Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

На каком счете — 26 или 44 — учитывать расходы на продажу

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
4 июня 2015 4 просмотра

Мы получаем товар от поставщиков не всегда в удовлетворительном состоянии, иногда попадается брак или товар в пути повредился, кладовщик при приеме товара выявляет эти дефекты. Вопросы:1. Как документально оформить такие операции?2. Как отразить данные операции в бух. и налоговом учете?3. Прав ли поставщик в случае, если при обнаруженном браке, который мы не возвращаем (нецелесообразно), они дают такую же товарную накладную, как и первоначальную, только с датой приемки товара на нашем складе и вычеркнутыми позициями брака (вычерки в печатном варианте, у них предусмотрены программой 1С)? Т.е. мы и они оставляем и первоначальную, на основании которой вводим корректировку поступления, и вторую, с вычерками бракованных позиций.Счета- фактуры они выписывают один на полную сумму, а на брак- корректировочный.

Внимание: если организация решила предъявить контрагенту претензию, своевременно известите его о том, что выявлено нарушение условий договора. В противном случае он может отказать в удовлетворении претензии * (см., например, ст. 483 ГК РФ). Если организация решит не предъявлять претензию, а сразу обратится в суд, ее исковое заявление не будет рассмотрено. Обращаться в суд, минуя стадию досудебного решения споров (например, сразу написать исковое заявление о взыскании неустойки), нельзя. Это следует из статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 136 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Например, предъявляя претензию, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором *. А если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара. Такой порядок установлен в статье 483 Гражданского кодекса РФ.

<…>

В претензии можно предъявить одно или несколько требований. Например, это могут быть требования *:
оплатить санкции за нарушение условий договора (ст. 329 ГК РФ);
возместить убытки. Например, связанные с вынужденной закупкой товара у другого поставщика по более высокой цене (ст. 393 ГК РФ);
вернуть оплаченный, но не отработанный аванс (ст. 453 ГК РФ);
– оформить возврат или замену продукции (товара). Например, если он бракованный (ст. 475 ГК РФ);
устранить дефекты. Например, исправить качество ненадлежаще выполненных работ (п. 1 ст. 723 ГК РФ);
снизить цену, то есть провести уценку объекта договора. Например, если был получен товар ненадлежащего качества (п. 1 ст. 475 ГК РФ).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:Как взыскать ущерб с контрагента – пошаговая инструкция

<…>

А теперь о том, как составить претензию. Унифицированной формы нет, поэтому оформите документ на ваше усмотрение. Главное подробно изложить условия договора, сроки и четко обозначить пункты, которые партнер не выполнил. Также укажите сумму, которую вы хотите получить с должника. Но ее нужно подкрепить расчетом, чтобы не показалось, что размер компенсации вы просто придумали *. Сумму нужно указывать без НДС, ведь входной налог вы уже приняли к вычету.

В претензии укажите реквизиты обеих компаний и дату составления. А в конце обязательно обозначьте срок, в течение которого вы будете ждать официального ответа *. Лучше дать контрагенту достаточно времени, к примеру месяц. И приложить копии документов, на которые вы ссылаетесь.

Весь пакет документов передайте контрагенту любым удобным способом. Только обязательно получите расписку о том, что представитель компании получил претензию. Это позволит верно отсчитать срок, предоставленный виновнику на ответ.

<…>

Журнал «Семинар для бухгалтера», № 11, ноябрь 2014

05.06.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка