Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
24 июня 2015 16 просмотров

Заключен договор: продавец (компания А) - покупатель (лизинговая компания) - лизингополучатель (компания В). В рамках договора произведена отгрузка оборудования. В торг-12 указаны покупатель - лизинговая компания, грузополучатель - компания В. Чья печать должна стоять со стороны получающей стороны покупателя (лизинговой компании) или лизингополучателя как конечного получателя оборудования?

Отвечает Анастасия Дегтяренко, эксперт
К сожалению, действующее законодательство не дает однозначного ответа на ваш вопрос. Минфин России рекомендует обращаться за разъяснениями о порядке заполнения формы ТОРГ-12 в Росстат. При этом напоминаем, что с 7 апреля 2015 года ООО и акционерные общества могут вообще не иметь печатей.

Обоснование

1. Из ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 09.06.2011 № 03-11-11/147

<…>

«Товарная накладная № ТОРГ-12 является унифицированной формой первичной документации, форма и порядок применения которой утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года № 132.

Учитывая изложенное, за разъяснениями о порядке заполнения вышеназванной формы следует обращаться в Росстат *.»

<…>

2. Из ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФАС ПО от 02.11.2009 № А12-4045/2009

<…>

«Товар был получен представителем покупателя общества по доверенности - заместителем директора Хилько В.В.

В этом случае печать организации-покупателя на товарной накладной не ставится. Доверенность прикладывается к накладной, на которой делается надпись о том, что товар получен по доверенности *.»

<…>

3. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Обязательно ли ставить печать на первичных документах

<…>

Печать не названа в числе обязательных реквизитов первичных документов, перечисленных в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Поэтому печать на документе проставьте:

  • если организация по собственному выбору использует самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем, которая предусматривает наличие печати;
  • если организация по собственному выбору использует унифицированную форму, содержащуюся в альбоме унифицированных форм, которая предусматривает наличие печати. При этом руководителем утверждено, что форма применяется без изменений (или изменения не касаются печати) *;
  • при применении типовых обязательных форм, установленных уполномоченными органами (Правительством РФ, Банком России и т. п.) на основании федеральных законов, если типовые формы предусматривают наличие печати.

Такие выводы следуют из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечень документов, на которых обязательна (необязательна) печать организации, приведен в таблице.

В договорах, которые обычно заключает организация (купли-продажи, оказания услуг и т. д.), печать также можно не ставить. Печать нужно ставить лишь в том случае, если это прямо предусмотрено договором (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Еще один момент. С 7 апреля 2015 года ООО и акционерные общества вообще могут не иметь печатей *. Так предусмотрено статьями 2 и 6 Закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка