Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 мая 2015 21 просмотр

ООО открывает в г.Домодево МО ПБО (кафе КФС), наш вид деятельности облагается ЕНВД, но также в нашем кафе будет реализовываться пиво в розлив и продажа соков в упаковке 0,2 и вода 0,5.Попадает ли услуга реализации населению разливного пива, сока и воды в заводской упаковке под ЕНВД или же мы обязаны вести раздельный учет с применением другого вида отчетности? Так же обязаны ли мы получить акциз на реализацию пива?

Нет, не обязаны, а попадание услуги под ЕНВД зависит от соблюдений условий, перечисленных в решении «О системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в городском округе Домодедово» и в рекомендации «Кто может применять ЕНВД». При этом Вы обязаны вести раздельный учет с применением другого вида отчетности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Кто должен платить акциз

<…>

Возникновение обязанности по уплате акциза

Обязанность по уплате акциза возникает только тогда, когда лица, признаваемые плательщиками акцизасовершают определенные операции с подакцизными товарами*.

До момента совершения данных операций организации и иные лица плательщиками акциза не являются*.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 179 Налогового кодекса*.

Обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не признаются. Однако они могут выполнять обязанности организаций по уплате налогов и сборов по своему местонахождению. Это следует из положений абзаца 2 статьи 19 Налогового кодекса РФ*.

Кто уплачивает акциз в бюджет

По общему правилу начисляет и уплачивает акциз в бюджет производитель подакцизных товаров по месту их производства*.

В рамках договора о совместной деятельности обязанности по исчислению и уплате акцизов по операциям товарищества возлагаются на лицо, ведущее общие дела, а при ведении дел всеми товарищами такое лицо должно быть ими определено (п. 2 ст. 180 НК РФ).

Получатель подакцизных товаров является плательщиком акциза в следующих случаях:*

  • получение прямогонного бензина организацией, которая имеет свидетельство на его переработку;
  • получение денатурированного этилового спирта организацией, которая имеет свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
  • продажа переданных на реализацию (по решению судов или других уполномоченных органов) конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность (подп. 6 п. 1 ст. 182 НК РФ);
  • ввоз подакцизных товаров в Россию (подп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ);
  • закупка этилового или коньячного спирта для производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции при условии уплаты авансового платежа акциза (получения освобождения от уплаты авансового платежа на основании банковской гарантии) в месяце, предшествующем закупке (п. 8 ст. 194, п. 611 ст. 204 НК РФ).

Ситуация: нужно ли платить акцизы организациям и предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы*

Да, нужно.

Производителям подакцизных товаров (в т. ч. из давальческого сырья) законодательство прямо запрещает применять ЕСХН и упрощенку (подп. 2 п. 6 ст. 346.2подп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, письма Минфина России от 18 марта 2011 г. № 03-07-06/70УФНС России по г. Москве от 28 апреля 2009 г. № 16-15/041833).

Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют облагаемые операции с приобретенными подакцизными товарами (за исключением производства), то применять указанные специальные режимы они могут.

Однако следует иметь в виду, что организации и предприниматели, которые применяют ЕСХН или упрощенку, освобождаются от уплаты:

  • НДС;
  • налога на прибыль (НДФЛ – для предпринимателей);
  • налога на имущество.

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенку и ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Об этом сказано в пункте 3 статьи 346.1 и пунктах 2–3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют ЕСХН или упрощенку, при совершении ими облагаемых операций с подакцизными товарами несобственного производства обязаны уплатить акциз в общеустановленном порядке.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые переведены на ЕНВД, также не освобождаются от уплаты акцизов при совершении ими операций, облагаемых акцизом.

<…>

Нина Нечипорчук,

заместитель начальника отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья:Лицензирование в области оборота алкогольной продукцией

В организациях общественного питания, таких как ресторан, бар или кафе, довольно существенную часть ассортимента занимает алкогольная продукция. Реализуя алкогольную продукцию потребителям или используя для приготовления различных напитков, организации общепита участвуют в ее обороте. Государственное регулирование оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется посредством лицензирования.

Данная статья посвящена рассмотрению ряда вопросов, связанных с лицензированием в области оборота алкогольной продукции*.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации утверждены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Отметим, что под алкогольной продукцией в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 656.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Требование о лицензировании видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено статьей 18 Закона № 171-ФЗ.

Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

1) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

2) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

3) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

4) закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

6) розничная продажа алкогольной продукции;

7) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Внимание: лицензии на виды деятельности, указанные в пунктах 4–5 статьи 18 Закона № 171-ФЗ выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Таким образом, организации общественного питания обязаны получить лицензии на все виды деятельности, подлежащие лицензированию, которые осуществляются ими при реализации алкогольной продукции.

За выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ, за продление срока действия таких лицензий и их переоформление взимается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Положениями статьи 333.33 НК РФ установлены следующие размеры государственной пошлины:

  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 6 000 000 рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 6 000 000 рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции – 500 000 рублей;
  • предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции – 500 000 рублей;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 2 000 рублей;
  • переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 2 000 рублей;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;
  • предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

Что касается бухгалтерского учета, то расходы на лицензирование являются расходами по обычным видам деятельности организации общественного питания. Такой вывод следует из пункта 5Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее – ПБУ 10/99).

Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Согласно пункту 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Как видим, Законом № 171-ФЗ определен лишь максимальный срок, на который лицензирующий орган может предоставить лицензиату испрашиваемую лицензию.

Пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34нопределено, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида. Нормы действующего бухгалтерского законодательства не позволяют организации общепита учитывать расходы на лицензирование именно как расходы будущих периодов и самостоятельно определять порядок их списания. Сегодня учитывать в качестве расходов будущих периодов организации могут далеко не все расходы, «растянутые» во времени, а лишь те, о которых прямо говорят нормативные документы по бухгалтерскому учету.

Вместе с тем, пунктом 19 ПБУ 10/99 установлено, что в том случае, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, в отчете о прибылях и убытках такие расходы признаются путем их обоснованного распределения между отчетными периодами.

В такой ситуации, по мнению автора, организация общепита может отражать расходы на лицензирование в составе «растянутых» во времени расходов и списывать равномерно в течение срока действия лицензии.

В бухгалтерском учете организации общественного питания это отражается путем составления следующих бухгалтерских записей:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 51 «Расчетные счета» – перечислена государственная пошлина за предоставление лицензии.

Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – учтены расходы на получение лицензии.

Дебет счета 20 «Основное производство» (26 «Общехозяйственные расходы») Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов» – произведено списание расходов (в течение срока действия лицензии).

В целях налогообложения прибыли расходами в соответствии со статьей 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Поскольку государственная пошлина, уплачиваемая за выдачу лицензии, является федеральным сбором (пункт 2 статьи 8 и пункт 10 статьи 13 НК РФ), то суммы указанного сбора учитываются в расходах единовременно в момент начисления (подпункт 1 пункта 1 статьи 264подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ).

По мнению автора, сумма государственной пошлины за выдачу лицензии на алкогольную продукцию весьма существенна, поэтому организации общественного питания, чтобы не получить отрицательный финансовый результат от единовременного списания госпошлины, можно закрепить в учетной политике для целей налогообложения порядок списания расходов на лицензирование аналогичный порядку, применяемому в бухгалтерском учете (то есть равномерно в течение срока действия лицензии). Так как изложенная позиция может вызвать возражения со стороны налоговых органов, организации общественного питания следует уточнить порядок списания расходов на лицензирование в своей ИФНС.

Следует отметить, что в некоторых ситуациях организация общепита может потребовать возврата госпошлины, уплаченной за совершение действий, связанных с лицензированием.

Исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий подлежит возврату, установлен статьей 333.40 НК РФ.

Так, например, государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ).

Таким образом, в случае если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении нее и (или) за выдачей документов и уполномоченным органом было принято обоснованное решение об отказе в совершении вышеуказанных действий, то уплаченная сумма государственной пошлины на основании подпункта 4пункта 1 статьи 333.40 НК РФ возврату не подлежит.

Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 03-05-04-03/3765.

Также возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление лицензии, не производится в случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии в ее предоставлении либо отзыва соискателем лицензии заявления о ее предоставлении после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия.

Таким образом, при подаче в лицензирующий орган нового заявления о предоставлении лицензии организацией общепита должна быть повторно уплачена государственная пошлина за предоставление указанной лицензии (Письмо Минфина Российской Федерации от 27 марта 2013 года № 03-05-06-03/9655).

Данная правовая позиция находит отражение, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 марта 2012 года № ВАС-3542/12, Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 31 января 2012 года по делу № А63-4954/2011ФАС Московского округа от 12 августа 2011 года по делу № КА-А40/8331-11.

И в заключение статьи поговорим об ответственности за нарушение порядка лицензирования деятельности производства и оборота алкогольной продукции. Так, например, статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за:

  • осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна;
  • осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией;
  • осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Кроме того, статьей 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В

ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

3. РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2007 № 1-4/52

«В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Совет депутатов городского округа решил:*

1. Ввести на территории городского округа Домодедово систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – единый налог).

Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых единый налог является обязательным для уплаты:*

<…>

6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

7) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (пункт с изменениями на 18 сентября 2008 года);

8) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания (пункт с изменениями на 18 сентября 2008 года);

9) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;»

<…>

4. Рекомендация:Кто может применять ЕНВД

С 2013 года организации могут применять ЕНВД в добровольном порядке (п. 2 ст. 346.28 НК РФ)*.

Условия применения

Организация вправе применять ЕНВД, если одновременно выполняются следующие условия:*

1. Система налогообложения в виде ЕНВД по тому или иному виду деятельности введена на территории муниципального образования, где работает (находится) организация. Для этого должен быть принят соответствующий местный нормативный акт (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). При этом с 2013 года организация, осуществляющая одну и ту же деятельность в разных муниципальных образованиях, может применять в отношении этой деятельности разные налоговые режимы (письмо Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 03-11-06/3/89).

Следует отметить, что в Москве, где на присоединенных территориях с 1 июля 2012 года до 1 января 2014 года можно было применять ЕНВД, в настоящее время этот налоговый режим не действует (ч. 2 ст. 21 Закона г. Москвы от 26 сентября 2012 г. № 45).

2. Организация занимается одним или несколькими видами деятельности, в отношении которых предусмотрено применение ЕНВД(ст. 346.26 НК РФ). Операции, которые выходят за рамки такой деятельности, облагаются налогами по общей или упрощенной системе налогообложения (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, приведен в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

Местное законодательство может предусматривать ЕНВД для всех перечисленных в Налоговом кодексе РФ видов деятельности либо только для некоторых из них (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

3. Деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Иначе с такой деятельности нужно платить налоги в соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения (ст. 278п. 3 ст. 346.14 НК РФ). Если часть имущества, которое признается физическим показателем для расчета ЕНВД (например, рекламных конструкций), организация передает в простое товарищество или доверительное управление, деятельность, связанная с использованием остальной части этого имущества, может быть переведена на ЕНВД при условии организации раздельного учета (письмо Минфина России от 8 декабря 2009 г. № 03-11-06/3/286).

4. Организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков. До тех пор пока налоговая инспекция не уведомит организацию о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, организация может платить ЕНВД, даже если она соответствует критериям, установленным в приказе ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308 (письмо ФНС России от 22 октября 2007 г. № 02-7-11/405). Однако с получением такого уведомления организация должна будет отказаться от применения специального налогового режима. Перейти на общую систему налогообложения ей придется со следующего квартала после получения уведомления (письмо Минфина России от 13 февраля 2008 г. № 03-11-02/19).

5. Средняя численность сотрудников организации за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). Указания, регулирующие порядок расчета средней численности сотрудников, утверждены приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428. Определяя среднюю численность, организация должна учесть всех своих сотрудников, в том числе работающих в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах и т. п.), по всем видам деятельности организации независимо от применяемых режимов налогообложения (письма Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-11-06/3/63от 10 ноября 2008 г. № 03-11-02/126от 29 октября 2008 г. № 03-11-04/3/485от 28 октября 2008 г. № 03-11-04/3/488). При этом в расчет включаются внешние совместители и сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам (п. 77 указаний, утвержденныхприказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428Информационное сообщение Минфина России от 5 июля 2012 г.).

Ограничение по средней численности сотрудников не распространяется:

  • на организации потребкооперации, действующие на основанииЗакона от 19 июня 1992 г. № 3085-1;
  • на организации, единственными учредителями которых являются организации потребкооперации.

6. Доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25 процентов. Ограничение распространяется в том числе на филиалы и представительства иностранных организаций, созданные на территории России, поскольку по смыслу статьи 11Налогового кодекса РФ они также признаются организациями (письмо Минфина России от 3 марта 2009 г. № 03-11-06/3/50).
Ограничение по структуре уставного капитала не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. При этом среднесписочная численность инвалидов должна составлять не менее 50 процентов общей среднесписочной численности сотрудников, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов (подп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). При расчете среднесписочной численности инвалидов не учитываются внешние совместители и сотрудники, работающие по гражданско-правовым договорам (п. 7880 указаний, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428).
С момента, когда доля других организаций в уставном капитале организации станет меньше 25 процентов, она сможет применять ЕНВД (если соблюдаются другие условия). При этом в течение следующих пяти рабочих дней в налоговую инспекцию нужно подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Например, если организация с долей уставного капитала, превышающей 25 процентов, вышла из состава учредителей 17 февраля текущего года, заявление о постановке на учет нужно подать в инспекцию не позднее 22 февраля этого же года. Это следует из положений пункта 3 статьи 346.28, пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 5 ноября 2013 г. № 03-11-09/46985 и ФНС России от 3 декабря 2013 г. № ГД-4-3/21537.

7. Организация – плательщик ЕСХН не реализует через торговые объекты (объекты общепита) сельхозпродукцию собственного производства (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). В противном случае такая организация не вправе применять ЕНВД по этим видам деятельности (розничной торговле и услугам общественного питания).

<…>

С какого момента платить ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому обязанность по уплате ЕНВД возникает c момента постановки организации на учет в качестве плательщика ЕНВД. Независимо от фактических результатов предпринимательской деятельности в том или ином налоговом периоде*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

5. Рекомендация:Какие виды услуг общественного питания подпадают под ЕНВД

<…>

Ситуация: относится ли к услугам общепита при расчете ЕНВД продажа спиртных напитков и сигарет в кафе*

Да, относится, за исключением алкогольных напитков и пива собственного производства.

ЕНВД действует в отношении услуг общепита, в том числе оказываемых через кафе с залом обслуживания посетителей площадью не более 150 кв. м (подп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При этом под услугами общепита понимается, в частности, и деятельность по реализации некоторых покупных товаров (абз. 19 ст. 346.27 НК РФ). К ним можно отнести спиртные напитки и сигареты, приобретенные для перепродажи. Реализация покупных продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке, так и без них, в точках общепита не относится к розничной торговле. Таким образом, их продажа, если она происходит через объекты общепита, включается в услуги общепита. А значит, в отношении этих услуг организация может применять ЕНВД.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-11-11/56159.

Реализация алкогольных напитков и пива собственного производства на ЕНВД не переводится. С этих операций организация должна платить налоги по общей системе налогообложения. Такой порядок предусмотрен подпунктом 8 пункта 2 статьи 346.26 и абзацем 19 статьи 346.27 Налогового кодекса.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

28.05.2015г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка