Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 мая 2015 9 просмотров

Министерством экономического развития РФ переданы Особой экономической зоне полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными в границах ОЭЗ. От Министерства экономического развития документа о передаче земельных участков (Акта о приеме-передаче) с указанием кадастровой стоимости и площади нет.В рамках передаваемых полномочий Управляющая компания (Особая экономическая зона) предоставляет в аренду земельные участки резидентам и нерезидентам особой экономической зоны. В процессе проведения процедуры оформления договора на аренду земельных участков оформляется кадастровый паспорт земельного участка с определением точной границы и кадастровой стоимости.В соответствии с Приказом № 95 от 12.04.2006г. «Об утверждении примерных форм договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон» наша организация выступает в качестве «Арендодателя» и передает по Акту приема-передачи земельный участок в аренду.Вопрос: Нужно ли отражать движение земельных участков на забалансовом счете в бухгалтерском учете особой экономической зоны указанные земельные участки, так как документы есть только на передачу в аренду, а на приход земельных участков нет?

Да, нужно. Так каждый факт хозяйственной жизни подлежит отражению в учете. При этом факты хозяйственной жизни подлежат отражению без пропусков.

Отсутствие первичных документов не является основанием для неотражения свершившегося факта хозяйственной жизни, тем более, что Вы не можете передать в аренду имущество, которое не отражено у Вас на забалансовом или балансовом счете.
Если акта приема-передачи нет, оформите бухгалтерскую справку. Аналогичная ситуация, например, складывается с неотфактурованными поставками, когда имущество есть, а документа на его поступление нет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья справки: Объектами бухгалтерского учета являются:
– факты хозяйственной жизни;
– активы;
– обязательства;
– источники финансирования деятельности организации;
– доходы;
– расходы;
– иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Об этом сказано в статье 5 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

2. Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>


Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

86.70926 (6,8,9)

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>


При регистрации объектов бухучета в регистрах не допускаются:
– пропуски* или изъятия;
– отражение мнимых и притворных объектов бухучета.

Такие правила определены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

28.05.2015г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка