Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
2 июня 2015 8 просмотров

Может ли производитель провести маркетинговую акцию в розничной сети, если он сам не поставляет напрямую продукцию (поставку осуществляет дистрибьютор), если да то, как это оформить?

Да, может, но такие расходы, вероятно, необходимо будет отстаивать в судебном порядке.

Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 № 11175/09 сказано, что производитель не теряет коммерческого интереса к продукции и после ее продажи. Переход права собственности на реализованную обществом продукцию не влияет на правомерность учета расходов для целей налогообложения прибыли и на право применения вычетов по НДС.

Осуществляя расходы по продвижению товара на рынке и заявляя вычеты по НДС, общество преследует цель увеличения объема продаж. Для этого общество может прибегнуть к мерчандайзинговым услугам, способствовавшим тому, что в розничном магазине в максимальном объеме реализовывалась бы именно поставленная им продукция. А розничный продавец в дальнейшем приобретал бы товар данного производителя. Таким образом, маркетинговые и рекламные акции могут учитываться при расчете налога на прибыль.

А вот гражданско-правовые отношения сторонам необходимо выстраивать самостоятельно (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Ведь такие соглашения, условия, возможности, права и обязанности зависят от многих обстоятельств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в статье журнала «Российский налоговый курье», которую Вы можете найти в закладке «Журналы» «Системы Главбух» vip – версия

Статья: Как суды и инспекторы относятся к учету расходов, которые не принесли положительного экономического эффекта

<…>

Компаниям удается доказать в суде

правомерность учета расходов на рекламу,

даже если оптовик рекламирует дистрибьютора, и наоборот

На практике расходы на рекламу продаваемой продукции может нести дистрибьютор, который приобретает товары у производителя, а затем реализует их другим покупателям.

ФАС Северо-Кавказского округа подтвердил, что для дистрибьютора рекламные расходы также являются обоснованными и поэтому он может учесть их при расчете налога на прибыль (Постановление от 01.06.2011 № А53-15050/2010). В подтверждение экономической оправданности расходов на рекламу компания представила данные о том, что она закупает до 99% продукции производителя, то есть другие оптовые покупатели фактически не могут приобрести этот товар у кого-либо еще, кроме нее. Поэтому суд согласился, что именно компания, как никто другой, была заинтересована в продвижении товара на рынке и стимулировании спроса на него. Значит, она правомерно признала расходы на рекламу продукции, производителем которой сама не является. Тем более что согласно отчетам о прибылях и убытках рост ее доходов за год составил 149%.

Инспекторы нередко исключают расходы на рекламу и в тех случаях, когда организация рекламирует не только себя, но и, например, магазины другой компании или предпринимателя. Как правило, такие ситуации возникают, когда оптовые торговые компании соглашаются рекламировать магазины своих розничных дистрибьюторов*, за что те обязуются направлять всех оптовых покупателей к распространителю рекламы.

Указанная форма сотрудничества выгодна всем участникам, ведь оптовый продавец помогает розничному магазину увеличить его объемы продаж, что в конечном итоге благоприятно сказывается и на уровне продаж самого оптовика. Кроме того, подобная реклама дополнительно способствует привлечению клиентов, которые узнали об оптовой компании, посетив розничную точку продаж. При подобных обстоятельствах суды признают обоснованными расходы на рекламу, осуществляемые в рамках взаимовыгодной договоренности о сотрудничестве (Постановления ФАС Поволжского от 23.11.2011 № А57-3441/2011 и Центрального от 08.11.2010 № А54-637/2010-С18 округов).

Примечание. Суды признают обоснованными расходы на рекламу, осуществляемые в рамках взаимовыгодной договоренности о сотрудничестве между оптовиками и розничными дистрибьюторами.

Иногда налоговики предъявляют претензии к расходам на рекламу товаров, которые уже были отгружены или проданы. Такую ситуацию, в частности, рассмотрел ФАС Московского округа (Постановление от 08.10.2012 № А40-15384/12-99-73). Арбитры разрешили компании учесть расходы на оплату услуг по приоритетной выкладке товаров в сетевых магазинах и оформлению их специальными ценниками со сниженной ценой. И это несмотря на то, что товары к тому моменту уже были отгружены в адрес этих магазинов. Суды отметили, что поставщик и после продажи не теряет интерес к своей продукции и преследует цель повышения объема продаж, для чего и приобретает подобные услуги.

<…>

Российский налоговый курьер", 2013, № 13-14

03.06.2015г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка