Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
8 июля 2015 29 просмотров

У нас возникла необходимость вновь вернуться к вопросу создания ОП.Если мы принимаем решение о смене юр.адреса и налоговой, то какова вероятность (из сложившейся практики) что вместе с этой сменой старая налоговая назначит налоговую проверку?

Сама по себе смена юридического адреса не является основанием для проведения выездной налоговой проверки. Однако в совокупности с другими факторами (низкая налоговая нагрузка, существенная доля вычетов по НДС), переезд может послужить весомым аргументом в пользу отбора компании для проверки. Подробно о рисках смены адреса см. статьи ниже в обосновании.

Обоснование

Из статьи журнала «РНК», № 7, апрель 2014

Что будет компании, если она часто меняет место своего нахождения

Частая «миграция» может привести к выездной проверке*

Выездную проверку проводит инспекция по прежнему месту учета

При смене названия улицы безопаснее внести изменения в устав

Место нахождения юридического лица определяется местом его госрегистрации — по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (см. врезку «Буква закона»). Адрес компании отражается в ее учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц (ст. 54 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», далее — Закон № 129-ФЗ). В зависимости от места нахождения компания встает на учет в налоговой инспекции (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ). Кроме того, именно по этому адресу компания будет получать всю официальную корреспонденцию (от налоговых органов, внебюджетных фондов, контрагентов).

Случается, что организация меняет место своего нахождения. Это может быть связано с переездом в другой офис, переводом бизнеса в другой регион и пр. Нужно ли вставать на учет в инспекции по новому месту нахождения? Подавать ли заявление об изменении адреса в ЕГРЮЛ? В какую инспекцию представлять налоговую отчетность и истребованные при проверке документы?

Смена адреса сама по себе — не повод для проверки

Отбор компаний для проведения выездных проверок производится на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в инспекцию из внутренних и внешних источников (п. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@, далее — Концепция планирования проверок). Одним из критериев для проведения проверки является изменение организацией два раза и более своего юрадреса, а также смена адреса в процессе проведения выездной проверки (п. 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утв.приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@). Значит, если компания переезжала неоднократно с момента своего создания, велика вероятность, что ее деятельность налоговики проверят в рамках выездного контроля.

Сама по себе смена юридического адреса вряд ли послужит причиной проведения выездной налоговой проверки. Однако в совокупности с другими факторами (низкая налоговая нагрузка, существенная доля вычетов по НДС), переезд, по мнению авторов, может послужить весомым аргументом в пользу отбора компании для проверки. Ведь «миграция» компании может объясняться не только стремлением переехать в более благоприятный экономический регион, но и стремлением сменить проверяющего налогового инспектора.*

При смене адреса компании целесообразно провести сверку расчетов с прежней инспекцией

Изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами. Следовательно, если у компании на дату переезда существует недоимка или, наоборот, налоговая переплата, она вправе обратиться с заявлением о проведении зачета или возврата налога.

По поданным ранее и не рассмотренным на момент изменения адреса компании декларациям и заявлениям решение выносит налоговый орган по прежнему месту учета (п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ»). Такие ситуации могут возникнуть, например, в отношении декларации, в которой заявлен к возмещению НДС, по заявлению о возврате излишне уплаченных сумм налога, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и др.

Но если компания планирует обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, вынесенного налоговиками по таким декларациям и заявлениям, необходимо учитывать, что полномочия налогового органа, принявшего оспариваемое решение, по исполнению судебного акта окажутся существенно ограничены. В связи с этим Пленум ВАС РФ в указанном выше постановлении № 57 отметил следующее:

«<…> Суд после установления факта изменения места учета налогоплательщика, учитывая, что по итогам судебного разбирательства может возникнуть необходимость возложения обязанности совершить определенные действия на налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика, на основании части 6статьи 46 АПК РФ по собственной инициативе рассматривает вопрос о привлечении такого органа в качестве соответчика».

Повторную проверку проводит УФНС по региону прежнего местонахождения компании

Если же инспекция по прежнему месту учета компании не провела зачет или возврат переплаты, то обязанность провести такой зачет или возврат переходит к инспекции, в которой компания состоит на учете в настоящее время. На это указывают Президиум ВАС РФ (постановление от 30.05.06 № 1334/06) и нижестоящие суды (постановления ФАС Западно-Сибирского от 10.10.11 № А03-14027/2010 и Московского от 15.03.10 № КА-А40/15556-09-2 округов).

По мнению авторов, если компания планирует перейти на учет в другую инспекцию, ей целесообразно провести сверку расчетов с инспекцией по прежнему месту учета. В этом случае будет проще подтвердить, какая именно сумма подлежит зачету или возврату «экс-инспекцией», а какая — тем налоговым органом, где компания состоит на учете в настоящее время. Так, в одном из дел компании удалось вернуть налоговую переплату, подтвержденную актом сверки расчетов с бюджетом (определение ВАС РФ от 10.09.09 № ВАС-11628/09).

Полномочия прежней и новой инспекции при проведении проверки зависят от даты смены адреса

Налогоплательщик представляет декларации и уплачивает налоги в инспекцию по месту своего учета (п. 3 ст. 80 НК РФ). До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о смене адреса компания числится в своей прежней налоговой инспекции. После соответствующей записи организация снимается с учета в старой инспекции и встает на учет в налоговом органе по новому адресу (п. 3.6.1 и 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв.приказом МНС России от 03.03.04 № БГ-3-09/178).

Следовательно, именно с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения компания начинает уплачивать налоги и представлять отчетность в налоговый орган по новому месту учета.

Выездную проверку назначает инспекция, в которой компания состоит на учете на дату вынесения решения. Поскольку проведение выездной проверки определяется решением налогового органа по месту нахождения организации (п. 2 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если компания подала документы на смену адреса, но соответствующие изменения еще не зарегистрированы в ЕГРЮЛ, решение о проведении выездной проверки, вынесенное инспекцией по старому месту учета, правомерно.

НК РФ не предусматривает прекращение выездной налоговой проверки в случае изменения юридического адреса во время ее проведения

Такие выводы содержат разъяснения налогового и финансового ведомств (письма Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110 и от 23.03.12 № 03-02-07/1-68п. 11 письма ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309), а также судебная практика (постановления Поволжского от 29.05.13 № А65-25327/2012 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 06.09.13 № ВАС-11405/13) и Волго-Вятского от 15.03.13 № А29-1924/2012 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 08.07.13 № ВАС-8379/13) округов).

Смена адреса во время проведения выездной проверки не влечет ее приостановление или прекращение. Поскольку НК РФ не устанавливает возможность переноса срока налоговой проверки (письмо ФНС России от 18.11.10 № АС-37-2/15853).

Это подтверждает и судебная практика. В частности, Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 08.11.10 № А46-7512/2010 пришел к выводу, что положения Налогового кодекса не предусматривают прекращение выездной налоговой проверки в случае изменения юридического адреса проверяемым налогоплательщиком в ходе проведения уже начавшейся выездной проверки.

Решение по результатам проверки выносит инспекция, которая принимала решение о ее проведении. Поскольку НК РФ не представляет возможности налоговому органу выносить решение по материалам проверки, если он ее фактически не проводил.

В одном из дел предприниматель оспаривала решение по результатам проверки в суде. Аргументы — назначенная инспекцией проверка проведена не на территории налогоплательщика и не по месту нахождения налогового органа, на территорию администрирования которого предприниматель была поставлена на налоговый учет в связи с изменением места жительства в период проверки. Но суд такие доводы не поддержал, придя к следующим выводам (постановление ФАС Центрального округа от 03.08.11 № А08-763/2010-1):

«<…> Акт и решение по результатам налоговой проверки выносятся налоговым органом, которым принято решение о проведении проверки и который фактически осуществлял проведение мероприятий налогового контроля».

Отметим также, что в этом деле суд подтвердил, что НК РФ не предусматривает прекращение выездной налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.*

Повторную налоговую проверку проводит прежняя налоговая инспекция. Повторная проверка проводится в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку (подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ). Следовательно, если первоначальную проверку проводила территориальная инспекция по прежнему месту учета, проведение повторной проверки назначает УФНС России по субъекту РФ по прежнему месту учета налогоплательщика (письма ФНС России от 29.12.12 № АС-4-2/22690 и Минфина России от 29.03.12 № 03-02-08/32).

БУКВА ЗАКОНА

Изменение адреса необходимо зарегистрировать

После принятия решения о смене адреса компания в течение трех дней подает в инспекцию следующие документы (п. 5 ст. 5 и п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ):

—заявление по форме P13001 , заверенное нотариусом (утв. приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@);
— протокол общего собрания участников или решение единственного участника о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
—новый устав или изменения к старому уставу (два экземпляра);
— квитанцию или платежное поручение об уплате госпошлины в размере 800 руб. с реквизитами той налоговой инспекции, которая будет регистрировать изменение адреса (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33, п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Можно также приложить документ, подтверждающий новый юридический адрес: копию свидетельства о собственности, заверенную печатью, договор аренды недвижимости, гарантийное письмо от арендодателя или иные документы.

Практика показывает, что компании могут отказать в госрегистрации при наличии подтвержденной информации о том, что адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.01 № 129-ФЗ и постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61)

При переезде головного офиса в место нахождения обособленного подразделения последнее необходимо закрыть

Если компания подала документы на смену адреса, но изменения еще не зарегистрированы, решение о проведении проверки выносит инспекция по старому месту учета

Минфин России в письме от 08.07.13 № 03-02-07/1/26374 разъяснил, что если место нахождения подразделения организации территориально не обособлено от места нахождения самой организации, то в отношении такого подразделения отсутствуют признаки обособленного подразделения. Значит, если компания переехала по месту нахождения своего подразделения, она фактически прекращает осуществлять деятельность через такое подразделение. Соответственно указанное подразделение необходимо будет закрыть (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Отметим также, что Налоговый кодекс не разъясняет, может ли в принципе обособленное подразделение изменять место нахождения. Представляется, что, если компания планирует перевести обособленное подразделение из одного региона в другой, ей необходимо закрыть подразделение по прежнему месту нахождения и зарегистрировать его по новому месту учета (см. врезку «Читайте на e.rnk.ru»).

Переименование улицы безопаснее отразить в учредительных документах

Органы местного самоуправления могут присваивать, изменять названия улиц, устанавливать нумерацию домов (п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Нередко на практике изменение адреса организации связано не с переездом, а именно с переименованием улицы. Нужно ли в этом случае вносить изменения в учредительные документы?

Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.07.13 № 61 отметил следующее:

«<…> При рассмотрении споров о признании незаконными действий регистрирующего органа, внесшего по своей инициативе изменения в ЕГРЮЛ в части сведений об адресе юридического лица, связанные с изменением административно-территориального деления либо наименования улицы, населенного пункта, муниципального образования или субъекта Российской Федерации, арбитражным судам следует учитывать, что надлежащим адресом юридического лица является адрес, определенный с учетом соответствующего акта государственного органа или органа местного самоуправления, повлекшего указанные изменения».

По мнению столичных судей, факт переименования улицы является общеизвестным и налоговики самостоятельно устанавливают его в ходе проверки

По мнению авторов, если изменение адреса связано с переименованием улицы или изменением номера дома по инициативе муниципальных органов, сведения о новом месте нахождения организации в ЕГРЮЛ будут изменены автоматически. Косвенно это подтверждает судебная практика. В частности, Девятый арбитражный апелляционный суд, разрешая спор о правильности исчисления НДС, кроме всего прочего, отметил следующее (постановление от 27.11.12 № 09АП-33377/2012, 09АП-33379/2012):

«<…> Данный факт (переименование улицы Фрунзе в улицу Знаменка) является общеизвестным и подлежал самостоятельному установлению налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки <…>»

ЧИТАЙТЕ НА E.RNK.RU

Еще больше полезных материалов

Налоговый кодекс устанавливает особый порядок уплаты налогов компанией, у которой имеются обособленные подразделения. Отдельные налоги организация перечисляет по месту нахождения подразделения, другие — в инспекцию, в которой состоит на учете именно головной офис. Порядок налогового учета и представления отчетности во многом зависит от выбранной формы подразделения, от наличия у него собственного расчетного счета, отдельного баланса, а также региона осуществления деятельности (в той же местности, что и головная организация, или удаленно).

В статье «Налоговый алгоритм действий при создании или закрытии обособленного подразделения» мы подготовили схемы, которые помогут без потерь на налогах открыть или закрыть обособленное подразделение, а также своевременно и в полном объеме отчитаться перед налоговиками и контролерами из фондов о деятельности подразделения

В другом деле налоговики проводили проверку компании, которая, согласно записи в ЕГРЮЛ, располагалась по адресу: Московская область, город Железнодорожный, микрорайон Купавна, улица Вокзальная, 2.В соответствии с постановлением главы города Железнодорожный от 24.09.04 № 3139 улица Вокзальная была переименована в переулок Вокзальный. Установив этот факт, инспекторы в рамках проведения камеральной налоговой проверки провели обследование помещения по юридическому адресу организации: г. Железнодорожный, Вокзальный переулок, д. 2 (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.11 № А41-14315/10).

Вместе с тем авторы рекомендуют компании все же самостоятельно внести изменение в единый реестр в случае переименования улицы или иного изменения адреса ее места нахождения. Ведь различия в наименовании адреса могут повлечь негативные последствия при взаимодействии с банками или контрагентами.

Из статьи журнала «РНК», № 19, октябрь 2014

«Миграция» организации со сменой адреса и без — на что обратят внимание контролеры

<…>

Смена адреса — не повод для отмены выездной проверки, назначенной до внесения изменений в ЕГРЮЛ

Как правило, компании переезжают на новое место для того, чтобы не платить налоги, сменить инспекцию, отсрочить на неопределенный срок выездную проверку.

Контролеры уже давно знают о таких методах избежания ответственности. Еще в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@) одним из критериев для назначения выездной проверки указана «миграция» между налоговыми органами — неоднократное снятие и постановка на учет компании в налоговых органах в связи с изменением места нахождения.

При этом привлекают внимание только те налогоплательщики, которые переезжали более двух раз с момента своего создания. А также те, кто представлял заявление о внесении изменений в учредительные документы о смене адреса (форма № Р13001, утв. приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@) в то время, когда проводилась выездная налоговая проверка.

Если при этом смена адреса связана со сменой налоговой инспекции (п. 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, приведенных в приложении № 2 к приказу ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333).*

Аренда юрадреса сама по себе может создать для компании сложности

Если же компания переезжает, не преследуя цели избежать налоговую проверку и ответственность, то ей все-таки стоит для снижения риска запастись весомыми аргументами для обоснования своих перемещений. Например, это может быть окончание договора аренды или более выгодные условия аренды помещения по другому адресу. Либо иные доводы, связанные с удобством осуществления деятельности (близкое расположение склада, железной дороги, поставщика).

Если решение о проведении выездной проверки налоговая инспекция уже вынесла по старому месту нахождения организации, то смена адреса не будет помехой для ее проведения при условии, что в ЕГРЮЛ изменения еще не зарегистрированы (письма Минфина России от 05.05.12 № 03-02-07/1-110 и от 23.03.12 № 03-02-07/1-68ФНС России от 13.09.12 № АС-4-2/15309). Аналогичным образом не удастся отменить или приостановить выездную налоговую проверку, если смена адреса осуществляется во время проведения такой проверки (письмо ФНС России от 18.11.10 № АС-37-2/15853).

Смену адреса при переезде в льготный регион могут признать схемой ухода от налогов, если по новому месту нет следов деятельности

Компании в целях экономии на налогах прибегают не только к смене адресов в рамках одного города или субъекта, но и переезжают в другие регионы.

В данном случае это больше связано с наличием более выгодных налоговых условий за счет установления пониженных ставок региональных, местных налогов. Ведь Налоговый кодекс РФ позволяет субъектам РФ самостоятельно устанавливать в пределах лимитов ставки по налогу на прибыль, налогу по «упрощенке», транспортному и имущественному налогам (п. 1 ст. 284п. 2 ст. 346.20п. 1 ст. 361 и п. 1 ст. 380 НК РФ).

При этом в рамках такой схемы действий некоторые компании регистрируют обособленное подразделение в льготном регионе и переводят туда свой исполнительный орган. Таким образом, фактически деятельность осуществляется на прежнем месте, а на учет в налоговом органе компания будет поставлена в льготном регионе.*

Аренда юрадреса в льготном регионе

Для реализации такого варианта оптимизации компании нужно будет арендовать либо приобрести помещение, чтобы оформить по его месту нахождения свой юридический адрес.

Переезд в льготный налоговый регион привлечет внимание контролеров

Для этих целей некоторые прибегают к приобретению услуг по аренде юридического адреса. Эта сделка сама по себе мнимая (п. 1 ст. 170 ГК РФ). Недостоверность юридического адреса суды определяют при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61):

«1)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.);
2)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует, или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4)адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т. п.);
5)имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости».

Если регистрирующий орган выявит указанные факты, он может отказать компании в регистрации (п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Подробнее читайте ниже.

В начале этого года ФНС России выпустила подробные рекомендации налоговым органам по ликвидации юридических лиц, с которыми отсутствует связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу(письма от 18.03.14 № СА-4-14/4855 и от 27.01.14 № СА-4-14/1138@). Порядок действий налоговиков, предписанный для обращения в суд о принудительной ликвидации компании, был рассмотрен в статье «Налоговики взялись за принудительную ликвидацию компаний, с которыми нет связи по юридическому адресу» // РНК, 2014, № 9.

Подробнее о порядке смены адреса компании и последствиях этого читайте также в статье «Что будет компании, если она часто меняет место своего нахождения» // РНК, 2014, № 7

По новому адресу нет признаков деятельности

При оценке правомерности переезда компании в льготный регион основное внимание контролеры уделяют целям такого переезда.

Если реальных целей ведения деятельности в данном регионе компания не преследовала, а переехала исключительно для применения льготных налоговых условий, суд может признать такое перемещение схемой ухода от налогов (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53, постановления ФАС Западно-Сибирского от 29.01.13 № А03-12357/2011 и от 29.10.10 № А27-388/2010Восточно-Сибирского от 19.09.13 № А19-22759/2012 округов и Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.09 № 09АП-17813/2009-АК).

На новом месте компанию (особенно если она относится к крупным налогоплательщикам) могут пригласить в инспекцию на комиссию для того, чтобы определить, какую деятельность она планирует вести, какие у нее сложились показатели. За неявку руководителя организации на такую комиссию могут оштрафовать на сумму от 2000 до 4000 руб. (ст. 19.4 КоАП РФ).

Для защиты своих интересов компании безопаснее запастись аргументами для обоснования переезда в другой регион. Также нелишним будет обосновать выбор именно данного региона. Документально оформить обоснование переезда можно любыми внутренними документами — отчетами об оценке стоимости аренды, средних заработках в данной местности, стоимости определенных услуг.

При этом если по новому месту нахождения не были приняты на работу работники, не заключены договоры на обеспечение телефонной или иной связью, не производилась отгрузка товаров, отсутствуют другие признаки ведения реальной деятельности, то суд может признать регистрацию организации по новому месту нахождения не соответствующей действительности со всеми налоговыми последствиями.

Например, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал регистрацию филиала формальной в связи с тем, что по его месту нахождения не были организованы условия для осуществления деятельности (постановление от 15.08.14 № А27-15408/2013).

Контролеры усматривают наличие незаконного умысла при регистрации новой компании по старому адресу, если присутствуют признаки взаимозависимости

Руководителей компаний, переехавших в регион, скорее всего, пригласят в инспекцию на комиссию

Как мы указывали выше, некоторые собственники для ухода от налогов регистрируют новые юридические лица по прежним адресам. При этом старая компания оставляется.

Адрес компании, как правило, не меняется, ведь создается новая организация, к которой налоговики могут прийти с проверкой еще не скоро. Да и осуществлять регулярные переезды со всем имуществом довольно трудоемко и затратно.

Создание новых компаний, для того чтобы сохранить право на применение специальных налоговых режимов, налоговики пристально отслеживают. В таких действиях контролеры видят налоговую схему в виде дробления бизнеса для получения необоснованной налоговой выгоды (постановления ФАС Восточно-Сибирского от 27.11.12 № А19-22486/2011 и Западно-Сибирского от 28.11.13 № А27-19120/2012 округов).

Важную роль играет наличие взаимозависимости между прежней и новой компаниями. Кроме признаков взаимозависимости лиц, приведенных в пункте 7 статьи 105.1 НК РФ, при рассмотрении споров с контролерами судьи могут признать компании взаимозависимыми и при наличии фактов возможности влияния на экономические результаты деятельности.

При этом, конечно, существенную роль играют лица, указанные в качестве учредителей и генеральных директоров компании. Выявление контролерами совпадений послужит аргументом для доказания взаимозависимости и притворности регистрации новой компании.

Отметим, что сама по себе взаимозависимость не говорит о получении необоснованной налоговой выгоды (п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53). В этом случае на принятие решения судами влияют признаки ведения реальной деятельности — наличие работников, основных средств для ведения деятельности (постановления ФАС Московского от 14.03.13 № А40-69211/12-99-401 и от 23.05.12 № А40-37326/11-107-159,Западно-Сибирского от 29.11.10 № А27-3272/2010 округов).

Выявление такой схемы довольно проблематично, доказать извлечение необоснованной налоговой выгоды контролеры смогут при наличии комплекса фактов, в первую очередь при наличии взаимозависимости.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка