Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Не надо второй раз платить налог, который застрял в банке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
11 июня 2015 12 просмотров

Наша компания единственный дистрибьютор по продаже бытовой техники от завода изготовителя определенной марки, реализует оптом в магазины бытовую технику по России и имеет агентскую сеть по оказанию гарантийных услуг и ремонту данной бытовой техники. Напрямую физ.лицам реализация нами не производится. К нам обратился потребитель - физ.лицо, купивший бракованную стиральную машинку в магазине. Можем ли мы напрямую, минуя магазин вернуть данному потребителю денежные средства за бракованный товар? Если да, то какие документы при этом необходимо оформить?

Нет, Вы не имеете права вернуть денежные средства покупателю. Согласно законодательству если в период действия гарантийного срока, установленного на товар, выявлены какие-то его неисправности, покупатель предъявляет магазину претензию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья: В магазин вернули технику для гарантийного ремонта

Получение претензии от покупателя

Если в период действия гарантийного срока, установленного на товар, выявлены какие-то его неисправности, покупатель предъявляет магазину претензию.* Она может быть составлена в произвольной форме, но при этом обязательно должна содержать:
– ссылку на документ, по которому товар был приобретен;
– детальное описание брака;
– ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;
– четкое изложение требований покупателя относительно выявленного брака;
– ссылку на заключение независимой экспертизы (если она проводилась).

При этом к претензии покупатель прикладывает акт о браке, копии накладных, заключение экспертизы и другие необходимые бумаги.

В случае согласия с претензией покупателя магазин принимает бракованный товар.

Предоставив на товар гарантию качества, магазин отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю (и именно покупатель нарушил правила пользования товаром или его хранения либо к этому привели действия третьих лиц) либо в результате непреодолимой силы. Основание – пункт 2 статьи 476 Гражданского кодекса РФ.*

При этом магазин сразу товар не заменяет. Сначала необходимо выяснить причину брака, затем – отремонтировать товар. Причем ремонт выполняется независимо от того, по какой причине товар утратил работоспособность:
1) по вине покупателя, допустившего, например, неправильную эксплуатацию;
2) по вине продавца, поставившего некачественный товар.

В первом случае магазин может потребовать от покупателя возместить стоимость ремонта. Причем розничная фирма вправе не возвращать отремонтированный товар покупателю, а удерживать его у себя до тех пор, пока не будут оплачены выполненные работы по ремонту (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2005 г. № Ф04-2785/2005 (14460-А70-20)).

Во втором случае магазин должен заменить товар, ремонт которого, например, невозможен. Ведь при существенном нарушении требований к качеству продукции покупатель имеет право на ее замену (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом оформляется акт о замене. При замене товара ненадлежащего качества на товар такой же марки (модели, артикула) перерасчет цены не делается (п. 1 ст. 24 Закона № 2300-1). При замене на товар другой марки (модели, артикула):
– магазин доплачивает потребителю разницу в цене, если стоимость модели, подлежащей замене, выше цены товара, предоставленного взамен;
– потребитель выплачивает магазину разницу в цене в обратной ситуации.

Следует иметь в виду, что требование покупателя о замене некачественной продукции в отношении технически сложных и дорогостоящих изделий может быть удовлетворено, только если обнаружены существенные недостатки.* Перечень таких технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575. Это, например, снегоходы, катера, автоматические стиральные машины, компьютеры.

Журнал «Учет в торговле» № 2, Февраль 2011

14.06.2015г.

С уважением,

Елена Орлова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какими вопросами сотрудники замучили вашу бухгалтерию?

Сотрудники хоть раз просили завысить или занизить доходы в справке 2-НДФЛ?

Сотрудники хоть раз говорили, что вы им неправильно рассчитали зарплату или др. выплаты?

Сотрудники просят пояснить, что за суммы в их расчетных листках?

Сотрудники требуют 13-ую зарплату или дополнительные выплаты?

Сотрудники просят объяснить, как они могут получить налоговые вычеты?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка