Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
6 июля 2015 56 просмотров

Подскажите, пожалуйста, как правильно заполнить расчет за загрязнение окружающей среды- раздел 4 за 2 квартал, если предприятие (местонахождение Симферополь) на ОСНО, нет утвержденных лимитов, а договор на вывоз ТБО заключен только 1 июля 2015 г. Среднесписочная численность работников 4. Есть только отходы 5 класса - отходы офиса- бумага. Нужно ли применять коэффициент места расположения объекта размещения отходов, если ТБО полгода хранились на предприятии, а вывезены фактически 3 июля по договору

С использованием версии для коммерческих организаций и ВИП-версии для коммерческих организаций
Так как утвержденных лимитов размещения отходов у вашей организации нет, то при заполнении расчета все отходы нужно отражать в графе 8 Раздела 4 как сверхлимитные. Подробно о заполнении расчета читайте в нижеследующих рекомендациях.

Обоснование

1. Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

<…>

Раздел 4 заполняют и сдают организации, деятельность которых приводит к образованию бытовых отходов.

В разделе укажите *:

  • регистрационный номер объекта размещения отходов (если он присвоен);
  • наименование и адрес местонахождения объекта размещения отходов;
  • номер, дату выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
  • характеристики объекта размещения отходов (находится в пределах промышленной зоны или за ее пределами, является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой)). В зависимости от характеристики объекта в соответствующей ячейке поставьте отметку.

<…>

Об этом сказано в пунктах 1 и 3 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Размер платы зависит от следующих показателей *:

  • наименования отхода, его кода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445, и класса опасности для окружающей среды. Если отход не внесен в Федеральный классификационный каталог отходов, то в данном столбце поставьте прочерк;
  • лимита на размещение отходов;
  • фактического количества образованных отходов за отчетный период (при самостоятельном производстве товаров из собственного сырья);
  • фактического количества поступивших отходов от других организаций с переходом права собственности на отходы. Также в этом столбце отражаются отходы, полученные по договору для конечного размещения;
  • фактического количества использованных (утилизированных отходов) в отчетном периоде;
  • фактического количества обезвреженных отходов;
  • фактического количества отходов, переданных другим организациям с переходом права собственности;
  • фактического количества отходов, переданных для размещения сторонним организациям. Данный столбец заполняйте при наличии договора со сторонней организацией о конечном размещении отходов. Копию договора приложите к расчету;
  • фактического времени использования (утилизации) отходов с момента размещения (в течение трех лет или более). Документы, подтверждающие фактическое использование отходов, приложите к расчету;
  • поправочных коэффициентов (повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов; коэффициент экологической значимости; коэффициент, учитывающий экологический статус территории; коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году; коэффициент места расположения объекта размещения отходов).

Данные показатели и расчет платы отражаются в столбцах 2–27 табличной части раздела 4 расчета.

Об этом сказано в пунктах 5–29 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

<…>

2. Из Письма Ростехнадзора от 03.12.2008 N 14-07/6423

<…>

«1. Графы 7 и 8 раздела IV формы расчета платы были введены в целях контроля за соблюдением плательщиками установленных лимитов на размещение отходов и выявления необходимости расчета платы за сверхлимитное загрязнение. Таким образом, после окончания срока действия лимитов соответствующая масса отходов должна отражаться в графе 8 *. В случае, если в течение года плательщику были установлены новые лимиты на размещение отходов, то в последующем в указанных графах показатели целесообразно отражать нарастающим итогом с даты установления соответствующих лимитов.

2. Масса размещенных в отчетном периоде отходов (графа 15) должна разбиваться по графам 16 (размещено в отчетном периоде в пределах установленного лимита) и 17 (размещено в отчетном периоде сверх установленного лимита). При этом, в целях определения величины превышения установленного лимита показатель в графе 15 необходимо соотносить со значениями, отражаемыми в графах 6, 7 и 8. Правило о том, что масса отходов, отраженная в столбцах 7 и 8, в расчете платы не участвует, означает, что соответствующие показатели не используются в формуле, установленной в пункте 17 Порядка заполнения раздела IV

<…>

«4. В столбце 14 указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям по договору о конечном размещении отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению). При отсутствии указанного договора лицом, размещающим отходы, будет являться их собственник.

В столбце 18 указывается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока (при условии подтверждения факта переработки (использования) первичными документами).

Плательщик вправе отразить соответствующее количество отходов в столбце 18 раздела IV первичного расчета или задекларировать соответствующие отходы в отдельном корректирующем расчете. В первом случае итоговая сумма платы в столбце 25 будет иметь отрицательное числовое значение и означать сумму переплаты, подлежащей возврату (по заявлению плательщика) или зачету в счет предстоящих платежей.»

<…>

3. Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», № 13-14, июля 2008
Новый расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

<…>

отсутствие у организации утвержденного лимита на размещение отходов не освобождает ее от подачи расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако в этом случае вся масса отходов учитывается как сверхлимитная, а плата рассчитывается с применением повышающего коэффициента 5 *. Основанием является пункт 6 Порядка определения платы... утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632. Аналогичный подход применяется при размещении отходов в неустановленном месте. Ростехнадзор, проводя камеральную проверку, вправе пересчитать плату как за сверхлимитное размещение отходов *.

<…>

Данный раздел заполняют и сдают организации и индивидуальные предприниматели, в ходе деятельности которых образуются производственные или бытовые отходы. Поскольку пищевые отходы, бумага, использованные канцтовары и другой офисный мусор есть практически у всех, любая компания может быть признана плательщиком экологических платежей.

Наибольшие корректировки коснулись именно этого раздела расчета. Как и раньше, раздел 4 заполняется отдельно по каждому объекту размещения. Все операции с отходами отражаются в расчете за тот отчетный период, в котором данная операция была учтена.

Теперь регистрационный номер объекта размещения отходов указывается только в случае его присвоения. Присвоением таких номеров занимаются территориальные органы Ростехнадзора.

В разделе 4 обязательно приводятся следующие сведения *:

  • номер, дата выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
  • наименование и фактический адрес объекта негативного воздействия;
  • характеристики объекта размещения отходов: находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является ли специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями. Необходимо выбрать из предложенных вариантов и поставить отметку в соответствующем поле.

Поскольку в деятельности ОАО «Перевозки» образуется бытовой мусор, организация должна заполнить раздел 4.

Плата за размещение отходов рассчитывается в таблице, в столбце 1 которой указывают порядковый номер строки, а в столбце 2 — наименование отхода.

В столбец 3 записывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если отход не внесен в ФККО, в этом столбце ставится прочерк.

В столбцах 2 и 3 ОАО «Перевозки» указывает:

  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный, код 91200400 01 00 4;
  • мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, код 91200500 01 00 5.

В столбце 4 ставится единица измерения — тонна.

В столбце 5 — класс опасности отхода для окружающей среды. Он закодирован в последней (тринадцатой) цифре кода отхода по ФККО. В данный столбец по мусору бытовому несортированному ОАО «Перевозки» вписывает цифру 4, а по крупногабаритному — 5.

В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов. Он берется из документа, выданного территориальным органом Ростехнадзора. Теперь установленный лимит на размещение отходов нужно отражать общей суммой. Ранее лимиты на захоронение и хранение отходов расписывались в отдельных графах.

ОАО «Перевозки» заполняет этот столбец, перенося соответствующие показатели из лимита на размещение отходов.

Столбцы 7 и 8 получили новые названия. Информация, отражаемая в них сейчас, является справочной и в расчете не участвует. В столбцах 7 и 8 указывается фактическая масса отходов, размещенных собственником с начала года нарастающим итогом в пределах и сверх установленного лимита.

В столбце 7 ОАО «Перевозки» указывает:

  • мусор несортированный — 8 т;
  • мусор крупногабаритный — 8 т.

В столбце 8 компания проставляет прочерки.

Столбцы 9—14 предназначены для того, чтобы показать движение отходов, образованных в отчетном периоде. Так, в столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В строках столбца 9 ОАО «Перевозки» проставляет по мусору несортированному — 5 т, мусору крупногабаритному — 3 т.

В столбце 10 показывается поступление отходов в отчетном периоде от других организаций и иных лиц (с переходом права собственности на них).

Поскольку ОАО «Перевозки» в отчетном периоде не получало отходов от других организаций, в этом столбце оно ставит прочерки.

В столбце 11 — количество использованных или утилизированных отходов в отчетном периоде (в том числе с привлечением специализированных организаций) при условии, что право собственности на используемые или утилизированные отходы не переходит к этим сторонним лицам.

В столбце 12 — фактическое количество обезвреженных отходов в отчетном периоде (в том числе с привлечением специализированных организаций). В столбцах 11 и 12 ОАО «Перевозки» ставит прочерки.

В столбце 13 указывается количество отходов, фактически переданных другим организациям или иным лицам с переходом права собственности на отходы.

ОАО «Перевозки» в столбце 13 вписывает показатель только по мусору несортированному — 3 т.

Еще один переименованный столбец 14 предназначен для указания массы отходов, переданных для размещения сторонним организациям. В нем отражаются только те отходы, которые образовались и были переданы в данном отчетном периоде. Столбец заполняется лишь при наличии договора о конечном размещении отходов. Копия такого договора прилагается к расчету и является его неотъемлемой частью. В случае если у организации отсутствуют подтверждающие документы, в столбце 14 ставится прочерк.

В столбце 14 ОАО «Перевозки» должно поставить прочерки.

В столбце 15 ставится фактическая масса отходов, размещенных в отчетном периоде. В этом столбце не отражается масса отходов, которые в течение отчетного периода размещаются на собственных объектах размещения отходов до их передачи на конечное размещение (при наличии копии соответствующего договора со специализированной организацией). Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле:

графа 15 = графа 9 + графа 10 – графа 11 – графа 12 – графа 13 – графа 14.

ОАО «Перевозки» в этот столбец вписывает:

  • по мусору несортированному — 2 т (5 т + 0 – 0 – 0 – 3 т – 0);
  • мусору крупногабаритному — 3 т (3 т + 0 – 0 – 0 – 0 – 0).

Показатель из графы 15 расписывается в столбцах 16—17. В них указывается масса отходов, размещенных в течение отчетного периода в пределах установленных лимитов (столбец 16) и сверх установленных лимитов (столбец 17).

Так как количество отходов, размещенных ОАО «Перевозки» в II квартале 2008 года, находится в пределах установленных лимитов, столбец 17 не заполняется, а в столбце 16 организация указывает:

  • по мусору несортированному — 2 т;
  • мусору крупногабаритному — 3 т.

В столбце 18 отражается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом, в том числе масса отходов, переданных в течение этого срока для использования другой организации. К расчету необходимо приложить документы, подтверждающие фактическое использование или утилизацию отходов. В этом столбце расчета ОАО «Перевозки» ставит прочерки.

В столбце 19 указывается норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности, норматив платы — 248,4 руб. за тонну отходов, размещенных в пределах установленного лимита. Мусор крупногабаритный — это прочие отходы V класса опасности, норматив платы по ним равен 8 руб. за тонну (в пределах лимита размещения отходов). Эти значения ОАО «Перевозки» вписывает в соответствующие строки столбца 19.

В столбцах 20—24 приводятся различные поправочные коэффициенты:

  • коэффициент 5 за сверхлимитное размещение отходов;
  • коэффициент экологической значимости. ОАО «Перевозки» ставит в этом столбце коэффициент 1,9, так как Москва относится к Центральному экономическому району РФ;
  • дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий. ОАО «Перевозки» в него вписывает коэффициент 1;
  • коэффициент, учитывающий уровень инфляции. Поскольку норматив платы за отходы IV класса был установлен в 2003 году, ОАО «Перевозки» по мусору несортированному указывает 1,48. Нормативы платы за прочие отходы V класса опасности были определены только в 2005 году. По мусору крупногабаритному организация вписывает коэффициент 1,21;
  • коэффициент места расположения объекта размещения отходов. Если объект расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия и является специализированным полигоном (промышленной площадкой), в данном столбце указывается коэффициент 0,3. В столбце ставится прочерк, если объект расположен за пределами промышленной зоны или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), а также при сверхлимитном размещении отходов. ОАО «Перевозки» ставит прочерки.

В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита по формуле:

графа 25 = (графа 16 – графа 18)?графа 19?графа 21?графа 22?графа 23?графа 24.

ОАО «Перевозки» заполняет данный столбец так:

  • по мусору несортированному — 1397 руб. [(2 т – 0)?248,4 руб./т?1,9?1?1,48];
  • мусору крупногабаритному — 55,18 руб. [(3 т – – 0)?8 руб./т?1,9?1?1,21].

В столбце 26 отражается сумма платы за сверхлимитное размещение отходов. Она определяется так:

графа 26 = графа 17?графа 19?графа 20?графа 21?графа 22?графа 23?графа 24.

ОАО «Перевозки» в II квартале 2008 года не размещало отходов сверх установленного лимита, поэтому в столбце 26 оно ставит прочерки.

Общая сумма платы за размещение отходов за отчетный период подсчитывается в столбце 27 по формуле:

графа 27 = графа 25 + графа 26.

Показатели в столбце 27 у ОАО «Перевозки» совпадают с суммами, указанными в столбце 25.

Итоги в разделе 4 подводятся только по столбцам, в которых рассчитывалась сумма платы, — столбцы 25—27. Сумма платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, просуммированная по всем видам отходов (итог по столбцам 25 всех разделов 4 расчета), переносится в строку 038 листа «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На этот же лист, но в строку 039 вписывается итоговая сумма платы за сверхлимитное размещение отходов (итог по столбцам 26 всех разделов 4 расчета).

В строку 038 листа «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» ОАО «Перевозки» записывает 1452,18 руб. (1397 руб. + 55,18 руб.), а в строке 039 ставит прочерк.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка