Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 июня 2015 63 просмотра

В ходе выездной налоговой проверки инспекторы запросили у нас чертежи и эскизы на изготовление нашей продукции, а также калькуляции. Но не еа всю продукцию, а только на крупный заказ.Мы эти данные предоставили в рамках проверки, но отказываемся выдать копии, чтобы налоговики забрали их с собой, мотивируя это тем, что это чертежи заказчика и данная информация является коммерческой тайной. Для этого и существует выездная проверка, чтобы документы проверять на территории предприятия.То, что мы их предоставили говорит о том,что мы работаем по чертежам, но мы категорически против утечки коммерческой информации за пределы предприятия. Правы ли мы?

В ходе выездной налоговой проверки сотрудники инспекции вправе запросить у организации документы, которые связаны с начислением и уплатой налогов. В свою очередь организация обязана обеспечить проверяющим возможность ознакомления с этими документами. Об этом говорится в абзаце 1 пункта 12 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Пункт 11 статьи 5 закона № 98-ФЗ указывает, что лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, не может быть установлен режим коммерческой тайны в отношении сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа, к которым установлена иными федеральными законами. Право государственных и муниципальных органов власти и управления на получение информации, составляющей коммерческую тайну, прямо закреплено в статье 6 закона № 98-ФЗ. Таким образом, налоговые органы вправе получать от налогоплательщика информацию, являющуюся коммерческой тайной, в силу прямого указания статьи 31 Налогового кодекса. Поэтому налоговые органы вправе требовать от организации представления налоговой и бухгалтерской документации вне зависимости от того, являются ли интересующие инспекторов сведениями коммерческой тайны или нет. Иное положение вещей было бы нелогично и полностью блокировало бы возможность контроля государства за коммерческими организациями.

Обоснование

Из рекомендации
Закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

<…>

«Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами*.

Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке*.

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

4. На документах, предоставляемых указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).»

<…>

2. Налоговый кодекс РФ

<…>

«Статья 31. Права налоговых органов

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; *

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;

налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;

налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Форма заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

<…>

Статья 94. Выемка документов и предметов

1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки.*

2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.

7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты».

<…>

Статья 102. Налоговая тайна

<…>

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа*, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей».

<…>

Из статьи журнала «Практическое налоговое планирование»№ 1, январь 2014


Положение о коммерческой тайне, ограничивающее доступ к налоговой информации

Как документ позволит сэкономить. Положение о коммерческой тайне может стать серьезной защитой при истребовании информации правоохранительными органами. Отчасти оно поможет организации и в ограничении активности налоговиков.

Напомним, что коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, который позволяет ее обладателю увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.07.04 № 98-ФЗ, далее – Закон). Сведения, составляющие коммерческую тайну, должны иметь действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности их третьим лицам. При этом у третьих лиц нет свободного доступа к этой информации на законном основании (п. 2 ст. 3 Закона).

В силу пункта 3 статьи 183 УПК РФ выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, производится исключительно на основании судебного решения. Правоохранительным и иным государственным органам, чтобы получить доступ к документам, подпадающим под положение о коммерческой тайне, необходимо составить мотивированный запрос. Этот запрос должен быть подписан уполномоченным лицом, содержать цели и правовые основания истребования информации, а также срок предоставления этой информации. В случае отказа компании в представлении сведений государственный орган вправе затребовать их через суд (п. 12 ст. 6 Закона). Тогда уже судьи будут решать вопрос о том, мотивировано требование государственного органа или нет. Можно сказать, что это обстоятельство является дополнительной защитой от произвола чиновников.

К сожалению, положение о коммерческой тайне не дает эффективной защиты при проведении камеральной или выездной налоговой проверки. Дело в том, что налоговое законодательство не препятствует контролерам осуществлять выемку документов и предметов (ст. 94 НК РФ), даже если они содержат информацию, составляющую коммерческую тайну. Причем для этого проверяющим даже не потребуется получать решение суда.*

Однако налоговики получают информацию не только из документов, но и от свидетелей в ходе допросов ( ст. 90 НК РФ ). По большинству налоговых дел такими свидетелями являются рядовые сотрудники различных служб компании. При наличии грамотно составленного положения о коммерческой тайне контролерам не удастся получить от работников проверяемой организации охраняемые им сведения. Что, несомненно, позволит избежать многих неловких ситуаций, затруднив проверяющим сбор информации о подозрительной сделке.

Кроме того, с помощью положения о коммерческой тайне компания может отказать налоговикам в предоставлении информации в отношении дружественных контрагентов. Напомним, что инспекторы вправе запросить информацию у контрагентов проверяемой организации как при выездной, так и при камеральной проверке (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). В случае если у контрагента нет проверки, то налоговики могут истребовать только информацию о конкретной сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). При этом компания должна представить запрашиваемые сведения в течение пяти дней со дня получения требования или в тот же срок сообщить, что не располагает требуемой информацией (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Но если документы по сделке с контрагентом подпадают под режим коммерческой тайны, компания вправе отказать налоговикам в их представлении.*

<…>

Александр Анищенко,

аудитор ООО «Аудиторская фирма „АТОЛЛ-АФ“»

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 17, август 2012

Когда режим коммерческой или налоговой тайны может помешать получить нужную информацию

Обмен информацией часто затрудняется тем, что на запрашиваемые сведения распространяется режим налоговой, коммерческой или иной тайны. Так, компании нередко обращаются в инспекции, чтобы получить дополнительную информацию о потенциальном контрагенте, но получают отказ со ссылкой на налоговую тайну. Инспекторы требуют от компаний предоставить сведения по условиям договоров, на которые распространяется режим конфиденциальности. Третьи лица (органы статистики, антимонопольные органы, акционеры компании и т. д.) также присылают запросы с требованием информации.

Напомним, в пункте 1 статьи 102 НК РФ прямо прописано, что налоговой тайной являются все сведения, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом, о налогоплательщике. Исключение составляет только та информация, которая прямо перечислена в подпунктах 1—5 пункта 1 статьи 102 НК РФ (см. врезку внизу). Расплывчатость такой формулировки и порождает споры.

Что касается самой компании, то она может отказать в выдаче информации сторонним лицам, ссылаясь на режим коммерческой тайны ( ст. 4 Федерального закона от 29.07.04 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» ). Однако для этого компания должна утвердить отдельным приказом или положением перечень информации, в отношении которой введен режим такой конфиденциальности, и доступ к ней ( постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.12 № А57-11021/2011 ). Сведения, которые нельзя отнести к такому режиму, перечислены во врезке справа.

В таблице мы проанализировали, какие сведения чаще всего вызывают спор по поводу того, можно ли их представлять третьим лицам или на них распространяется режим налоговой или коммерческой тайны.

СПРАВКА

Какие сведения не могут признаваться налоговой тайной

Такая информация прямо прописана в пункте 1 статьи 102 НК РФ:

—сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика;

—об ИНН;

—о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за них;

—предоставляемые другими государствами согласно международным договорам;

— предоставляемые избирательным комиссиям по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также о его имуществе

СПРАВКА

Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне

В статье 5 Закона № 98-ФЗ прямо прописаны сведения, в отношении которых нельзя установить режим коммерческой тайны. Так, там указана:

— информация, содержащаяся в учредительных документах юрлица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юрлицах и о предпринимателях в госреестры;

—содержащаяся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

—о составе имущества ГУП, МУП и госучреждения и об использовании ими бюджетных средств;

— о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности;

—о численности, составе работников, системе оплаты и об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и о наличии свободных рабочих мест;

—о задолженности работодателей по выплате зарплаты и по иным социальным выплатам;

—о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

—об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

— о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

—о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

— информация, обязательность раскрытия которой или недопустимость ограничения доступа к которой установлена иными федеральными законами

Запрашиваемые сведения Обязаны ли инспекция, контрагент или сама компания предоставлять такие сведения Комментарий РНК
Информация о потенциальном контрагенте, которую компании запрашивают в налоговой инспекции

<…>

Информация, которую может запросить налоговая инспекция у налогоплательщика или третьих лиц
Любая информация, не связанная с уплатой налогов и сборов и защищенная режимом коммерческой тайны (за исключением условий договоров) Нет, компания не обязана предоставлять такую информацию Если информация не связана с исчислением налогов и сборов, то инспекторы вправе истребовать только ту информацию, на которую не распространяется режим коммерческой тайны. Это прямо прописано в пункте 1 статьи 7 НК РФ
Условия договоров, заключенных с третьими лицами, на которые распространяется режим коммерческой тайны Спорный вопрос Судебная практика противоречива. Есть решения судов, которые соглашаются с тем, что компания может не предоставлять такую информацию, если она защищена режимом коммерческой тайны ( постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.09 № 09АП-15238/2009-АК ).
Однако есть решения судов, которые поддерживают налоговиков. Арбитры указывают, что налоговый орган в пределах своих полномочий может направлять поручения об истребовании документов у контрагентов компании. В частности, при контроле цен по сопоставимым сделкам. При этом режим коммерческой тайны не должен препятствовать получению такой информации ( постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.04.12 № А43-19840/2011 )
Выписка по операциям по банковским счетам контрагента налогоплательщика Да, инспекторы имеют право требовать такую информацию у банков Данная информация является банковской тайной, но налоговики получают к ней доступ. Такое право налоговых органов закреплено встатье 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Они получают доступ к данной информации в пределах, необходимых для осуществления контроля. Например, инспекции при проведении выездной проверки в рамках статьи 93.1 НК РФ направляют запросы в банки по контрагентам проверяемого лица. В суде налогоплательщикам опротестовать это действие обычно не удается (постановления ФАС Северо-Кавказского от 22.03.12 № А53-10883/2011 , Восточно-Сибирского от 17.09.10 № А33-2557/2010 и от 15.09.10 № А33-659/2010 округов, Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.11 № 09АП4990/2011АК )*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка