Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Минфин разъяснил, как составлять бухгалтерскую отчетность '2016

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
4 июня 2015 26 просмотров

По оформлению: при приеме на работу работнику устанавливается должностной оклад и персональная стимулирующая надбавка. Правильно ли будет не указывать сумму надбавки в трудовом договоре (указать только должностной оклад), а установить ее приказом работодателя, если в соответствии с положением об оплате труда данная выплата устанавливается приказом руководителя по определенным в положении критериям?

Прописать в трудовом договоре надбавку вы должны, но конкретные размеры надбавок и доплат в трудовом договоре фиксировать не обязательно. При желании вы можете предусмотреть их в каком-то отдельном локальном нормативном акте, например в положении об оплате труда. В самом же трудовом договоре достаточно дать ссылку на этот документ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации.

<…>

Администрация организации может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:*
– в коллективном договоре (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);
– в другом локальном акте организации, например в Положении об оплате труда (ст. 8 и ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ).*

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Статья:О чем важно сказать в положении об оплате труда, чтобы упростить работу бухгалтерии.

<…>

Условно все кадровые документы можно разделить на две группы: обязательные и необязательные. К обязательным законодательство относит трудовой договор, правила внутреннего распорядка, штатное расписание и график отпусков.

Другие документы носят необязательный характер. Среди них и положение об оплате труда. В то же время этот документ порой существенно облегчает документооборот.

Если ваша компания на «упрощенке».

Приведенные в статье правила составления, а также форма положения об оплате труда актуальны как для компаний на общем режиме, так и для применяющих упрощенную систему.

Когда понадобится положение.

По общему правилу оклад работника обязательно указывают в трудовом договоре (ст. 57 Трудового кодекса РФ). Но помимо собственно зарплаты работодатель вправе установить различные системы премирования и доплат. Конечно, если их немного, это вполне можно сделать непосредственно в трудовом договоре. Если же в компании применяется сложная система оплаты труда, лучше прописать ее в специальном документе. А в трудовом договоре просто сделать ссылку на него.* Отметим, что без такой ссылки возможны проблемы с налоговым учетом тех же премий. Ведь в пункте 21 статьи 270 Налогового кодекса РФ сказано: выплаты, о которых не говорится в трудовом соглашении, списать нельзя.

Положение, как правило, содержит не только перечень выплат персоналу. В нем называют систему оплаты труда на предприятии. А также сроки выдачи зарплаты. Согласитесь, все это проще прописать в одном документе, а не дублировать в каждом трудовом договоре. Кроме того, вносить изменения в одно положение удобнее, нежели в несколько контрактов.

По каким правилам составлять положение.

Каких-либо специальных правил для положения об оплате труда нет. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме (примерный образец ниже). Расскажем, что конкретно нужно указывать в этом документе.

Доплаты, надбавки и прочие выплаты.

Приведите в положении все дополнительные выплаты, кроме премий, которые полагаются работнику. Например, это могут быть надбавки за выслугу лет. Не забудьте указать и суммы, которые полагаются сотрудникам за работу сверхурочно, ночью или в праздники.*

<…>

Журнал «Главбух», № 12, июнь 2010

05.06.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка