Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
13 июля 2015 11 просмотров

Просим дополнить ответ № 581313. Дело в том, что мэрия не является рекламораспространителем и дохода от такого вида деятельности она не получает. Соглашение от мэрии на размещение рекламы мы получить можем. Далее мы красим остановку, размещаем свой логотип. Т.Е. если мы правильно Вас поняли, то далее мы можем отразить расходы по раскрашиванию остановки в составе расходов на рекламу по налогу на прибыль? Договора с мэрией заключаться никакого не будет. Только их разрешение на размещение своей рекламы.

При наличии разрешения на размещение рекламы на остановке расходы можно учесть при налогообложении. Однако формально сама остановка не относится к рекламной конструкции, и раскрашивание остановки (а не размещение на ней рекламной конструкции) не является наружной рекламой. Поэтому расходы на оформление остановки безопаснее нормировать.

Обоснование

1. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

  • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов *;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

<…>

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень *.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль * (п. 44 ст. 270 НК РФ).

<…>

2. Из статьи журнала «Учет в туристической деятельности», № 11, ноября 2013
Установка рекламных конструкций: что нужно знать

<…>

Закон № 38-ФЗ рассматривает следующие способы распространения рекламы:

  • реклама в телепрограммах и телепередачах;
  • реклама в радиопрограммах и радиопередачах;
  • реклама в периодических печатных изданиях;
  • реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;
  • реклама, распространяемая по сетям электросвязи;
  • наружная реклама и установка рекламных конструкций *;
  • реклама на транспортных средствах и с их использованием.

<…>

Что относится к рекламным конструкциям

Это – щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное или иное предназначенное для проекции рекламы оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных элементах зданий и вне их, а также на остановках общественного транспорта *.

Размещать информацию на рекламных конструкциях может только ее владелец – юридическое или физическое лицо, которое владеет ими на праве собственности, аренды или ином вещном праве. То есть фирма может или самостоятельно установить рекламную конструкцию или, например, взять ее в аренду *.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка