Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
1 июля 2015 941 просмотр

Нужно ли уведомлять статистику о постановке на учет обособленное подразделение не имеющее самостоятельного баланса, и присваивается ли обособке ОКПО...

Отвечает Алла Пыжова, эксперт
нет, не нужно, если при создании обособленного подразделения сведения о нем не вносятся в учредительные документы, и оно не имеет отдельного баланса (простое обособленное подразделение). В этом случае сведения об обособленном подразделении подаются головной организацией в органы статистики по месту своего учета, и отдельный код ОКПО подразделению не присваивается (используется код, присвоенный организации).

Обоснование

Из рекомендации Александра Поротикова, кандидата юридических наук, судьи Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, Виталия Перелыгина

эксперта ЮСС «Система Юрист», Михаила Латушкина, кандидата юридических наук, начальника правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

Какое обособленное подразделение создать: выбор между филиалом, представительством и иным подразделением

Зачастую организация сталкивается с необходимостью вести деятельность не по месту своего нахождения, а по иному адресу (например, оказывать услуги в другом городе, производить продукцию в соседней области, хранить товар на специально оборудованном складе и т. д.). Перед тем как приступить к осуществлению такой деятельности, необходимо проверить, требуется для этого создать обособленное подразделение или нет. Если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ, а организация эту обязанность не исполнит, то юридическое лицо могут привлечь к налоговой ответственности, а на его руководителя может быть наложен административный штраф.

Если руководство организации решает (планирует) открыть обособленное подразделение, юристу могут поручить описать преимущества и недостатки каждого вида подразделений. Задача юриста – пояснить руководству, какое подразделение лучше создать в той или иной ситуации – филиал, представительство или иное подразделение.

В каких случаях необходимо создать обособленное подразделение

Признаки обособленного подразделения приведены в абзаце 20 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. Так, организация должна создать обособленное подразделение (и надлежащим образом оформить факт его создания), если одновременно выполняются два условия.

Условие 1. Организация планирует вести деятельность по адресу, отличному от адреса ее госрегистрации (места нахождения).

Обоснование

Признак обособленного подразделения – территориальная обособленность. Считается, что если адрес подразделения (офиса, склада и т. д.), ведущего деятельность от имени организации, не совпадает с юридическим адресом головной организации, то подразделение является территориально обособленным.*

<…>

Условие 2. По месту нахождения подразделения будет оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место. Стационарным считается рабочее место, созданное на срок более одного месяца.

Обоснование

В законе приведен термин «стационарные рабочие места» (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). То есть при буквальном толковании можно сделать вывод о необходимости создания в обособленном подразделении нескольких стационарных рабочих мест. Если же оборудовано всего лишь одно рабочее место, подразделение обособленным не считается.

Такой вывод неверен. Признаком обособленного подразделения является наличие даже одного стационарного рабочего места (письма Минфина России от 21 апреля 2008 г. № 03-02-07/2-73от 2 июня 2005 г. № 03-02-07/1-132МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912УФНС России по г. Москве от 31 марта 2010 г. № 16-15/033302@). Такого мнения придерживаются и суды при вынесении решений (постановления ФАС Поволжского округа от 22 февраля 2007 г. по делу № А49-2663/06-166А/22, ФАС Центрального округа от 26 июля 2004 г. № А62-1493/04).

<…>

Как решить, через какое обособленное подразделение лучше работать

Прежде чем открыть обособленное подразделение, необходимо определить цель его создания. А именно понять, какой результат организация хочет получить. В зависимости от этого будет решаться вопрос о выборе между филиалом, представительством и иным обособленным подразделением (простым подразделением).

Первый критерий выбора – ведение деятельности или представление интересов

На основании этого критерия делают выбор между филиалом и представительством.

Так, обособленное подразделение можно создать:

  • либо с целью вести через это подразделение любую хозяйственную деятельность организации (например, производить продукцию, оказывать услуги и т. д.);
  • либо с целью совершать только действия по представлению интересов организации, то есть действия, направленные на достижение правового, а не фактического результата (заключение сделок от лица организации, представление интересов юридического лица в суде и т. д.).

Если организация намерена осуществлять через подразделение все свои функции, включая функции представительства (или часть своих функций), то нужно создать филиал (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Если подразделение необходимо только для того, чтобы представлять и защищать интересы юридического лица, то имеет смысл открыть представительство (п. 1 ст. 55 ГК РФ)*. Однако при этом нужно понимать, что по закону организация не вправе совершать какие-либо фактические действия через такое подразделение (например, оказывать по месту нахождения представительства медицинские услуги, изготавливать мебель для ее дальнейшей реализации и т. д.). Впрочем, никаких санкций за нарушение такого запрета закон не устанавливает. Поэтому на практике организации нередко ведут производственную деятельность не только через филиалы, но и через представительства. Однако юристу все же имеет смысл сообщить своему руководству о предусмотренных в законе различиях между филиалом и представительством и посоветовать выбрать представительство только тогда, когда организация не намерена осуществлять через подразделение производственную деятельность.

Второй критерий выбора – внесение изменений в учредительные документы или упрощенная процедура создания

На основании этого критерия делают выбор между филиалом (представительством) и простым обособленным подразделением.

Создание филиала и открытие представительства – достаточно сложные процедуры, требующие, в частности, внесения изменений в учредительные документы организации и регистрации этих изменений в налоговой инспекции (п. 3 ст. 55 ГК РФп. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации). Создать иное обособленное подразделение (т. е. подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством) значительно проще. Для этого не нужно вносить изменения в учредительные документы, достаточно лишь письменно оформить решение о создании подразделения и встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения.*

<…>

При этом закон не запрещает наделять простое подразделение такими же функциями, которые организация планирует предусмотреть для филиала или представительства. Следовательно, на первый взгляд кажется, что предпочтение имеет смысл отдать простому подразделению. Однако такой вывод верен не всегда.

Именно филиал (представительство) необходимо создать в случае, если планируется, что обособленное подразделение будет иметь собственный расчетный счет.*

Обоснование

Законодательство не предусматривает возможности открытия расчетного счета для простого обособленного подразделения (п. 4.3 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»).

Целесообразно создать филиал (представительство) и тогда, когда обособленное подразделение будет:

  • иметь отдельный баланс;
  • самостоятельно начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников;
  • иметь достаточно сложную организационную структуру и большое число сотрудников;
  • находиться на большом расстоянии от организации.*


Из рекомендации Александра Поротикова, кандидата юридических наук, судьи Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, Виталия Перелыгина

эксперта ЮСС «Система Юрист», Михаила Латушкина, кандидата юридических наук, начальника правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

Как создать обособленное подразделение, не являющееся филиалом и представительством

Чтобы создать обособленное подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством (т. е. простое обособленное подразделение, например, офис, склад и т. д.), необходимо совершить следующие действия:

  • принять и оформить решение о создании обособленного подразделения;
  • подготовить подразделение к работе;
  • встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения;
  • уведомить орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов.

Как принять и оформить решение о создании обособленного подразделения

Закон не устанавливает, к компетенции какого органа юридического лица относится вопрос о принятии решения о создании простого обособленного подразделения. Как правило, такое решение принимает единоличный исполнительный орган (например, генеральный директор), поскольку именно он руководит текущей деятельностью организации. Вместе с тем, учредительные документы организации могут устанавливать, что вопрос о создании простого обособленного подразделения относится к компетенции иного органа управления (если это не запрещено законом). Например, устав ООО может предусматривать, что решение о создании подразделения принимает общее собрание участников, а устав акционерного общества может относить этот вопрос к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

В решении (приказе) о создании обособленного подразделения имеет смысл указать:

  • наименование (вид) и место нахождения подразделения (например, «Орловский офис общества с ограниченной ответственностью "Альфа"», расположенный по адресу: 125008, г. Орел, ул. Михалковская, д. 20);
  • цель создания подразделения и его функции (к примеру, реализация продукции ООО «Альфа» на территории города Орла);
  • сведения об организационно-штатной структуре подразделения, в частности, о его руководителе;
  • момент открытия подразделения. Указание на такой момент обезопасит организацию от возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с нарушением срока уведомления о создании подразделения. Так, в решение имеет смысл включить следующее уточнение: «Обособленное подразделение считается открытым с момента оборудования по месту его нахождения стационарных рабочих мест и издания приказа об открытии подразделения».

Можно поступить и иначе: подробную информацию об обособленном подразделении отразить в отдельном внутреннем документе организации (например, в Положении об офисе, утвержденном общим собранием участников ООО или общим собранием акционеров акционерного общества), а в текст решения (приказа) о создании подразделения включить лишь основные сведения (название подразделения и его адрес). При этом в решении обязательно понадобится указать, какой именно документ (положение) регулирует деятельность подразделения.

Совет

В текст любого решения (приказа) о создании обособленного подразделения имеет смысл включить указание на то, что подразделение не является филиалом или представительством юридического лица. Такое уточнение позволит избежать возможных споров и недопонимания с контрагентами и государственными органами.

<…>

Как встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения

Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения – обязанность юридического лица (п. 14ст. 83 НК РФ). Для ее исполнения необходимо представить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации сообщение о создании подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Форма сообщения и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@.

Сообщение нужно подать в течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения. Таким моментом считается момент оборудования в подразделении стационарных рабочих мест.*

Обоснование

Закон прямо не устанавливает, с какого дня простое обособленное подразделение считается созданным. В настоящее время позиция судов сводится к тому, что подразделение создается с момента, когда в нем оборудованы стационарные рабочие места (постановления ФАС Центрального округа от 12 июля 2011 г. по делу № А14-8856/2010/337/28, ФАС Дальневосточного округа от 13 октября 2009 г. № Ф03-5338/2009 по делу № А59-814/2009, ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу № А56-40913/2006). Наступление такого момента можно подтвердить, например, приказом об открытии обособленного подразделения, актом окончания работ по техническому оборудованию рабочего места и т. д.

Зачастую суды обращают внимание также на то, ведет организация фактическую деятельность через обособленное подразделение или нет (постановление ФАС Уральского округа от 27 октября 2008 г. № Ф09-7766/08-С3 по делу № А60-2706/08). Если юридическое лицо оказывает услуги, выполняет работы, ведет иную деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, считается, что рабочие места оборудованы, а подразделение создано (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 марта 2004 г. № Ф04/1209-235/А03-2004).

Внимание! За нарушение срока подачи сообщения о создании обособленного подразделения предусмотрена ответственность

Если юридическое лицо представит сообщение о создании обособленного подразделения позднее одного месяца с момента создания такого подразделения (например, через 45 дней), то налоговая инспекция может посчитать, что организация совершила одно из следующих правонарушений.

1. Нарушила срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 116 НК РФ). Санкция за совершение такого правонарушения – штраф в размере 10 тыс. руб. Кроме того, руководителя организации могут привлечь к административной ответственности и назначить один из двух видов наказания: предупреждение либо штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).

2. Нарушила срок подачи документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ). За совершение этого правонарушения инспекция может взыскать с организации штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. На руководителя организации может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Какое именно решение примет инспекция, точно сказать затруднительно. Дело в том, что в настоящее время нет официальных разъяснений по вопросу о последствиях нарушения срока, за который необходимо подать сообщение о создании обособленного подразделения. До вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, внесшего изменения в пункт 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ, организации были обязаны представлять в инспекцию не сообщение, а заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Следовательно, за нарушение срока подачи этого заявления наступала ответственность только на основании статьи 116 Налогового кодекса РФ. Должны ли организации нести такую ответственность в настоящее время, однозначно ответить сложно. Ведь в законе прямо не указано, что сообщение о создании обособленного подразделения считается заявлением о постановке на учет. Выходит, взыскать штраф в размере 10 тыс. руб. инспекция не вправе. Однако налоговые органы продолжают привлекать организации, не подавшие вовремя сообщение о создании подразделения, к ответственности по пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу еще не сложилась.

Важно обратить внимание и на следующее. Если юридическое лицо не только не уведомит налоговую инспекцию о создании обособленного подразделения, но и будет вести через него деятельность (например, оказывать маркетинговые, аудиторские, иные услуги в новом офисе), инспекция может посчитать, что организация не исполнила обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). За неисполнение такой обязанности предусмотрен штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение времени, за которое организация вела деятельность через подразделение. В любом случае размер штрафа не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). Помимо этого руководителя могут привлечь к административной ответственности, оштрафовав на сумму в размере от 2 до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

<…>

Как уведомить орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов

Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, обязано уведомить об этом орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон о страховых взносах).

Функции по контролю за уплатой страховых взносов осуществляют (ч. 1 ст. 3 Закона о страховых взносах):

  • Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы;
  • ФСС России и его территориальные органы.

Организация должна представить в адрес территориального органа каждого из фондов письменное сообщение о создании обособленного подразделения. Сообщения нужно подать в течение месяца со дня создания подразделения (т. е. со дня оборудования стационарных рабочих мест). При нарушении срока уведомления с юридического лица могут взыскать штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона о страховых взносах).

Закон не устанавливает каких-либо требований к содержанию сообщений. В обоих сообщениях целесообразно указать наименование юридического лица, адрес, ИНН, КПП, регистрационный номер в соответствующем фонде, дату принятия решения о создании обособленного подразделения и реквизиты такого решения, дату открытия подразделения (т. е. дату окончания оборудования стационарных рабочих мест), а также место нахождения подразделения.*

Должна ли организация встать на учет в территориальных органах внебюджетных фондов по месту нахождения простого обособленного подразделения

Нет, не должна.

Зарегистрироваться в территориальных органах внебюджетных фондов по месту нахождения обособленного подразделения необходимо лишь в случае, если одновременно выполняются три условия:

  • подразделение имеет отдельный баланс;
  • подразделение имеет отдельный расчетный счет;
  • подразделение самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников.

Обоснование

Такие правила установлены:

Подразделения, не являющиеся филиалами и представительствами, не обладают всеми тремя перечисленными признаками. В частности, законодательство не предусматривает возможности открытия расчетного счета для простого обособленного подразделения (п. 4.3 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»). Следовательно, вставать на учет в органах внебюджетных фондов по месту нахождения такого подразделения не нужно.

Из закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

<…>

«Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

<…>

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.*

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.»

<…>

Из Инструкции о порядке учета юридических лиц, их обособленных подразделений в Едином государственном регистре предприятий и организаций, утвержденной Госкомстатом РФ 22.12.1999 N АС-1-24/6483.

<…>

«1.1. Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) создан Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в соответствии с "Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики", утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 3708-1, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики" от 12 февраля 1993 г. N 121, Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. N 834 "Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике".

<…>

1.8. Основными функциями районных (городских) управлений (отделов) статистики являются:*

- обеспечение полного учета юридических лиц и их обособленных подразделений, находящихся на территории соответствующего района (города), и достоверности информации о них в территориальном разделе ЕГРПО;

- взаимодействие с органами государственной регистрации, а также органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, расположенными на соответствующей территории, для обеспечения достоверности информации территориального раздела ЕГРПО;

- присвоение и подтверждение кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным подразделениям, находящимся на соответствующей территории;*

- внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО, действующих на соответствующей территории;

- представление в установленные сроки изменений к ЕГРПО отделу администрации Регистра соответствующего территориального комитета государственной статистики;

- контроль заголовочной части форм отчетов, представляемых хозяйствующими субъектами, на соответствие указанных в них кодов идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений, установленной в ЕГРПО;

- автоматизированная обработка и ведение соответствующего территориального раздела ЕГРПО при наличии АРМ ЕГРПО на ПЭВМ;

- обеспечение взаимодействия с отраслевыми службами статистики;

- информационно - справочное обслуживание данными ЕГРПО органов исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории, и других заинтересованных пользователей по их запросам.

<…>

2.5. Учет и идентификация юридических лиц, их обособленных подразделений в ЕГРПО осуществляется на основании учредительных документов органами государственной статистики по месту нахождения юридического лица, определяемому местом его регистрации*.

2.6. Состав учредительных документов юридического лица определяется его организационно - правовой формой и закреплен нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обособленные подразделения юридического лица (представительства, филиалы, отделения) действуют на основе положения, утверждаемого создавшим их юридическим лицом (п. 3 ст. 55 ГК РФ).*

Перечень правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок создания юридических лиц, их реорганизации и ликвидации, приведен в Приложении 2.

2.7. При приеме учредительных документов на каждое юридическое лицо или его обособленное подразделение заполняется Карточка учета объекта Регистра, устанавливающая на основе общероссийских классификаторов его ведомственную и территориальную принадлежность, заявленные в уставе виды деятельности, форму собственности и организационно - правовую форму, а также содержащая адресные данные (юридический адрес), местонахождение постоянно действующего исполнительного органа (фактический адрес), данные о руководителе, вышестоящей организации (если она существует), о составе учредителей, уставном капитале, сроке деятельности хозяйствующего субъекта, его идентификационный номер налогоплательщика и данные государственной регистрации.

Нотариального удостоверения копий учредительных документов юридического лица, его обособленного подразделения при их приеме органами государственной статистики для учета и идентификации в ЕГРПО не требуется.

В Приложении 3 приведена Карточка учета объекта Регистра, в Приложении 4 - перечень полей Карточки учета объекта Регистра и правила их заполнения.

<…>

2.11. Учет в составе ЕГРПО и идентификацию юридических лиц, их обособленных подразделений органы государственной статистики осуществляют в соответствии с представленными учредительными документами.

Официальным документом, подтверждающим факт учета органами государственной статистики в составе ЕГРПО субъекта хозяйственной деятельности, является информационное письмо о присвоении юридическому лицу, его обособленному подразделению кодов общероссийских классификаторов.*

<…>

4. Порядок проведения учета и идентификации юридических лиц и их обособленных подразделений в ЕГРПО

Идентификация юридических лиц, их обособленных подразделений в ЕГРПО устанавливается на основании следующих классификаторов:

ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций (поле 01 Карточки учета объекта Регистра);*

ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно - территориального деления (поля 03 и 40 Карточки учета объекта Регистра);

ОКОГУ - Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (поле 04 Карточки учета объекта Регистра);

ОКОНХ - Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (поля 05, 06 Карточки учета объекта Регистра);

ОКФС - Общероссийский классификатор форм собственности (поле 07 Карточки учета объекта Регистра);

ОКОПФ - Общероссийский классификатор организационно - правовых форм (поле 08 Карточки учета объекта Регистра).

Кроме этого, для ввода в ЕГРПО формируется полное и сокращенное наименование юридического лица, наименование объекта на английском языке, адресные реквизиты (юридический адрес), данные о руководителе, местонахождение постоянно действующего исполнительного органа (фактический адрес), сведения об учредителях, уставном капитале и долях учредителей в нем, идентификационный номер налогоплательщика, срок действия субъекта хозяйственной деятельности, данные государственной регистрации.

<…>

4.8. Правила присвоения кода ОКПО

(поле 01 Карточки учета объекта Регистра)

4.8.1. Присвоение кода ОКПО юридическим лицам, их обособленным подразделениям всех организационно - правовых форм осуществляется из общего резерва кодов, выделенного отделу администрации Регистра территориального комитета государственной статистики.

4.8.2. Код ОКПО, присвоенный субъекту хозяйственной деятельности, сохраняется за ним на протяжении всей его финансово - хозяйственной деятельности, не изменяется при преобразовании его организационно - правовой формы и подлежит удалению в случае ликвидации юридического лица либо в связи с его реорганизацией, проводимой в форме слияния с другим юридическим лицом, присоединения к другому юридическому лицу, разделения на два или несколько юридических лиц*.

Общественным объединениям, зарегистрированным в Минюсте России и учтенным в ЕГРПО до 1 декабря 1998 года, при переводе их в состав соответствующих группировочных позиций классификатора ОКОГУ, сохраняется ранее присвоенный общественному объединению код ОКПО, в том числе коды 0000XXXX и 000XXXXX.

4.8.3. Не допускается в течение пяти лет использовать код ОКПО ликвидированного юридического лица, его обособленного подразделения для присвоения другому субъекту хозяйственной деятельности.

4.8.4. Не допускается присвоение нового кода из резерва действующему субъекту хозяйственной деятельности без предварительного контроля на наличие данного объекта в территориальной разделе ЕГРПО. При этом в процессе контроля необходимо учитывать, что это юридическое лицо или его обособленное подразделение могло быть учтено в ЕГРПО с ранее действовавшим наименованием.

4.9.4. Изменения в состав ЕГРПО вносятся на основании изменений к учредительным документам, прошедшим государственную регистрацию, и информационного письма о реорганизации юридического лица, выданного уполномоченным подразделением министерства (ведомства), осуществляющего децентрализованное ведение ОКПО.

Отсутствие информационного письма является основанием органам статистики для отказа юридическому лицу или его обособленному подразделению в учете в ЕГРПО. При этом юридическое лицо или его обособленное подразделение направляется для получения информационного письма в соответствующее подразделение министерства (ведомства), уполномоченное на присвоение кода ОКПО и кодов других ОК ТЭИ (Приложение 15).»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка