Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Пошаговая инструкция: как поставить онлайн‑кассу на учет в налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
8 июня 2015 189 просмотров

Организация в стадии закрытия, расчетный счет закрыт. В срок оплаты НДС и налога на прибыль мы заплатили налоги через Сбербанк наличными платежами и провели их как Авансовый отчёт от подотчетного лица. Налоговая не учитывает эти оплаты, ссылаясь что это оплата третьих лиц и не могут их учесть на погашение задолженности организации по этим налогам. Что делать в этой ситуации?

Действительно, организация должна была перечислить налоги строго в безналичной форме со своих расчетных счетов (пункты 1 и 3 статьи 45, абзац 2 пункта 4 статьи 58 Налогового кодекса РФ). Такие разъяснения содержатся и в совместном письме от 12 ноября 2002 г. МНС России № ФС-18-10/2 и Банка России № 151-Т, а также в адресованных налогоплательщикам письмах Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396. Правомерность этой позиции подтверждают и арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2008 г. № А42-865/2008Волго-Вятского округа от 2 апреля 2008 г. № А79-5871/2007,Западно-Сибирского округа от 3 сентября 2008 г. № Ф04-5430/2008(11095-А46-26)).

Даже в том случае, если налоги и сборы за организацию заплатит наличными ее представитель-гражданин, налоговый орган вправе отказаться принимать такую уплату (к зачету эти суммы Казначейство все равно не примет), поскольку такая возможность не предусмотрена налоговым законодательством и мешает эффективному налоговому контролю. Такая позиция, в частности, выражена в письме Минфина России от 16 декабря 2009 г. № 03-02-07/2-207 (обосновывает позицию ведомство, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ от 22 января 2001 г. № 41-О, а также в письме Минфина России от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396ФНС России от 11 декабря 2013 г. № ЗН-4-1/22320.

Поэтому в данном случае организация может поступить следующим образом (по выбору):

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Может ли организация платить налоги (сборы) наличными

Нет, не может.

Организации должны перечислять налоги (сборы) строго в безналичной форме со своих расчетных счетов. Вносить платежи наличными вправе лишь предприниматели и граждане. Это следует из пунктов 1 и 3 статьи 45, абзаца 2 пункта 4 статьи 58 Налогового кодекса РФ. Такие разъяснения содержатся и в совместном письме от 12 ноября 2002 г. МНС России № ФС-18-10/2 и Банка России № 151-Т, а также в адресованных налогоплательщикам письмах Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396. Правомерность этой позиции подтверждают некоторые арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2008 г. № А42-865/2008Волго-Вятского округа от 2 апреля 2008 г. № А79-5871/2007,Западно-Сибирского округа от 3 сентября 2008 г. № Ф04-5430/2008(11095-А46-26)).

А если налоги и сборы за организацию заплатит наличными ее представитель-гражданин? Да, гражданин может действовать от имени и за счет организации, например, как ее законный или уполномоченный представитель. Однако, по мнению финансового ведомства, платить налоги (сборы) наличными через представителя организация не вправе. Во-первых, такая возможность не предусмотрена налоговым законодательством. А во-вторых, как отмечают в Минфине, это помешало бы эффективному налоговому контролю. Недобросовестные налогоплательщики использовали бы такой подход для уклонения от своих обязанностей.

Такая позиция, в частности, выражена в письме Минфина России от 16 декабря 2009 г. № 03-02-07/2-207, адресованном ФНС России. Обосновывает позицию ведомство, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ от 22 января 2001 г. № 41-О.

Даже если представитель организации сделает перевод без открытия банковского счета, указав в заявлении, что это налог за организацию, к зачету эти суммы Казначейство все равно не примет. Их попросту не будут учитывать в уменьшение обязательств организации (письма Минфина России от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396ФНС России от 11 декабря 2013 г. № ЗН-4-1/22320).

Главбух советует: возможность платить налоги и сборы наличными через представителя-гражданина можно отстоять. Для этого используйте следующие аргументы.

Обязанность по уплате налогов (сборов) считают исполненной, когда гражданин внесет наличные в банк для перечисления на счета Казначейства России. Это следует из пункта 1 статьи 26 и подпункта 3 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.*

При этом подтвердить уплату налогов и сборов через представителя можно документами, которые позволят:

  • однозначно идентифицировать организацию как плательщика. Для этого в платежных документах в качестве плательщика укажите организацию. Подписать их должен сам руководитель. Или же подписать может другое лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя или доверенностью от имени организации. Кроме того, в платежном документе укажите ИНН и КПП организации, а также вид налога (сбора), период, за который он уплачивается, КБК и другие обязательные реквизиты;
  • установить, что налог (сбор) перечислен в бюджет за счет средств организации. Например, при уплате налога через сотрудника, помимо платежных документов, потребуется и расходный ордер на выдачу наличных под отчет, и авансовый отчет.

При соблюдении этих требований правомерность уплаты налогов (сборов) через представителя организации подтверждает Конституционный суд РФ (определение от 22 января 2004 г. № 41-О).

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых уплата налогов (сборов) в наличной форме через представителей организаций признают законной (см., например, определения ВАС РФ от 11 апреля 2011 г. № ВАС-3950/11, от 12 февраля 2009 г. № ВАС-1438/09, от 2 октября 2008 г. № 12728/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2009 г. № А32-23285/2008от 9 декабря 2008 г. № Ф08-7449/2008, Северо-Западного округа от 20 августа 2008 г. № А42-6789/2007от 1 августа 2008 г. № А42-5811/2007от 11 июня 2008 г. № А42-6790/2007,Поволжского округа от 11 марта 2010 г. № А72-10616/2009Восточно-Сибирского округа от 6 декабря 2010 г. № А58-1779/2010Уральского округа от 24 июля 2008 г. № Ф09-5175/08-С4Московского округа от 15 июня 2009 г. № КГ-А41/4065-09).

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как открыть (закрыть) расчетный счет в России

Открытие счета

Основанием для открытия расчетного счета является договор банковского счета (п. 1 ст. 846 ГК РФ,п. 1.2 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И).

Банковский счет является открытым с момента внесения записи в книгу регистрации открытых лицевых счетов. Сделать такую запись банк может в следующие сроки:

  • не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения (вступления в силу) договора банковского счета;
  • одновременно с заключением договора банковского счета;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения клиента об открытии счета, если это предусмотрено договором банковского счета.

Такой порядок следует из пункта 1.3 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И.*

Внимание: отменена обязанность информировать о закрытии или открытии банковских счетов:

– с 1 мая 2014 года – территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России (ст. 5 Закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ);
– со 2 мая 2014 года – налоговые инспекции (подп. «б» п. 1п. 11 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ).*

При этом сообщать налоговой инспекции об открытии (закрытии) банковских счетов за рубежом по-прежнему надо.

Договором банковского счета может быть предусмотрено условие об уплате банку комиссии за открытие расчетного счета (ст. 29 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1). О том, как отразить подобную плату в бухучете, см. Как отразить в бухучете оплату банковских расходов.

<…>

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

3. Рекомендация:Какие права и обязанности есть у налоговых органов

<…>

Обжалование действий инспекции

Если налоговая инспекция превышает свои полномочия или не выполняет своих обязанностей, то организация может обжаловать ее действия (бездействие):

  • в ФНС России или ее региональном управлении;
  • в арбитражном суде.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ.

До 1 января 2014 года обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции в суде и вышестоящем налоговом органе можно одновременно (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ).

Решение налоговой инспекции о привлечении организации к налоговой ответственности может быть обжаловано в суде только после его обжалования в вышестоящем налоговом ведомстве (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Ситуация: как обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, принятое по результатам проверки

Решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности можно обжаловать в УФНС России и в арбитражном суде. Причем в судебном порядке такое решение можно обжаловать только после того, как организация обжаловала его в региональном налоговом управлении и ей было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Прежде чем обратиться в суд, чтобы обжаловать решение инспекции, организация должна подать жалобу в региональное налоговое управление (УФНС России). Жалоба на решение, которое еще не вступило в силу, называется апелляционной. Решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности вступают в силу по истечении месяца со дня вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если организация пропустила этот срок, она вправе подать в УФНС России обычную (не апелляционную) жалобу. Такая жалоба может быть подана в течение года со дня вынесения обжалуемого решения. Об этом сказано в пункте 1 статьи 138, пунктах 1 и 2 статьи 139, пунктах 1 и 2статьи 139.1 Налогового кодекса РФ.

В обоих случаях документ следует составить в письменной форме и указать в нем информацию об инспекции, решение которой обжалуется, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе (апелляционной жалобе), а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу (апелляционную жалобу) нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в УФНС России вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи апелляции. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Если организация прилагает к жалобе (апелляционной жалобе) дополнительные документы, необходимо пояснить, почему эти документы не были представлены ранее: например, в ходе налоговой проверки (п. 4 ст. 140 НК РФ).

УФНС России должно рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности в течение месяца со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на один месяц. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью или частично;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью и вынести новое.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.*

О принятом решении УФНС России должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если решение налоговой инспекции не было отменено, оно вступает в силу с даты его утверждения УФНС России. Если решение налоговой инспекции было изменено, оно вступает в силу (с учетом внесенных изменений) с даты принятия соответствующего решения УФНС России. Такой порядок следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ.

Если организация обжалует решение налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или со дня, когда установленный срок рассмотрения жалобы истек (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать решение инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07, ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать решение налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию принять иное решение;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.*

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая приняла оспариваемое решение. Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

Внимание: суд может отказать организации в удовлетворении иска, если решит, что досудебный порядок обжалования решения налоговой инспекции в УФНС России не соблюден.

В частности, такая ситуация возможна, когда организация подает апелляционную жалобу в УФНС России для частичной отмены решения налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде пытается оспорить решение налоговой инспекции в полном объеме. В данном случае суд может сделать вывод о несоблюдении организацией досудебного порядка обжалования и станет рассматривать только ту часть решения, которую организация обжаловала в УФНС России.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих указанную позицию (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13 июля 2010 г. № Ф09-5472/10-С2, Западно-Сибирского округа от 6 августа 2010 г. № А75-7261/2009, от 6 апреля 2010 г. № А27-12342/2009).

Вместе с тем, есть судебные решения, в которых суды занимают противоположную позицию. По их мнению, сам факт обжалования решения налоговой инспекции в региональном УФНС России свидетельствует о том, что досудебный порядок соблюден. При этом не имеет значения, обжаловано решение полностью или частично. Такая позиция отражена, например, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2010 г. № А13-5979/2009, от 15 апреля 2010 г. № А26-5099/2009

.

Ситуация: как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции

Действие или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении и в арбитражном суде.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении (УФНС России), так и в арбитражном суде. При этом организация вправе использовать оба варианта одновременно. Например, такие действия возможны, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Жалобу следует составить в письменной форме и указать в ней информацию об инспекции, действия которой обжалуются, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе, а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2Налогового кодекса РФ.*

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся вписьме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

УФНС России должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить ненормативный акт налоговой инспекции;
  • признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

Если организация обжалует действия, бездействие налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать действия, бездействие инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07, ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

Ситуация: в какой срок налоговая инспекция обязана исполнить судебное решение (постановление), если организация отстояла свою позицию в арбитражном суде

Налоговая инспекция обязана исполнять решения арбитражных судов после их вступления в законную силу (ч. 1 ст. 16 АПК РФ).

Сроки вступления решений арбитражных судов в силу установлены Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Например:

  • если налоговая инспекция не подала (не успела подать) апелляционную жалобу, то решение арбитражного суда первой инстанции вступает в силу по истечении одного месяца со дня его принятия (ч. 1 ст. 180 АПК РФ);
  • постановление арбитражного суда апелляционной или кассационной инстанции вступает в силу в день принятия (ч. 1 ст. 180ч. 5 ст. 271ч. 5 ст. 289 АПК РФ);
  • решение (постановление) ВАС РФ вступает в силу в день принятия (ч. 2 ст. 180 АПК РФ).

Решения арбитражных судов, не связанные с возмещением из бюджета денежных средств, налоговая инспекция обязана исполнить в тот день, когда они были приняты. Такие решения вступают в силу немедленно (ч. 2 ст. 182 АПК РФ). Например, если суд отменил доначисление налогов в связи с нарушениями, выявленными в ходе камеральной проверки, то исключить оспоренные суммы из учетных данных налоговая инспекция обязана в тот же день, когда такое решение было принято (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 июля 2003 г. № 73).

Решения арбитражных судов, связанные с возмещением из бюджета денежных средств, вступают в силу через месяц (если они не менялись и не обжаловались) (ч. 1 ст. 180 АПК РФ). Если сразу после этого инспекция не исполнит решение суда добровольно, организация может получить в суде исполнительный лист и потребовать возмещения в порядке, предусмотренном Законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. В некоторых случаях срок исполнения судебных решений прямо указан в Налоговом кодексе РФ. Например, зачесть излишне уплаченные налоги в счет недоимки инспекция обязана не позже чем через 10 рабочих дней после того, как соответствующее судебное решение вступило в силу (п. 5 ст. 78 НК РФ).

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

4. Ситуация: Нужно ли учредителям (участникам, акционерам) погашать задолженность по налогам (пеням, штрафам), если ликвидируемая организация не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно

Ответ на этот вопрос зависит от того, несут ли учредители (участники, акционеры) ответственность по долгам организации.

Если ликвидируемая организация не может полностью уплатить налоги (пени, штрафы), то оставшаяся задолженность погашается учредителями (участниками, акционерами) в порядке, установленном законодательством России (п. 2 ст. 49 НК РФ). Однако норма пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса РФ касается только учредителей (участников, акционеров), которые несут субсидиарную ответственность по долгам организации (п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9). То есть тех учредителей (участников, акционеров), которые должны будут удовлетворить требования кредиторов, если сама организация как основной должник не сможет этого сделать (п. 1 ст. 399 ГК РФ).

Ответ на вопрос, несут учредители (участники, акционеры) субсидиарную ответственность или нет, зависит от организационно-правовой формы учрежденной ими организации. Так, например, учредители (участники) ООО не отвечают по обязательствам организации (п. 1 ст. 87 ГК РФ). Аналогичная норма предусмотрена и для учредителей (акционеров) АО (п. 1 ст. 96 ГК РФ). Однако на учредителей (участников, акционеров) может быть возложена субсидиарная ответственность по уплате налогов, если они виновны в несостоятельности (банкротстве) организации (п. 3 ст. 3 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗп. 3 ст. 3 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).*

Собственники частной некоммерческой организации, а также участники простого товарищества несут субсидиарную ответственность в любом случае (п. 2 ст. 123.23,п. 1 ст. 75 ГК РФ).

Если на учредителей (участников, акционеров) не может быть возложена обязанность заплатить налоги, а организация имеет задолженность перед бюджетом, действует следующий порядок. Если имущества организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, она может быть ликвидирована только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса РФ (признание несостоятельности (банкротства)) (п. 6 ст. 61 ГК РФ). В этом случае недоимка по налогам (пеням, штрафам), взыскание которой невозможно, признается безнадежной и списывается (ст. 59 НК РФ). Порядок списания безнадежной задолженности утвержден приказом ФНС России от 19 августа 2010 г. № ЯК-7-8/393.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка