Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Отчетность бюджетных учреждений за 2006 год

28 декабря 2006 22 просмотра

, к.э.н., доцент, докторант кафедры «Финансы, денежное обращение и  кредит» Государственного университета управления

В последнем квартале 2006 года Минфин России выпустил несколько писем, касающихся годовой отчетности бюджетных учреждений. В нашей статье мы прокомментируем основные изменения, а также подробно рассмотрим те вопросы составления годового отчета, на которые бухгалтерам бюджетных учреждений следует обратить особое внимание.

Основные формы бюджетной отчетности

Письмо Минфина России от 11 октября 2006 г. № 02-14-10/2728 внесло изменения в следующие формы отчетности:
– Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
– Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
– Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Рассмотрим подробно наиболее важные нововведения.

Во-первых, Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) и Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) дополнились графами, в которых раскрывается информация о средствах во временном распоряжении.

Как известно, пункт 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет, что учреждение может устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения участия в конкурсе.

Эти средства подлежат отражению на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (письмо Федерального казначейства от 6 февраля 2006 г. № 42-7.1-15/5.2-51).

Пример 1

Бюджетное учреждение проводит открытый конкурс на поставку товаров для государственных нужд. При этом учреждение установило требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения участия в конкурсе. Сумма денег, поступивших на лицевой счет, открытый в соответствии с приказом Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г. № 17н для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение, составила 250 000 руб.

Впоследствии было принято решение отказаться от проведения открытого конкурса и учреждение вернуло участникам перечисленные ими средства. Бухгалтер отразил это в учете так:

Во-вторых, в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) изменился порядок формирования некоторых данных. Так, по графе 5 «Внебюджетная деятельность» теперь нужно отражать сумму доходов от внебюджетной деятельности за минусом налога на добавленную стоимость.

По-новому рассчитывается и чистый операционный результат по внебюджетной деятельности (строка 290). Для расчета этого показателя необходимо определить разницу между показателями строк 291 «Операционный результат до налогообложения» и 292 «Налог на прибыль». При этом строка 291 «Операционный результат до налогообложения» равна разнице строк 010 «Доходы» и 150 «Расходы», а по строке 292 «Налог на прибыль» показывается сумма начисленного налога на прибыль организаций.

Пример 2

В течение 2006 года бюджетное учреждение оказало услуги сторонней организации на общую сумму 99 120 руб. (в том числе НДС – 15 120 руб.). Себестоимость оказанных услуг – 66 000 руб.

Предположим, что других доходов от внебюджетной деятельности у учреждения в течение года не было.

В этом случае налог на прибыль организаций бухгалтер учреждения рассчитает следующим образом:
(99 120 руб. – 15 120 руб. – 66 000 руб.) x 24% = 4320 руб.

В учете эти операции бухгалтер бюджетного учреждения отразил следующим образом:

Данные в графе 5 «Внебюджетная деятельность» Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) бухгалтер отразит следующим образом: см. таблицу

В-третьих, сформированы новые контрольные соотношения между Балансом исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) и Отчетом о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Принципиальное нововведение: теперь контрольные соотношения представлены до и после формирования заключительных бухгалтерских записей в конце года.

Пояснительная записка

Письмом Минфина России от 24 октября 2006 г. № 02-14-10а/ 2816 определены форма пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год и рекомендации по ее заполнению.

Пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
– организационная структура бюджетного учреждения;
– результаты деятельности бюджетного учреждения;
– анализ отчета об исполнении бюджета;
– анализ показателей финансовой отчетности;
– прочие вопросы деятельности бюджетного учреждения.

Как видим, в основном пояснительная записка сохранила свою структуру, однако в ряде форм введены новые показатели. Например, в форму 0503169 «Сведения по дебиторской и Кредиторской задолженности» добавлены такие показатели:
– просроченная Кредиторская задолженность;
– нереальная к взысканию дебиторская задолженность.

Кроме того, в пояснительной записке появилась новая форма 0503179 «Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета», при этом исключена форма 0503165 «Сведения об эффективности бюджетных расходов».

В некоторые формы внесены изменения редакционного плана. Например, в форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» поменялось название графы 5 c «В том числе за счет внебюджетных средств» на «В том числе по приносящей доход деятельности».

Хочу обратить ваше внимание на такой важный момент: в настоящее время в нормативных документах отсутствуют требования к текстовому разделу пояснительной записки бюджетного учреждения. На наш взгляд, в текстовом разделе пояснительной записки необходимо представить:
– существенную информацию для внешних пользователей, которая не раскрыта в формах бюджетной отчетности;
– комментарии к тем или иным показателям, если полностью оценить ситуацию исходя из данных, содержащихся в формах бюджетной отчетности, не представляется возможным.

Определенные трудности у бухгалтеров вызывает формирование информации о сведениях по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 3). В этой таблице, на наш взгляд, можно рассчитать экономию бюджетных средств от проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок при заключении государственных контрактов.

Экономию бюджетных средств по подстатье 226 «Прочие расходы» от проведения одного контракта, заключенного в рамках проведенного конкурса (аукциона, запроса котировок), можно рассчитать, используя следующие формулы.

1. Сумму абсолютной экономии бюджетных средств можно определить так:
Эа = Рп – Рф,
где Эа – сумма абсолютной экономии бюджетных средств, Рп – максимальная сумма контракта, установленная перед конкурсом (аукционом, запросом котировок); Рф – фактические расходы учреждения по договору, заключенному по результатам конкурса (аукциона, запроса котировок).

2. Сумма относительной экономии бюджетных средств может быть рассчитана так:
Эо = (Рп – Рф) : Рп x 100%, где Эо – сумма относительной экономии бюджетных средств.

Сумму экономии бюджетных средств от всех заключенных в течение года контрактов (аукционов, запросов котировок) по подстатье 226 «Прочие расходы» можно рассчитать, используя следующие формулы.

1. Сумма абсолютной экономии бюджетных средств:

        n
Эа = Σ (Рпi – Рфi),
       i=1

где Эа – сумма абсолютной экономии бюджетных средств; Рпi – максимальная сумма контракта, установленная перед конкурсом (аукционом, запросом котировок); Рфi – фактические расходы учреждения по договору, заключенному по результатам конкурса (аукциона, запроса котировок); n – количество заключенных в течение года конкурсов (аукционов, запросов котировок).

2. Сумма относительной экономии бюджетных средств:

        n
Эо = Σ (Рпi – Рфi) : Рпi x 100%,
        i=1

где Эо – сумма относительной экономии бюджетных средств.

В комментариях к таблице № 3 можно также привести показатель, характеризующий долю расходов по договорам, заключенным в результате проведенных конкурсов (аукционов, запросов котировок), в общей сумме расходов по всем договорам. Для этого можно воспользоваться такой формулой:
Др = Рф : Робщ x 100%,
где Др – доля расходов, Рф – фактические расходы учреждения по договорам, заключенным по результатам конкурса (аукциона, запроса котировок), Робщ – фактические расходы по всем договорам.

Следует обратить внимание и на такой важный момент. Как известно, основными внешними пользователями бюджетной отчетности являются главные распорядители и распорядители. Они на основании бюджетной отчетности подведомственных им учреждений составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки. Поэтому, на наш взгляд, помимо тех требований, которые определены Минфином России, главные распорядители бюджетных средств должны установить к пояснительной записке свои требования, которые будут учитывать специфику деятельности подведомственных бюджетных учреждений.

Например, в форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности» есть графа 2 «Наименования показателя», и именно главный распорядитель средств бюджета должен определить перечень показателей, характеризующих деятельность его подведомственных учреждений.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка