Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 июня 2015 457 просмотров

Предприятием получено из налоговой информационное письмо о том,что у нас выявлено отклонение от уровня налоговой нагрузки за 2014г(вместо 1,01% по Республике Крым за 2014 0,24%).и в соответствии со ст.31 п.1 НК РФ налоговая просит предоставить:1)историческую справку предприятия(фактический вид деятельности, штат числ,информацию по осн.фондам,о наличии транспорта,ККТ и др)2) обоснованные пояснения о причинах низкой налоговой нагрузки и т.д.Подскажите, в каком виде это можно предоставить?Если можно,образец такой переписки.И еще - нам предлагают самостоятельно провести оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков,используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок,утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007№ ММ-3-06/333@(с учетом изменений и дополнений)Наше предприятие зарегистрировано в июне 2014, тяжело было в начале деятельности найти поставщиков в России (их было всего 2)Я так понимаю - нас предупреждают,что если предприятие не пересмотрит налоговую нагрузку за прошлый год -нас ждет выездная проверка и возможно большие штрафы, т.к мы только учимся российскому законодательству,возможно,были и ошибки.ЗАКОННЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ И КАК НАМ ЛУЧШЕ ОБОСНОВАТЬ НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАЛ НАГРУЗКИ?КАК ЛУЧШЕ ОТПИСАТЬСЯ ОТ НАЛОГОВОЙ?

Да, законны, и они так поступают на постоянной основе, в случае если у организаций низкая налоговая нагрузка или большая доля вычетов, или несоответствие среднего уровня заработной платы среднеотраслевому, есть убытки и так далее, при любой из описанных ситуаций, они руководствуясь статьей 31 НК РФ высылают такие письма, вслед за которым обычно вызывают на комиссии, кроме того, организация попадает в список тех, за кем будет осуществляться пристальное внимание и велика вероятность попадания организации в план выездных проверок.

Образца ответа у нас, к сожалению, нет. Вы должны ответить письменно, приложив по возможности все что они запрашивают и описав те причины, которые повлияли на налоговую нагрузку, в том числе первоначальные этапы становления бизнеса в России, налаживание связей рынка, поиск покупателей, поставщиков и так далее, резюмировав тем, что организация планирует развиваться и улучшать экономические показатели, в том числе увеличивая процент налоговой нагрузки.

Обоснование

1. Из статьи

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 18, СЕНТЯБРЬ 2013

Как теперь будут проходить налоговые комиссии

Налоговые комиссии уже давно стали обычной практикой, хоть они и не предусмотрены законодательством. По результатам опроса, проведенного на сайте, вызов на комиссию получали более 70 процентов наших читателей. Но впервые специалисты ФНС России систематизировали наработанный опыт в письме от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722. В нем изложен четкий регламент проведения комиссий: кого, за что и когда надо приглашать. Теперь у всех инспекторов есть единый порядок, которого они обязаны придерживаться.

В письме прямо сказано, что основная цель комиссий — это обеспечение дополнительных поступлений в бюджет. Поэтому все требования инспекторов будут сводиться именно к этому. Мы не рекомендуем вам отмалчиваться и игнорировать комиссии, это спровоцирует выездную проверку. Если вы считаете, что не должны корректировать отчетность, то безопаснее всего просто пояснить инспекторам свои показатели. То есть представить объективные причины убытков, высоких вычетов НДС, небольших зарплат.

Восемь групп налогового риска

1. Компании, заявляющие убытки в течение двух или более лет.

2. Компании с низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль.

3. Компании с низкой налоговой нагрузкой по упрощенке.

4. Компании с низкой налоговой нагрузкой по НДС.

5. Компании с зарплатой ниже средних по отрасли или прожиточного минимума.

6. Налоговые агенты по НДФЛ, имеющие долги или снизившие поступления.

7. Предприниматели с профессиональным вычетом более 95 процентов от доходов.

8. Предприниматели, имеющие НДС к уплате, но сдающие нулевые 3-НДФЛ.

Убыточные комиссии

Строка 100 листа 02 — это первое, что смотрят в декларации по прибыли налоговики. Если в течение двух лет подряд и в текущем периоде там стоит отрицательное значение, компанию пригласят на комиссию для выявления причин убытка. А также чтобы выяснить, какие меры компания предпринимает, чтобы вывести свой бизнес на прибыль. Такой порядок изложен в письме № АС-4-2/12722.

Но на практике инспекторы иногда слишком категорично относятся к убыточным декларациям, поскольку они портят им статистику. Поэтому в большинстве случаев ИФНС требуют скорректировать отчетность, даже когда убыток возник впервые и его сумма крайне мала.

«…В прошлом году из налоговой позвонили и сказали сделать корректировку отчета — отнести сумму убытка минус 1250 р. на расходы будущих периодов. Сказали, чтобы убытка не было видно вообще…»

Из письма нашей читательницы

Важная деталь

Образец письма, которое докажет инспекторам обоснованность убытка, приведен в статье «Что налоговики проверят с особым пристрастием в декларации по прибыли».

В любом случае инспекторы не вправе диктовать компании, как вести бизнес. Поэтому вы можете сами решить — оставлять убытки или их корректировать. По опросу, проведенному на нашем сайте (результаты см. ниже), большинство ваших коллег отказываются уточнять отчетность, но при этом обязательно поясняют налоговикам причины убытков.

Однако не только убытки могут стать поводом вызвать компанию на комиссию. Инспекторы оценивают уровень налоговой нагрузкипредприятия. Низкой они посчитают показатель менее 1 процента у торговых компаний, а у производственных — менее 3 процентов. Эти критерии приведены в письме № АС-4-2/12722, поэтому инспекторы будут ориентироваться именно на них. Как рассчитать свою налоговую нагрузку, вы можете прочитать в статье «Что налоговики проверят с особым пристрастием в декларации по прибыли».

Инспекторы хоть раз предлагали вам убрать убытки из декларации?

Источник: опрос на сайте glavbukh.ru

Комиссии по НДС

Доля вычетов, по мнению налоговиков, должна быть не более 89 процентов. Но чаще всего инспекторы ориентируются на средние региональные показатели. И если вы решите их придерживаться, то можете регулировать долю вычетов вполне законными способами — они приведены в статье«Самые опасные показатели по НДС в вашей отчетности за третий квартал».

Оценивают долю вычетов налоговики за несколько периодов подряд. При этом отбором на комиссии занимаются одни инспекторы, а выездными проверками другие. И в результате у компании могут запросить пояснения по вычетам, которые уже давно проверены.

«…Пришло уведомление о вызове на комиссию по НДС. Предложили подготовить детальное пояснение высокой доли вычетов по НДС за 2009—2010 гг. А я уже писала такие пояснения на выездной проверке за тот же период. Теперь все в двух экземплярах для каждого кабинета писать надо?..»

Из письма нашей читательницы

В подобных случаях можно пояснить инспекторам не саму долю вычетов, а то, что периоды уже проверены и законность вычетов подтверждена на выездной проверке.

Вы снижаете сумму вычетов НДС, если того требует инспектор?

Источник: опрос на сайте glavbukh.ru

Зарплатные комиссии

Чаще всего на комиссию вызывают работодателей, которые устанавливают своим сотрудникам чересчур низкую, по мнению инспекторов, зарплату. То есть ниже регионального прожиточного минимума. Зарплатные комиссии грозят и тем компаниям, в которых уровень доходов сотрудников меньше среднеотраслевых в регионе. Размеры зарплат инспекторы обычно смотрят по реестру справок 2-НДФЛ и иногда не видят, какая она на самом деле.

«…Звонят: почему у директора зарплата такая маленькая? Как маленькая? Разбираемся: берут общий доход директора по реестру справок 2-НДФЛ за 2012 год и делят на 12 месяцев. Говорю: так она у меня с середины сентября работает, а не весь год. В ответ: так мы же этого не видим…»

Из письма нашей читательницы

Анализируя НДФЛ, инспекторы также смотрят данные карточек «Расчеты с бюджетом». Их налоговики обязаны вести по каждой организации. В таких карточках контролеры отражают начисленные и уплаченные суммы налогов, пеней и штрафов конкретных организаций и физлиц.

Сумма НДФЛ, перечисленная в бюджет в течение года, по мнению инспекторов, не должна быть меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Если текущий налог окажется меньше прошлогоднего хотя бы на 10 процентов, то у контролеров появятся вопросы к компании. Надо будет пояснять отклонения.

Тут вам могут пригодиться такие аргументы, как сокращение штата, изменение статуса некторых работников, реорганизация компании, снижение зарплат, но в пределах среднеотраслевого уровня и т. п. Гарантированно позовут на комиссию ту компанию, у которой есть задолженность по НДФЛ. И чем больше сумма долга, тем вероятнее приглашение.

Конечно, налоговики не оставят без внимания работодателей, выдающих зарплату в конвертах. Контролеры реагируют на любой сигнал об использовании теневых схем в работе компании. Будь то жалоба от недовольного сотрудника или официальная информация из инспекции по труду. Более того, налоговики убеждены, что обналичивание денег (для выплаты серой зарплаты) также ведет к занижению налога на прибыль, НДС, упрощенного налога и т. д. Получив такую информацию, инспекторы проверяют начисления компании по всем налогам в комплексе.

Инспекторы требуют от вашей компании придерживаться среднеотраслевых зарплат?

Источник: опрос на сайте glavbukh.ru

Как налоговики готовятся к комиссии

Инспекторы последовательно будут выбирать претендентов на комиссию. Такой отбор проходит в несколько этапов, в ходе которых инспекторы формируют полное досье на компанию. Так что если вас вызовут на комиссию, знайте, что инспекторы слишком хорошо вооружены информацией.

Вычислить налоговуюнагрузку компании и сравнить с нормативом
glavbukh.ru/nagruzka

Этап 1: отбор кандидатов для комиссии на основе налоговойотчетности, имеющейся в инспекции. Это как раз по всем критериям, перечисленным в предыдущих разделах статьи. Кроме того, руководство ФНС рекомендует инспекторам вызывать на комиссии те компании, выездная проверка которых нецелесообразна. Иными словами, когда нечего доначислить. Напомним, что у инспекторов есть негласная установка — доначислять не менее 1 млн руб., иначе это низкие результаты и начальство потребует от проверяющих объясниться.

Этап 2: аналитические и контрольные мероприятия в отношении кандидата. Сюда входит изучение различных официальных ресурсов в Интернете (ЕГРН, ЕГРЮЛ, «Риски» и др.), сведений из СМИ и Интернета, внебюджетных фондов, банков и государственных учреждений. Помогают в проверке также жалобы и заявления от граждан и различных организаций, допросы сотрудников.

В ходе подготовки к комиссии инспекторы оценивают налоговую нагрузкукомпании в целом. Другими словами, долю доходов, которую компания перечисляет в бюджет в виде налогов. Для этого они сумму поступивших от налогоплательщика денег делят на величину годовой выручки. Полученный результат (в процентном выражении) инспекторы сравнивают со среднеотраслевыми значениями.

Еще один важный показатель — это эффективность работы предприятия, или рентабельность. Для этого надо сумму прибыли до налогообложения (показатель строки 2300 отчета о финансовых результатах) разделить на стоимость активов или себестоимость продаж. В зависимости от того, рентабельность какого показателя вы хотите оценить.

Безопасные значения налоговой нагрузки и рентабельности вы можете найти на нашем сайте по адресу glavbukh.ru/rent.

Определив налоговую нагрузку и рентабельность, налоговики приступают к анализу расчетного счета компании и перечню ее контрагентов (подробности — в статьях «Подозрительный контрагент с точки зрения вашего инспектора»и «Что точно заинтересует инспектора в ваших банковских операциях»). Цель — найти скрытые доходы и другие теневые схемы, которые использует организация.

Этап 3: направление информационных писем налогоплательщикам. По результатам аналитической работы компании дают шанс исправить отчетность добровольно. Для этого ИФНС направляет письмо с перечнем выявленных противоречий и ошибок. А также дает советы по устранению налоговых рисков. Например, инспекторы могут предложить погасить задолженность по НДФЛ, повысить зарплату работникам или подать уточненную декларацию.

Инспекторы должны дать вам время на подготовку. Они обязаны направить информационное письмо не позднее чем за месяц до предполагаемой даты заседания комиссии. После получения этого документа у вас будет 10 рабочих дней для ответа.

Важная деталь

Для подготовки ответа на информационное письмо инспекторы дают обычно 10 рабочих дней.

Этап 4: вызов на комиссию последует, если инспекторы не получили от компании в срок ответа на свое информационное письмо. Если вы не придете по уважительной причине (из-за болезни, командировки или какого-то важного мероприятия) и сообщите об этом контролерам, то заседание отложат.

Если же важной причины не было, инспекторы назначат повторное заседание. При его игнорировании компанию сначала пригласят в региональное налоговое управление. Затем на межведомственную комиссию при губернаторе. Если и сюда представители компании не придут, то ее включат в план ближайших выездных проверок.

Этап 5: собственно комиссия. Она проходит с участием сотрудников камеральных и выездных отделов, специалистов, занимающихся предпроверочным анализом и взысканием долгов. Возможно, на заседании будут присутствовать и представители фондов, трудинспекторы, прокурор и полицейские. На заседании от вас потребуется объяснить причины сложившейся ситуации. И рассказать о мерах, направленных на улучшение проблемных показателей деятельности компании. Инспекторы в свою очередь должны дать рекомендации в зависимости от налога:

— представить уточненки за предыдущие периоды с уменьшением суммы убытка;

— представить уточненки за предыдущие периоды с уменьшением вычетов НДС;

— погасить долг и пени по НДФЛ;

— принять меры, которые исключат в дальнейших периодах нежелательные показатели в отчетности.

Эти рекомендации они внесут в протокол по итогам комиссии. И назначат срок исполнения — 10 рабочих дней. С протоколом комиссии контролеры обязаны ознакомить вашего представителя, получить от него подпись и вручить ему копию этого документа.

Если компанию вызывали на зарплатную комиссию, то информацию о таком работодателе будут ежеквартально направлять местным властям и в инспекции по труду и занятости.

Этап 6: дальнейший контроль за компанией. По всем компаниям, побывавшим на комиссиях, инспекторы будут отслеживать изменения в разрезе налогов: уменьшен ли убыток, поступили ли дополнительные суммы в бюджет, погашена ли недоимка, увеличена ли зарплата, повысилась ли налоговая нагрузка.

Если положительных тенденций не произойдет, то инспекторы скорее всего включат ее в план выездных проверок.

<…>

2. Из статьи

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 11, ИЮНЬ 2015

Сверьте рентабельность и налоговую нагрузку вашей компании с новыми показателями

Налоговая нагрузка

Безопасная налоговая нагрузка на 2014 год по сравнению с 2013 годом в большинстве отраслей выросла, но несущественно. В частности, в оптовой торговле (с 2,3 до 2,4%), в текстильном и швейном производстве (с 7,2 до 8,1%), для транспортных компаний (с 7,5 до 7,8%).

Нагрузка, наоборот, снизилась в розничной торговле (с 3,8 до 3,6%), в обрабатывающем древесном производстве (с 4,4 до 3,9%), в деятельности по организации отдыха (с 30,8 до 29,1%). Налоговую нагрузку за 2014 год рассчитывайте по формуле:


Показатель компании не должен быть ниже среднеотраслевого уровня (п. 1 приложения 2 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333).При этом агентский НДФЛ и агентский НДС, а также суммы страховых взносов не учитывайте. Пусть вас не смущает сноска в новых показателях налоговой нагрузки о том, что в расчет средних значений вошли и суммы НДФЛ. Это имеются в виду суммы НДФЛ, уплаченные предпринимателями, а не налоговыми агентами — работодателями.

В то же время на практике инспекторы не считают минимальные отклонения, к примеру на 1 процент, критическими. Особенно если в динамике за три года никаких существенных изменений не происходит. Но значительные отклонения на несколько процентов — это уже повод включить компанию в план выездных налоговых проверок.

Важная деталь

Инспекторы анализируют налоговую нагрузкуи рентабельностькомпании в динамике за последние три года. Поэтому мы приводим данные за 2014, 2013 и 2012 годы.

Выручка за 2014 год составила 250 млн руб.

За этот же период организация перечислила:

— налог на прибыль — 15,5 млн руб.;
— НДС — 27,8 млн руб.;
— налог на имущество — 2,1 млн руб.;
— транспортный налог — 100 тыс. руб.;
— НДФЛ — 3,2 млн руб.

Сумма уплаченных в 2014 году налогов равна 45,5 млн руб. (15 500 000 + 27 800 000 + 2 100 000 + 100 000). НДФЛ (3,2 млн руб.) в расчет не включали.

Налоговая нагрузка организации в 2014 году составила 18,2 процента (45 500 000 ?: 250 000 000 ? ? 100%).

Рентабельность товаров, работ, услуг и активов

Здесь прослеживаются резкие скачки по сравнению с 2013 годом. К примеру, уровень средней рентабельности проданных товаров (работ, услуг) в химическом производстве поднялся с 16,7 процента до 22,4. В деревообрабатывающем производстве — с 8,1 до 13 процентов, в металлургическом производстве — с 10,3 до 18,7 процента. В оптовой и розничной торговле тоже показатель повысился, но не так резко.

Снизилась рентабельность товаров (работ, услуг), в частности, в производстве кожаных изделий, изделий из резины, в производстве машин и оборудования. И лишь в деятельности по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг допускается убыточная рентабельность проданных товаров (работ, услуг).

Рентабельность компании рассчитывайте по двум формулам.


Осторожно!В отличие от показателей налоговой нагрузки для рентабельности официально установлено допустимое отклонение от нормы в меньшую сторону, но оно не должно достигать 10 процентов (п. 11приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333).

Показатели рентабельности компании могут отличаться от среднеотраслевых в меньшую сторону, но не должны достигать 10 процентов.

Пример 2. Как считать рентабельность компании

Сельхозкомпания в 2014 году получила прибыль от продаж 1 млн руб. Себестоимость проданных товаров — 5 000 000 руб., а стоимость активов — 8 000 000 руб. В результате рентабельность проданных в 2014 году товаров составила 20% (1 000 000 ?: 5 000 000 ? ? 100%). А рентабельность активов — 12,5% (1 000 000 ?: 8 000 000 ? ? 100%).

Кстати, за 2014 год налоговики допускают отрицательную рентабельность активов при положительной рентабельности товаров, работ, услуг. Такое возможно, например, если компания продает товары с прибылью, но в целом деятельность убыточная и эти убытки не покрываются активами. Пока что такая ситуация в глазах налоговиков оправданна лишь в пяти видах деятельности — кожевенное производство, древесное производство, производство минеральных продуктов, транспорт, у гостиниц и ресторанов.

Безопасная налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Вид деятельности 2014 год 2013 год 2012 год
ВСЕГО 9,8 9,9 9,8
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,4 2,9 2,9
Рыболовство, рыбоводство 6,2 6,6 7,1
Добыча полезных ископаемых, в том числе: 38,5 35,7 35,2
— добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; 42,6 39,6 39,0
— добыча полезных ископаемых, крометопливно-энергетических 8,3 8,2 10,6
Обрабатывающие производства, в том числе: 7,1 7,2 7,5
— производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака; 19,4 19,1 16,6
— текстильное и швейное производство; 8,1 7,2 7,6
— производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; 6,3 6,4 5,7
— обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; 3,9 4,4 4,0
— производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них; 2,8 2,3 2,3
— издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации; 13,3 14,2 13,6
— производство кокса и нефтепродуктов; 3,4 4,5 6,0
— химическое производство; 3,2 3,3 4,3
— производство резиновых и пластмассовых изделий; 5,6 5,5 5,1
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов; 8,0 8,0 7,9
— металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; 3,8 3,2 3,1
— производство машин и оборудования; 11,7 10,9 11,3
— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 10,9 10,8 10,3
— производство транспортных средств и оборудования; 6,0 5,6 6,2
— прочие производства 5,4 4,5 4,0
Строительство 12,3 12,0 13,0
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: 2,6 2,6 2,8
— торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; 2,2 2,6 2,9
— оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; 2,4 2,3 2,5
— розничная торговля, кроме торговли автотранспортыми средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 3,6 3,8 3,9
Гостиницы и рестораны 9,0 8,9 9,9
Транспорт и связь: 7,8 7,5 9,1
— в том числе связь 12,9 14,5 14,2
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 17,5 17,9 18,6
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в том числе: 25,8 26,6 26,6
— деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 29,1 30,8 29,4

Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности

2014 год 2013 год 2012 год
Всего,
в том числе:
8,6 3,9 7,7 5,0 9,7 6,8
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 18,4 5,7 6,3 2,5 11,7 4,8
Рыболовство, рыбоводство 33,2 6,1 21,5 15,1 21,4 18,7
Добыча полезных ископаемых, в том числе: 22,2 14,6 25,1 12,7 31,0 15,3
— добычатопливно-энергетическихполезных ископаемых; 20,7 15,6 24,1 13,1 28,8 15,2
— добыча полезных ископаемых, крометопливно-энергетических 36,0 9,0 33,2 10,3 48,2 16,0
Обрабатывающие производства, в том числе: 10,7 2,3 9,5 4,9 11,0 8,1
— производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 10,2 5,1 10,1 6,1 11,1 6,8
— текстильное и швейное производство; 10,3 2,1 7,1 3,5 12,3 5,0
— производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; 5,7 убыточн. 6,2 1,8 8,1 3,9
— обработка древесины и производство изделий из дерева; 13,0 убыточн. 8,1 1,8 5,3 2,1
— целлюлозно-бумажноепроизводство; издательская и полиграфическая деятельность; 11,9 1,8 9,0 3,7 10,5 6,7
— производство кокса и нефтепродуктов; 8,7 2,3 9,6 6,0 11,3 12,7
— химическое производство; 22,4 0,6 16,7 7,5 22,9 15,8
— производство резиновых и пластмассовых изделий; 6,4 0,7 8,7 6,0 9,1 8,3
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов; 9,2 убыточн. 9,8 3,6 12,4 6,5
— металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 16,7 4,4 9,9 4,9 11,8 7,8
в том числе: металлургическое производство; 18,7 4,8 10,3 5,0 12,6 8,1
— производство готовых металлических изделий 6,3 1,5 8,2 4,3 7,6 5,0
— производство машин и оборудования; 6,8 1,3 7,5 3,5 7,7 4,5
— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 10,2 5,1 8,9 5,6 8,1 6,0
— производство транспортных средств и оборудования 5,5 убыточн. 5,8 2,3 6,0 2,7
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 5,0 1,4 4,7 1,3 4,7 2,0
Строительство 5,1 1,6 4,8 1,8 6,7 2,7
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: 7,4 4,7 7,1 7,2 8,2 7,9
— торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; 2,3 6,7 3,3 7,7 4,1 10,2
— оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; 10,3 4,4 9,4 7,4 10,5 7,8
— розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 2,2 5,6 2,1 6,3 3,6 7,0
Гостиницы и рестораны 5,8 убыточн. 6,7 4,2 8,4 5,6
Транспорт и связь: 9,6 1,5 9,9 4,1 12,2 5,7
— в том числе связь 23,5 5,0 26 8,4 26,7 8,3
Финансовая деятельность 0,7 0,0 0,4 5,7 0,4 4,5
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: 8,9 1,2 9,0 0,1 10,0 2,5
— научные исследования и разработки 9,1 1,9 7,8 2,2 8,8 2,4
Образование 5,2 3,6 5,3 4,1 7,2 5,1
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 7,4 3,1 5,9 2,9 6,5 3,5
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг убыточн. 0,9 убыточн. 5,1 убыточн. 6,0

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка