Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Руководство для филиалов по представлению документов в головной офис

24 ноября 2006 6 просмотров

А Рульков

От того, насколько филиалы аккуратно относятся к передаче документов в головной офис, напрямую зависят результаты налоговой проверки и отношения с контрагентами. Это надо донести до филиалов, особенно до тех, которые не выделены на отдельный баланс, а просто собирают документы и передают их в головной офис. Предлагаем популярное руководство, которое можно приложить к приказу по упорядочению документооборота и разослать по подразделениям. Советуем также приказом установить сотрудников, ответственных за представление документов – поименно или по должностям.

Документы на реализацию

1. В центральную бухгалтерию следует передавать все документы, подтверждающие реализацию товаров (работ, услуг):
– накладные;
– акты об оказании услуг, работ;
– счета-фактуры.

2. Передача документов в головной офис должна осуществляться строго в течение недели после отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ). При этом счета-фактуры следует выписывать не позднее чем через пять дней после отгрузки товара – это требование пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ. Иначе у покупателя могут быть проблемы с вычетом «входного» НДС, и к организации будут предъявлены претензии.

При этом накладные, акты и счета-фактуры нужно доставлять независимо от того, пришла ли от контрагента оплата.

Документы на расходы

1. В центральную бухгалтерию следует передавать все документы, подтверждающие расходы филиала:
– накладные от поставщиков;
– акты об оказанных филиалу услугах или выполненных работах;
– счета-фактуры от поставщиков.

2. Передача в головной офис должна осуществляться строго в течение недели после получения документов от поставщиков. При этом счета-фактуры от поставщика должны поступать не позднее чем через пять дней после отгрузки товара – это требование пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ.

В противном случае у организации будут проблемы с вычетом «входного» НДС, возникнут убытки.

Накладные, акты и счета-фактуры нужно доставлять в центральный офис независимо от того, прошла ли оплата по сделке.

3. Получая от поставщиков первичные документы (накладные, акты) и счета-фактуры, важно обращать внимание на их заполнение. Это означает, что в документах не должно быть незаполненных строк или ошибок.

Иначе инспекторы не примут расходы при расчете налога на прибыль и не позволят принять к вычету НДС. В итоге организации придется эти налоги доплачивать в бюджет, перечислять пени.

Санкции за несвоевременное представление документов

Если документы на реализацию не будут приходить в головной офис в срок, то возникают следующие проблемы.

Организации придется доначислять налог на прибыль и НДС за период, которым датированы бумаги. В этом случае фирме неизбежно придется платить в бюджет пени за каждый день просрочки.

Из-за несвоевременного поступления документов, подтверждающих расходы, организации придется пересчитывать налог на прибыль и НДС за период, которым датированы бумаги. В связи с этим головному офису нужно будет подавать уточненные декларации. А с 1 января 2007 года в таких случаях инспекторы будут назначать выездные проверки.

Кроме того, несоблюдение сроков документооборота может привести к тому, что головная организация не сможет предоставить бумаги инспекторам, если начнется проверка. Тогда фирму оштрафуют в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Основание – статья 126 Налогового кодекса РФ.

Если организация понесет перечисленные убытки, то сотрудники филиала, обязанные представлять документы, будут привлечены к материальной ответственности.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка