Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
11 июня 2015 1 просмотр

Наша фирма местонахождение г. Москва, занимается оптовой торговлей и через интернет сайт 3Д принтеров и расходных материалов к ним. Фирма на УСН доходы 6%. У нас в аренде офис. Так как партии товара пока, что завозятся не в больших объемах, отдельно складское помещение мы не арендуем, в одной из комнат складируем товар.Вопрос:С 1.07.2015 в г. Москве необходимо становиться на учет в ИФНС и платить торговый взнос. Скажите надо ли нам комнату которая у нас сейчас как офис прописать в договоре как склад и если мы это не сделаем какие могут быть для нас последствия?Ставке в законе на торговлю со склада нет – значит ли это что и налог мы платить не будем, по какой ставке нам платить (в основном доставку мы осуществляем сами, изредка клиент забирает сам (должны ли мы отказаться от самовывоза)?По закону на сколько я поняла фирма на УСН доходы 6% можно учесть платежи по торговому сбору в том периоде в котором они оплачены (25.10.15 оплатили за 2 квартал, уменьшаем в 3 квартале), только не совсем понятно ограничение в 50% это общая сумма налога по УСН – 50% (торговый сбор+страховые взносы или 50% торговый взнос и 50% страховые взносы) как осуществляется этот расчет?

Оптовая торговля со склада не облагается торговым сбором в Москве. Однако если у Вас имеется офис и в нем обустроено место для оформления торговых операций, то это может быть квалифицировано, как торговля через объекты нестационарной торговой сети, которая облагается торговым сбором в Москве.

Дать рекомендации по оформлению договора мы, к сожалению, не сможем. И вообще Минфин России рекомендует для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в указанный орган исполнительной власти города Москвы.

Если читать НК РФ дословно, то в отношении торгового сбора не установлено 50% ограничение, так как он вводится дополнительно к пункту 3.1. а не является частью пункта 3.1, в тоже время ограничение применяется только к пункту 3.1.

Рекомендуем дождаться официальных разъяснений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.04.2015 № 03-11-06/24876

«Одновременно, сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором.

Законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 указанной статьи Кодекса (далее - уполномоченный орган).Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (пункты 2 и 3 статьи 418 Кодекса).В соответствии со статьей 4 Закона г.Москвы от 17.12.2014 № 63* "О торговом сборе" полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 62".

В связи с этим для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в указанный орган исполнительной власти города Москвы.*

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.03.2015 № 03-11-11/16902

«В соответствии с пунктом 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;- расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон № 255-ФЗ), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ;- платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ. Названные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Согласно пункту 8 статьи 346.21 Кодекса в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить только сумму налога, исчисленного с объекта налогообложения по виду деятельности, по которому уплачивается указанный сбор.

Следовательно, названные налогоплательщики в целях применения пункта 8 статьи 346.21 Кодекса обязаны вести раздельный учет доходов и суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с этих доходов, по виду деятельности, по которому уплачивается торговый сбор*.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка