Пошаговая инструкция: что инвентаризировать в конце 2016 года

В этом решении:

  • Шаг 1. Подпишите с директором приказы для инвентаризации
  • Шаг 2. Соберите с сотрудников документы для инвентаризации
  • Шаг 3. Проинвентаризируйте активы и обязательства
  • Шаг 4. Оформите результаты инвентаризации
  • Шаг 5. Отразите в учете излишки и недостачи
  • Вам также пригодится

Материалы по ссылкам доступны подписчикам Системы Главбух. Если у вас нет подписки, то закажите счет на оплату прямо сейчас или попробуйте бесплатный доступ на три дня.

Шаг 1. Подпишите с директором приказы для инвентаризации

Для начала нужно утвердить приказом состав инвентаризационной комиссии. Смотрите, кого из сотрудников включить в нее. В крупных компаниях, когда объем проверки большой, создают несколько рабочих инвентаризационных комиссий.

Шаг 2. Соберите с сотрудников документы для инвентаризации

Соберите подписи с материально ответственных сотрудников о том, что они сдали все документы на имущество в бухгалтерию. Подробнее читайте в рекомендации.

Шаг 3. Проинвентаризируйте активы и обязательства

Особенности инвентаризации зависят от вида имущества и обязательств. Что проверить по конкретному виду, смотрите в таблице. Вот несколько ключевых точек для проверки.

Шаг 4. Оформите результаты инвентаризации

Результаты инвентаризации зафиксируйте в инвентаризационной описи. Для каждого вида имущества или обязательства заполните свою форму.

Шаг 5. Отразите в учете излишки и недостачи

Излишки, которые обнаружили при инвентаризации, отразите по кредиту счета 91 в корреспонденции со счетами учета имущества. А в налоговом учете это внереализационный доход. Его определите по рыночной цене.

Вам также пригодится

Частые ошибки при инвентаризации и как их исправить

Помощник
@1b_napadalka@