Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Юридические расходы: когда безопасно списывать

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 июня 2015 126 просмотров

Вопрос о том как организовать учет материалов многоразового использования. Например, строительная фирма приобрела кабель 120м для того, чтобы обеспечить временно подачу электричества в вагончик на строительной площадке. Какую бухгалтерскую проводку нужно сделать, чтобы показать, что кабель выдали первый раз для использования? Затем работы на объекте закончились и кабель возвращается подотчетному лицу. Через какое-то время при многократном использовании кабеля на разных объектах, часть его повреждена и нужно списать 20м с подотчетного лица. Какими проводками оформить передачу кабеля в использование и обратно? Где будет видно, что среди всех материалов, числящихся на подотчетном лице кабель уже не новый, а им пользуются много раз.

Учет организуется на забалансовом счете.

Организация обязана контролировать сохранность активов, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев (активы многократного использования). Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета таких активов, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. Для контроля за движением по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

– ведомость учета МПЗ и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации;

– забалансовый учет.

При передаче кабеля в эксплуатацию в учете сделайте проводки:


Дебет 20 (08, 23, 25, 26) Кредит 10

– отпущен со склада кабель на строительные нужды;


Дебет 013 «МПЗ»
– учтен кабель, переданный в эксплуатацию (за отдельным МОЛ).


Списание части изношенного кабеля отразите проводкой на основании акта о списании:

Кредит 013 «МПЗ»

– списан кабель с МОЛ в суммовом и количественном выражении (в определенной части)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»

1. ПРИКАЗ, ПБУ МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2001 №№ 26н, ПБУ6/01 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (с изменениями на 24 декабря 2010 года)»

<…>

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

<…>

2. Ситуация: Как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы

Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.

План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:

Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;

Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.

Списание инвентаря отразите проводкой:

Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.

При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

16.06.2015г.

С уважением,

Александр Ермаченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка