Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Ремонт основных средств. Как учесть расходы?

24 ноября 2006 1001 просмотр

Н Севостьянова

Налоговый кодекс РФ позволяет фирмам, применяющим упрощенную систему налогообложения, отнести в состав расходов, уменьшающих облагаемый доход, затраты на ремонт основных средств. Однако, по мнению чиновников, это положение касается не всех ремонтных затрат организации, применяющей спецрежим. Свою точку зрения специалисты Минфина России высказали в письмах от 25 июня 2006 г. № 03-11-05/187 и от 10 февраля 2006 г. № 03-11-04/2/35.

Если фирма ремонтирует собственное помещение

Как мы упоминали, подпункт 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ позволяет фирмам, которые работают на «упрощенке», учесть расходы на ремонт активов. При этом требованиями законодательства не уточнено, затраты по какому виду ремонта могут быть отнесены к расходам, которые учитываются при расчете единого налога. Следовательно, бухгалтер торговой фирмы вправе уменьшить налогооблагаемый доход на сумму затрат как текущего, так и капитального ремонта основных средств.

А вот расходы по реконструкции активов при «упрощенке» не принимаются (письмо № 03-11-04/2/35). Поэтому нужно быть очень внимательным, устанавливая грань между капитальным ремонтом и реконструкцией.

Если фирма ремонтирует арендованное помещение

По общему правилу арендодатель обязан проводить капитальный ремонт имущества, а арендатор – его текущий ремонт (ст. 616 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, затраты на текущий ремонт арендованного помещения, понесенные арендатором согласно договору аренды, подлежат включению в состав расходов, которые учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу. Данная позиция согласуется с разъяснениями финансистов, которые даны в письме № 03-11-05/187. А НДС, предъявленный подрядчиком, учитывается в стоимости выполненных работ (подп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

Однако в договоре аренды стороны могут распределить обязанности по проведению ремонта по-другому. Поэтому помните: если, арендуя офис, вы решили провести в нем капитальный ремонт, то в договоре аренды на этот счет должно быть записано примерно следующее: «Обязанность по капитальному ремонту имущества, переданного в аренду по настоящему договору, возложена на арендатора». Иначе произведенные расходы учесть вы не сможете.

А если помещение получено в безвозмездное пользование?

В случае если фирма получила имущество в безвозмездное пользование, она должна увеличить налогооблагаемый доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом (письмо № 03-11-05/187).

Если «упрощенец» безвозмездно пользуется имуществом, он также может учесть расходы по его ремонту. Ведь в таких случаях отношения сторон регулируются теми же правилами, что и отношения арендодателя и арендатора. А, как мы уже отметили, расходы по ремонту арендованных активов при упрощенной системе налогообложения принимаются.

Такое же мнение специалисты Минфина России высказали в письмах от 18 октября 2005 г. № 03-11-04/2/107 и от 11 января 2005 г. № 03-03-02-04/1/1.

Как отличить капремонт от реконструкции?

При решении вопроса следует руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры России при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (далее – Нормы).

Согласно пункту 5.1 Норм, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Перечень дополнительных работ, которые могут проводиться при капитальном ремонте, приведен в пункте 9 Норм (письмо Минфина России от 18 октября 2005 г. № 03-11-04/2/107).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка