Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
7 июля 2015 141 просмотр

Организация решила приобрести земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование под зданиями, сооружениями на территории пос Усть-Черная Пермского края Гайнского района. Есть два варианта приобретения - на данное ООО, или на физ лицо. На кого с точки зрения налогообложения выгоднее оформить участок-в части земельного налога, налога на недвижимость, на территории участка зарегистрировано - два здания-склад и гараж.Как рассчитать налоги на физ лицо и ООО. В случае если приобретается на ООО и на территории есть гараж, какие возникают обязанности в отношении экологии

Земельный налог:
С точки зрения налогообложения не имеет значения, на кого будет оформлен земельный участок – на организацию или на физическое лицо. Так как ставка земельного налога зависит от категории земли и вида разрешенного использования земельного участка. При этом не имеет значения, кто является собственником такого участка – физическое или юридическое лицо.

Чтобы рассчитать земельный налог, нужно знать:

Узнать кадастровую стоимость можно на официальном сайте Росреестра либо с помощью запроса в территориальное отделение этого ведомства.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются местными нормативно-правовыми актами, которыми земельный налог вводится на территории того или иного муниципального образования. При этом решение Совета депутатов сельского поселения «Усть-Черновское» Гайнского муниципального района об установлении ставок земельного налога в официальных источниках не размещено. Поэтому Вам необходимо самостоятельно обратиться в администрацию сельского поселения «Усть-Черновское» для установления ставки налога по конкретному земельному участку. При этом учтите, что налоговые ставки для земельного налога, установленные местным законодательством, не могут превышать:

Такие правила содержатся в статьях 396, 394 и 390 Налогового кодекса РФ.

Начиная с 2015 года самостоятельно рассчитывать земельный налог должны только организации. Для предпринимателей, так же как и для других граждан – владельцев земельных участков, сумму земельного налога рассчитают налоговые инспекции.

Такой порядок установлен пунктами 2 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Кадастровая стоимость

При расчете земельного налога используйте кадастровую стоимость каждого земельного участка, установленную на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ). Если земельный участок был образован в течение налогового периода, используйте кадастровую стоимость, установленную на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

О том, нужно ли рассчитывать земельный налог, если кадастровая стоимость земли не определена, см. Кто должен платить земельный налог.

Ситуация: как узнать кадастровую стоимость земли для расчета земельного налога

Узнать кадастровую стоимость можно на официальном сайте Росреестра либо с помощью запроса в территориальное отделение этого ведомства.

Обратиться с письменным запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в территориальное отделение Росреестра можно лично или по почте. Также запрос можно направить электронным способом, заполнив форму на сайте Росреестра. Это следует из положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и пункта 50 приказа Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. № 292. Сведения предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса отделением Росреестра. Об этом сказано в пунктах 8 и 13 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

Кроме того, кадастровую стоимость земельного участка можно найти на интерактивной карте на официальном сайте Росреестра. Об этом сказано в пункте 6 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52.

<…>

Налоговые ставки

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются местными нормативно-правовыми актами, которыми земельный налог вводится на территории того или иного муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Налоговые ставки для земельного налога, установленные местным законодательством, не могут превышать:

  • кадастровую стоимость земельного участка;
  • налоговую ставку.

    Налог на имущество:

    Что касается налога на имущество, то ставки этого налога для юридических лиц выше, чем для физических. Например, для юридических лиц в Пермском крае установлена ставка налога на имущество 2,2 процента. Вместе с тем для некоторых организаций могут быть установлены дифференцированные ставки. Полный перечень таких организаций приведен в статье 19 Закона Пермского края от 30.08.2001 г. № 1685-296. А для некоторых организаций предусмотрены и налоговые льготы (ст. 19. 1 Закона Пермского края от 30.08.2001 г. № 1685-296).

    Помимо ставки для расчета налога на имущество организаций Вам нужно определить среднюю (среднегодовую) стоимость имущества. Подробный порядок расчета средней стоимости имущества приведен ниже, в рекомендации № 4.

    Ставки налога на имущество физических лиц также устанавливаются местным законодательством. При этом Местные власти и власти городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливают размер ставок исходя из ограничений по размерам, которые прописаны в Налоговом кодексе РФ.

    В Пермском крае на сегодняшний день не принят закон, предусматривающий расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости. Поэтому максимальные размеры ставок будут завистеть от инвентаризационной стоимости имущества. Кроме того, местные власти могут дифференцировать ставки.

    Решение Совета депутатов сельского поселения «Усть-Черновское» Гайнского муниципального района Пермского края об установлении ставок налога на имущество для физических лиц также в официальных источниках не опубликовано. Поэтому для уточнения размера ставок для физических лиц обратить в органы местного самоуправления.

    Таким образом, для того, что определить сумму налога на имущество для физического лица, в органах местного самоуправления Вам нужно уточнить следующую информацию:

    - ставку налога на имущество;

    - наличие налоговых льгот.

    Сведения об инвентаризационной стоимости имущества можно узнать в территориальном отделении Росреестра в муниципальном образовании.

    Обязанность встать на учет в Росприроднадзоре будет зависеть от того, оказывает ли использование гаража негативное воздействие на окружающую среду. При этом сам по себе факт того, что организация приобрела в собственность гараж (как правило, у них нет источников, которые выбрасывают вредные вещества в воду и атмосферу), еще не обязывает ее регистрировать такой объект в Росприроднадзоре.

    Обоснование

    1. Из рекомендации
    Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

    Как организации рассчитать земельный налог

    Чтобы рассчитать земельный налог, нужно знать:

    • 0,3 процента в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилищным фондом и жилищно-коммунальными объектами, сельскохозяйственных земель. Эта ставка применяется также для земель, ограниченных в обороте в связи с использованием для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. При этом порядок подтверждения статуса таких участков определяет Минэкономразвития России. Об этом сказано в письме Минфина России от 29 мая 2014 г. № 03-05-04-02/25629;
    • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
    • кадастровую стоимость земельного участка;
    • налоговую ставку.
  • 0,3 процента в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилищным фондом и жилищно-коммунальными объектами, сельскохозяйственных земель. Эта ставка применяется также для земель, ограниченных в обороте в связи с использованием для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. При этом порядок подтверждения статуса таких участков определяет Минэкономразвития России. Об этом сказано в письме Минфина России от 29 мая 2014 г. № 03-05-04-02/25629;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Такие правила предусмотрены статьей 394 Налогового кодекса РФ.

<…>

Расчет налога

Чтобы рассчитать земельный налог по итогам года, используйте формулу:

Земельный налог = Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы) ? Ставка земельного налога


Чтобы рассчитать земельный налог по участку, который находится на территории нескольких муниципальных образований, нужно определить сумму налога по каждой его части. Для этого воспользуйтесь формулой:

Земельный налог по части участка, находящейся на территории одного муниципального образования = Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся на территории этого муниципального образования (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы) ? Налоговая ставка земельного налога, установленная на территории этого муниципального образования


Такие правила установлены в пункте 1 статьи 396 Налогового кодекса.

Если местным законодательством установлены отчетные периоды по земельному налогу (I, II и III кварталы календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ)), то в течение года организация должна рассчитывать по нему авансовые платежи.

Для расчета авансового платежа используйте формулу:

Авансовый платеж по земельному налогу = 1/4 ? Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы) ? Ставка земельного налога


Если отчетные периоды не установлены, перечислять авансовые платежи не нужно.

Такой порядок следует из положений пунктов 6 и 9 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

<…>

2. Из рекомендации
Ольги Красновой, директора БСС «Система Главбух»

Как определить ставку налога на имущество физических лиц

Кто устанавливает ставки

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются местным законодательством (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Например, в Москве ставки налога на имущество физических лиц установлены Законом г. Москвы от 19 ноября 2014 г. № 51.

Ограничения по ставкам

Местные власти и власти городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливают размер ставок исходя из ограничений по размерам, которые прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Максимальные размеры ставок зависят от того, как считают налог: исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости имущества. Кроме того, местные власти могут дифференцировать ставки.

Это следует из положений статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Ограничения по размерам ставок приведены в таблицах ниже.

Налоговая база – кадастровая стоимость

Вид имущества Размер ставки

– Жилые дома (в т. ч. недостроенные), жилые помещения;

– единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

– гаражи и машино-места;

– хозяйственные строения или сооружения (площадью до 50 кв. м каждого объекта) на участках, предоставленных для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

До 0,1 процента (включительно).

При этом ставка может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза (п. 3 ст. 406 НК РФ)

Недвижимость, которая включена в утвержденный перечень;

– недвижимость, которую еще не успели включить в утвержденный перечень, но которая образована, в частности, путем раздела объектов, включенных в этот перечень;

– недвижимость, кадастровая стоимость которой более 300 млн. руб.

До 2 процентов (включительно)
Остальное имущество До 0,5 процента (включительно)

Это установлено пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Налоговая база – инвентаризационная стоимость

Суммарная инвентаризационная стоимость имущества, умноженная на коэффициент-дефлятор Размер ставки
До 300 000 руб. (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 до 500 000 руб. (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 руб.  Свыше 0,3 до 2 процентов (включительно)

Это установлено пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Суммарную инвентаризационную стоимость имущества определяют путем сложения инвентаризационных стоимостей всех объектов налогообложения (домов, квартир, машино-мест и др.), которые расположены на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

По имуществу, которое находится в общедолевой или совместной собственности, суммарную инвентаризационную стоимость определяют с учетом доли или количества собственников соответственно. То есть в расчет войдет не стоимость объекта в целом, а стоимость части объекта, которая принадлежит собственнику.

Коэффициент-дефлятор применяется начиная с расчета налога за 2015 год (письмо Минэкономразвития России от 13 января 2014 г. № 120-СБ/Д13и). То есть впервые налог, рассчитанный исходя из проиндексированной инвентаризационной стоимости, будет отражен в налоговых уведомлениях, которые инспекции разошлют в 2016 году. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 12 февраля 2014 г. № БС-4-11/2252.

Дифференцирование ставок

Местные власти (власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут дифференцировать любые ставки, установленные федеральным законодательством, в зависимости от:

  • стоимости имущества;
  • вида имущества (жилой дом, гараж и др.);
  • типа использования имущества (например, жилое или нежилое, для хозяйственных или коммерческих нужд);
  • местонахождения имущества;
  • вида территориальной зоны, в границах которых расположено имущество.

<…>

3. Из рекомендации
Ольги Красновой, директора БСС «Система Главбух»

Как проверить расчет налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая инспекция. Делает она это по истечении календарного года отдельно по каждому объекту налогообложения (п. 1 ст. 408, п. 2 ст. 409 НК РФ). Несмотря на это, человек должен уметь проверить расчет инспекции. Ведь налог может быть завышен по ряду причин, например:

  • учтены не все сведения или использованы недостоверные сведения;
  • технические (арифметические) ошибки в самом расчете.

<…>

Алгоритм проверки расчета исходя из инвентаризационной стоимости

Для проверки расчета исходя из инвентаризационной стоимости следуйте следующему алгоритму:

<…>

4. Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Как рассчитать налог на имущество

<…>

Средняя (среднегодовая) стоимость имущества

При расчете средней стоимости имущества за отчетный период применяйте формулу:

Средняя стоимость имущества за отчетный период = Остаточная стоимость имущества на начало отчетного периода + Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри отчетного периода + Остаточная стоимость имущества на начало первого месяца, следующего за отчетным периодом : Количество месяцев в отчетном периоде + 1


При расчете среднегодовой стоимости имущества за налоговый период воспользуйтесь формулой:

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период = Остаточная стоимость имущества на начало налогового периода + Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри налогового периода + Остаточная стоимость имущества на конец налогового периода (31 декабря) : Количество месяцев в налоговом периоде + 1


Остаточную стоимость имущества определите по формуле:

Остаточная стоимость имущества = Первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства Начисленная амортизация (износ)

Остаточную стоимость имущества определяйте по данным бухучета.

При определении остаточной стоимости основных средств на конец года учитывайте операции, влияющие на формирование этого показателя и отраженные в бухучете в течение 31 декабря. Из остаточной стоимости исключите суммы оценочных обязательств по ликвидации основных средств и восстановлению окружающей среды (если при постановке объекта на учет такие затраты закладывались в первоначальную стоимость).

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 375 и пунктом 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ и разъяснены в письме Минфина России от 14 июля 2010 г. № 03-05-05-01/26.

<…>

Ставки налога на имущество

Максимальные ставки налога на имущество определены в Налоговом кодексе. На 2015 год установлены следующие максимальные ставки:
1) 2,2 процента – по всему имуществу, которое не указано далее;
2) 1,7 процента – по недвижимости, с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости в Москве (фактически в 2015 году в Москве действует ставка 1,2 процента, причем по некоторым объектам недвижимости эта ставка применяется с коэффициентом 0,1. Об этом сказано в статье 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64);
3) 1,5 процента – по недвижимости, с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости для всех субъектов РФ, кроме Москвы;
4) 1,0 процент – по железнодорожным путям общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются неотъемлемой частью перечисленных объектов;
5) 0 процентов – по объектам недвижимости магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектам газодобычи, производства и хранения гелия, для которых одновременно выполняются следующие условия:
а) объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;
б) объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
в) объекты принадлежат на праве собственности организациям – собственникам объектов Единой системы газоснабжения или организациям, в которых участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения.

Региональные власти с учетом указанных ограничений определяют налоговые ставки, по которым нужно считать и платить налог на имущество в том или ином субъекте РФ. Причем в регионах могут установить несколько разных ставок для разных категорий организаций и имущества. В любом случае региональные ставки не могут превышать предельные значения, установленные на федеральном уровне. А какие ставки применять, если власти субъекта РФ не определили их? В этом случае налог рассчитывайте по максимальным ставкам.

Организации, у которых в разных регионах есть обособленные подразделения с отдельным балансом или территориально отдаленные объекты недвижимости, при расчете налога на имущество должны применять ставки, установленные в соответствующих регионах.

Все это следует из пунктов 1 и 2 статьи 372, статей 380, 384 и 385 Налогового кодекса РФ.

<…>

Расчет налога исходя из средней или среднегодовой стоимости имущества

Сумму авансовых платежей по налогу на имущество за отчетный период определяйте по формуле:

Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период (I квартал, полугодие, девять месяцев) = Средняя стоимость имущества за отчетный период ? Ставка налога : 4

Сумму налога на имущество, который надо заплатить по итогам года, считайте по формуле:

Сумма налога на имущество, которая подлежит уплате по итогам года = Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период ? Ставка налога Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные за I квартал, полугодие и девять месяцев

Такой порядок установлен статьей 382 Налогового кодекса РФ.

<…>

5. Из статьи журнала «Семинар для бухгалтера» № 7, Июль 2015
Экологические платежи и отчетность в обычных офисах

<…>

Любая компания, которая использует природные ресурсы, платит за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). И система налогообложения организации тут роли не играет. От платы не освобождаются ни упрощенщики, ни вмененщики, ни организации на ОСНО.

Раньше компании не вставали на учет в качестве плательщика за негативное воздействие. Но с 2015 года действуют новые поправки в Закон об охране окружающей среды – статья 69.2 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Теперь объекты с негативным воздействием нужно поставить на учет в течение двух лет (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ). После постановки на учет у каждого объекта появится своя категория. Скорее всего обычные офисы получат четвертую категорию как объекты с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. У них нет источников, которые выбрасывают вредные вещества в воду и атмосферу. Такие организации за негативное воздействие с 2016 года платить не будут (п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).

Объясню, какие есть виды негативного воздействия на окружающую среду и за что компания должна вносить плату. Есть следующие виды НВОС:

– выброс или сброс загрязняющих веществ в атмосферу или воду;

– размещение отходов производства и потребления.

Конечно, по факту видов негативного воздействия на окружающую среду намного больше. Но сейчас нормативы платы установлены только для этих видов (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344). О них по порядку.

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и сброс воду в основном отчитываются промышленные предприятия. Обычные офисы за такие виды негативного воздействия не платят. Исключение – компании, которые используют автомобили. Машины оказывают негативное воздействие: выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества. При этом не важно, арендует компания автомобиль или он находится в собственности. Платит за загрязнение тот, кто фактически использует объект.

В отношении экоплатежей за вредные выбросы от автотранспорта хочу подчеркнуть следующее. С 2016 года компании за этот вид негативного воздействия платить не будут. Соответствующие поправки уже есть в природоохранном законодательстве. Организации будут платить только за вредные выбросы от стационарных (неподвижных) источников, и экологический сбор за транспорт уйдет в прошлое. Нужные поправки уже внесли в два закона. Но вступают в силу они в разное время:

– в общем Законе об охране окружающей среды только с 2016 года (п. 8 ст. 1, п. 3 ст. 12 Закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ);

– а в специализированном Законе об охране атмосферного воздуха уже с 2015 года (ст. 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ).

Налицо коллизия норм. В то же время Министерство природы России 10 марта 2015 года выпустило письмо №12–47/5413. Ведомство в нем пишет, что за выбросы вредных веществ от передвижных источников платить не нужно уже с 2015 года. И добавляет, что в ближайшее время откорректирует порядок расчета платы за негативное воздействие. Здесь министерство имеет в виду три документа, которые устанавливают плату.

Первый – пункт 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

Второй – приложение 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. И третий – постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1219. На мой взгляд, пока эти документы не изменили, в 2015 году за автомобили организациям нужно платить и отчитываться. Платежи за транспорт небольшие, а вот штраф за неуплату довольно существенный. Для организации он может составить от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).

Перейдем к плате за размещение отходов. Ее вносят организации, в результате деятельности которых образуются отходы производства либо бытовой мусор. А это практически все компании: магазины, парикмахерские, автомастерские, производственные предприятия и т. д. Даже в процессе работы небольшой офисной компании все равно образуются отходы – бумага, картон и прочий бытовой мусор.

Будет компания платить за отходы или нет, зависит от того, что происходит с ними дальше. Допустим, у вас есть договор со специализированной компанией на вывоз мусора. Посмотрите на его условия. А конкретно на то, к кому переходит право собственности на мусор. Если к специализированной компании, то платит за отходы и отчитывается по ним она. Когда в договоре нет оговорки о переходе права собственности, перечислять сбор и сдавать отчет должна ваша компания (письмо Ростехнадзора от 28 октября 2008 г. № 14–07/6011).

<…>

6. ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ от 30.08.2001 № 1685-296

<…>

Статья 19. Налоговые ставки

(заголовок с учетом изменений на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2% (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

2. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для:

организаций, непосредственно осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в настоящем пункте

организаций, предоставляющих основные средства за плату во временное владение и пользование или во временное пользование иным организациям и(или) индивидуальным предпринимателям для осуществления видов экономической деятельности, указанных в настоящем пункте.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, фактически используемых в следующих видах экономической деятельности (абзац с изменениями на 11 декабря 2012 года, - см. предыдущую редакцию):

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

рыболовство, рыбоводство;

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

строительство;

транспорт и связь.

Дифференцированные налоговые ставки, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, устанавливаются в размере (абзац с изменениями на 11 декабря 2012 года, - см. предыдущую редакцию):

0,6 процента – в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию основных средств;

1,1 процента – в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств.

При выбытии основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, в результате продажи, передачи по договору дарения, мены, внесения в виде вклада в уставный капитал, а также внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности в течение трех лет с момента начала применения по отношению к указанным основным средствам дифференцированных налоговых ставок сумма налога на имущество организаций (далее в настоящей главе – налог) подлежит уплате в бюджет в полном объеме, рассчитанном исходя из налоговой ставки, определенной в пункте 1 настоящей статьи, в срок, установленный для уплаты налога (авансовых платежей по налогу) за налоговый (отчетный) период, в котором произошло выбытие указанных основных средств (абзац с изменениями на 11 декабря 2012 года, - см. предыдущую редакцию).

2.1. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения на территории Пермского края (имеющие отдельный баланс), основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом (пункт введен согласно изменениям на 11 декабря 2012 года).

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя. Для указанных в настоящем пункте организаций, имеющих на территории Пермского края обособленные подразделения (имеющие отдельный баланс), льгота предоставляется в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого обособленного подразделения.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере:

0 процентов – в течение первого, второго и третьего годов эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;

0,6 процента – с четвертого по шестой год эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;

1,1 процента – с седьмого года эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства.

3. Налоговая ставка в размере 1,1 процента устанавливается для нефтедобывающих организаций в отношении малодебитных скважин с отбором нефти 3 тонны в сутки и менее при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермском крае сверх согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм отбора нефти (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

4. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается для организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

5. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается для организаций в отношении магистральных трубопроводов, входящих в Единую систему газоснабжения (пункт введен согласно изменениям на 19 ноября 2013 года).

<…>

Статья 19.1. Налоговые льготы, основания и порядок их применения

(заголовок с учетом изменений на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию)

Освобождаются от налогообложения:

1. Нефтегазодобывающие организации – в отношении законсервированных буровых скважин на месторождениях без лицензий на право пользования недрами при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермском крае (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

2. Организации, осуществляющие:

– производство сельскохозяйственной продукции и выращивание рыбы;

– хранение сельскохозяйственной продукции;

– переработку сельскохозяйственной продукции, а именно: производство мяса и мясопродуктов, переработку и консервирование рыбопродуктов, переработку и консервирование картофеля, фруктов и овощей, производство молочных продуктов, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, производство готовых кормов для животных.

Указанная льгота предоставляется при условии, что выручка от производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и рыбы составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

3. Организации – в отношении имущества, являющегося запасами, созданными в соответствии с решениями органов государственной власти Пермского края и органов муниципальных образований (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, товарищества собственников жилья – в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности (с изменениями на 12 октября 2006 года).

5. Организации – в отношении имущества, используемого для научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ.

Указанная льгота предоставляется при условии, что выручка от выполнения научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) (абзац введен согласно изменениям на 30 ноября 2004 года).

6. Организации – в отношении имущества, предназначенного в соответствии с федеральным законодательством для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт с изменениями на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

7. Организации – в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии с Типовым перечнем основных фондов природоохранного назначения, утвержденным постановлением Госкомстата России, и (или) заключением органа, осуществляющего управление, государственный (муниципальный) экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды (с изменениями на 2 августа 2005 года).

(Пункт 8 исключен согласно изменениям на 12 октября 2006 года).

(Пункт 9 исключен согласно изменениям на 30 ноября 2004 года).

10. Потребительские кооперативы в сфере жилищного строительства в отношении объектов жилищного фонда пайщиков (пункт 10 введен согласно изменениям на 30 ноября 2004 года).

(абзац исключен согласно изменениям на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию).

11. (пункт исключен согласно изменениям на 23 ноября 2010 года, - см. предыдущую редакцию)

12. Организации, оказывающие услуги по финансовой аренде (лизингу), аренде воздушных транспортных средств и оборудования, – в отношении авиационной техники, являющейся предметом договора лизинга или аренды, а также организации – собственники воздушных судов с реактивными двигателями – в отношении этих судов (пункт 12 введен согласно изменениям на 7 октября 2009 года).

13. Организации - в отношении принадлежащего им имущества авиационной инфраструктуры (пункт введен согласно изменениям на 6 февраля 2014 года).

Право на освобождение от налогообложения возникает у организаций, осуществляющих основной вид экономической деятельности в соответствии с разделом I «Транспорт и связь», подразделами 62 «Деятельность воздушного транспорта», 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001), при условии, если длина взлетно-посадочной полосы, учитываемой на балансе указанных организаций в качестве объекта основных средств или полученной указанными организациями во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, по концессионному соглашению, не более 1,7 км.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка