Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
8 июня 2015 49 просмотров

Спасибо, что Акт, как и решение по результатам выездной налоговой проверки не является производством по делу об административном, налоговом правонарушении понятно.Вопрос в том, возможно ли организации получить рассрочку, если просчитав заранее по методике, рекомендованной ФНС степень платежеспособности 0,6 месяца, коэффициент ликвидности 4,8. Опираясь на методику - получается, что отсутствует угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной выплате налога (дословно). Но сумма штрафа существенна - 10 млн. Поэтому и вопрос в том, возможно ли все таки получить рассрочку? Вы ссылаетесь на параметры неплатежеспособности - можно ли из этого сделать вывод, что все таки реально обратиться в налоговый орган за рассрочкой.

 Обратиться, конечно, можно. Но степень платежеспособности инспекция будет рассчитывать самостоятельно на основании имеющихся у нее и полученных от иных органов документов и сведений о вашей организации. Поэтому сложно сказать, какой результат получится у инспекции. Вполне вероятно, что результат будет отличаться от вашего, т.к. инспекция может определять степень платежеспособности на основании иных документов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.05.2015 № 03-11-11/26242

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

На основании пункта 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Реструктуризация задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами осуществляется в рамках бюджетного законодательства при наличии в законе о федеральном бюджете на соответствующий год статьи, предусматривающей ее проведение.

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не содержит нормы, в соответствии с которой в 2015 году могут приниматься решения, предусматривающие проведение реструктуризации задолженности предприятий и организаций по указанным выше платежам.

Кодексом не регулируется реструктуризация задолженности.

В то же время главой 9 Кодекса определяется порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора).

Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного Федеральной налоговой службой, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.*

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если его имущественное положение (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, прилагаются документы, указанные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса.

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, указаны в статье 63 Кодекса.

Таким образом, для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченный орган с представлением документов, подтверждающих соответствующее основание, и других документов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса».

2. ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 18.04.2011 № 175

<…>

«Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога

1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3824; 1999, № 28, ст.3487; 2006, № 31, ст.3436; 2010, № 31, ст.4198), с учетом положений пункта 6 статьи 61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.

2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов:

сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, пеней, штрафов;

сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;

сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;

сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и денежных обязательств;

бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов), документов налогового учета;

документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса;

сведений, опубликованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).*

3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:

степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;

коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.

4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ следующих показателей:1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;4) чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);5) поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).

5. На основании анализа показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога при соблюдении одного из следующих условий, если сумма поступлений, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящей Методики:

1) больше или равна сумме, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящей Методики;

2) меньше суммы, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящей Методики, но больше или равна сумме, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящей Методики, и при этом имеется чистая прибыль, указанная в подпункте 4 пункта 4 настоящей Методики;3) меньше суммы, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящей Методики.

В остальных случаях делается вывод о наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.*

6. В отношении заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, и индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения, проводится анализ финансового состояния в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей Методики и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, при этом сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности рассматривается как сумма по неоплаченным расчетным документам, помещенным в соответствующую картотеку, определяемая на основании справок банков (согласно документам, представленным в налоговый орган в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).Для индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения, чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученного дохода от предпринимательской деятельности, уменьшенная на сумму профессионального налогового вычета за налоговый период, по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц на последнюю отчетную дату.

Для заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученных доходов, уменьшенная на сумму произведенных расходов, за налоговый период по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату.

Для заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученных доходов за налоговый период по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю отчетную дату.

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента, считается имеющим чистую прибыль отчетного периода».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка