Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
18 мая 2015 13 просмотров

Вопрос относительно применения ордера м-4. Предприятие ведет строительную деятельность (не торговое), есть ли необходимость при оприходовании материальных ценностей на склад оформлять ордер по форме м-4? В каких случаях его оформление остро необходимо? Есть разные возможности доставки грузов:1. Груз на склад доставляет поставщик и сразу его принимает кладовщик и подписывается на товарной накладной.2. Груз на склад от поставщика доставляет экспедиторВ 2-х случаях выписывать или только во втором?Можно ли ордер заменить штампом (приказ по предприятию с приложением образца такого штампа), проставляя его на обратной стороне товарной накладной???Спасибо.

В соответствии с абзацем 4 п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, пункта 7 ПБУ 1/2008 вместо приходного ордера, приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная, и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру (Образец штампа приходного ордера). Выбранный вариант документального оформления поступления материалов на склад закрепите в учетной политике для целей бухучета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Как оформить приемку материалов на склад

Поступление материалов оформляет кладовщик или другое материально ответственное лицо склада. Составить приходный ордер ответственный сотрудник должен в тот же день. В одном экземпляре по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:

Обычно на каждую поставку оформляют отдельный приходный ордер. Однако когда в течение дня от одного и того же поставщика поступает несколько партий массовых однородных грузов, допустимо поступить по-другому. Кладовщик вправе составить один приходный ордер. Для этого в конце дня он определяет общий итог по всем грузам от одного поставщика и указывает его в приходном ордере*.

Об этом сказано в пункте 49 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункте 7 ПБУ 1/2008.

Главбух советует: чтобы сократить документооборот, приходный ордер можно не оформлять. Его можно заменить штампом. Проставьте его прямо на документе поставщика. Например, на накладной.

В штампе укажите все необходимые реквизиты. Выбранный вариант документального оформления поступления материалов на склад закрепите в учетной политике для целей бухучета. Такой порядок предусмотрен в абзаце 4 пункта 49 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и пункте 7 ПБУ 1/2008.

При приемке ответственный сотрудник должен проверить количество и качество поступивших материалов. Если в результате будет выявлен брак или недостача, можно выставить претензию поставщику. Сделайте это на основании акта о приемке материалов. Например, по форме № М-7. В нем укажите количество и стоимость бракованных материалов (размер недостачи).

Такой порядок предусмотрен пунктом 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н*.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов»

Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: Есть ли вариант, чтобы вообще не оформлять приходный ордер при приемке материалов?

Да, есть. Для сокращения документооборота приходный ордер можно не оформлять. Его может заменить штамп, поставленный на документе поставщика (например, на накладной). Штамп должен содержать те же реквизиты, что и форма № М-4. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 49 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Выбранный вариант документального оформления поступления материалов на склад закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008)*.

Книга «Имущество компании. 1001 вопрос»

18.05.2015 г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка