Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
18 июня 2015 27 просмотров

Могут ли нам отказать в льготе по налогу на имущество,если на конец 2014 года у нас переплата по расчетам с ФСС и при этом у нас недоимка по ФСС по несчастным случаям, если в целом по фонду ФСС у нас получается переплата за счет ФСС?

Согласно положениям статьи 5 Закона Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ для применения налоговых льгот обязательным условием являются отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу. Исходя из текста вопроса, хоть и в целом по расчетам с ФСС имеется переплата, по страховым взносам в связи с несчастными случаями и производственными травмами имеется недоплата. Таким образом, можно говорить о том, что организации могут отказать в получении льготы по налогу на имущество.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Кто имеет право на льготы по налогу на имущество

Виды льгот

Льготы по налогу на имущество устанавливаются в отношении:
– определенных категорий организаций;
– определенных видов имущества.

Об этом сказано в статье 381 Налогового кодекса РФ.

Существуют два вида льгот по налогу на имущество:
– федеральные, установленные Налоговым кодексом РФ;
– региональные, установленные законами субъектов РФ.

Федеральные льготы

Федеральные налоговые льготы установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Их действие распространяется на всю территорию России независимо от их упоминания в региональных законах.

Федеральные налоговые льготы можно разделить на два вида*:
– льготы, полностью освобождающие организацию от уплаты налога на имущество. Такие льготы, в частности, предусмотрены для специализированных протезно-ортопедических предприятий (п. 13 ст. 381 НК РФ), коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций (п. 14 ст. 381 НК РФ), государственных научных центров (п. 15 ст. 381 НК РФ), управляющих компаний и организаций – участников проекта «Сколково» (п. 1920 ст. 381 НК РФ);
– льготы, которые распространяются на отдельные виды основных средств, принадлежащих организации. Например, такие льготы установлены в отношении некоторых видов имущества учреждений уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ), религиозных объединений (п. 2 ст. 381 НК РФ) и т. д.

<…>

Региональные льготы

Законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные налоговые льготы и условия их использования. При этом региональные власти вправе установить льготы, аналогичные федеральным, но без предусмотренных по ним ограничений по срокам. Это следует из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ. Действие региональных льгот ограничивается пределами территории соответствующего субъекта РФ (письмо Минфина России от 22 октября 2007 г. № 03-05-06-01/120).*

Для каждой категории льготников могут быть предусмотрены особые условия, которые нужно выполнить, чтобы не платить налог на имущество. Например, в Московской области использование льгот поставлено в зависимость от того, направила организация сэкономленные деньги на определенные цели или нет (гл. 2 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ).

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Закон Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ

«О налоге на имущество организаций"

<…>

«Статья 4. Налоговые льготы для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Калужской области

1. Освобождаются от налогообложения инвесторы, указанные в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящей статьи, реализующие (реализовавшие) инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Калужской области (далее - инвесторы, включенные в реестр инвестиционных проектов), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации*:

1.1. Право на применение налоговой льготы в соответствии с настоящим подпунктом возникает у инвесторов, включенных в реестр инвестиционных проектов, при осуществлении в течение первых трех лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальных вложений в следующих объемах и в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:

Суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта (млн. рублей) Период освобождения от налогообложения (количество последовательных налоговых периодов)
От 100 до 300 включительно 1
Свыше 300 до 500 включительно 2
Свыше 500 3

При достижении в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта суммарного объема капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу в течение большего количества последовательных налоговых периодов, налоговая льгота предоставляется на количество налоговых периодов, уменьшенных на количество налоговых периодов, в течение которых налоговая льгота уже применялась.

1.2. Для инвесторов, включенных в реестр инвестиционных проектов, выручка от реализации произведенных товаров которых в соответствии с кодом вида экономической деятельности 21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем объеме выручки от реализации произведенных товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов и общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений которых в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет свыше 500 млн. рублей, период освобождения от налогообложения составляет 5 последовательных налоговых периодов.

1.3. Право на применение налоговой льготы в соответствии с настоящим подпунктом возникает у инвесторов, включенных в реестр инвестиционных проектов, отвечающих одновременно следующим требованиям:

- осуществившие в течение первых трех лет начиная с даты начала срока реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в сумме от 3000 млн. рублей (включительно) и более;

- осуществляющие виды экономической деятельности, которым в соответствии с Законом

Калужской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области" государственная поддержка оказывается в приоритетном порядке.

Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом применяется в течение семи последовательных налоговых периодов в следующем порядке:

- в течение первых трех налоговых периодов - в размере 100 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации;

- в течение четвертого налогового периода - в размере 77 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации;

- в течение пятого налогового периода - в размере 55 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации;

- в течение шестого налогового периода - в размере 36 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации;

- в течение седьмого налогового периода - в размере 18 процентов исчисленного к уплате налога в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых трех лет его реализации.

2. Организации, являющиеся в соответствии с законодательством дочерними или основными по отношению к инвестору, реализующему (реализовавшему) инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, а также организации, являющиеся дочерними по отношению к организации, являющейся основной к такому инвестору, - в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного инвестором в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, которое было приобретено (либо получено в качестве вклада в уставный капитал) у данного инвестора.

Освобождение от налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом применяется в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

В целях применения периода освобождения от налогообложения общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта определяется по данным инвестора. При этом общая сумма капитальных вложений не уменьшается на стоимость имущества, приобретенного (либо полученного в качестве вклада в уставный капитал) у инвестора организацией, являющейся в соответствии с законодательством дочерней или основной по отношению к такому инвестору, а также организацией, являющейся дочерней по отношению к организации, являющейся основной к такому инвестору.

В качестве документов, подтверждающих дату начала срока реализации инвестиционного проекта, создание или приобретение имущества в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта, осуществление прочих затрат в форме капитальных вложений, принимаются соответствующие документы инвестора.

Дополнительно к документам, предусмотренным настоящей статьей, право на применение налоговой льготы в соответствии с настоящим подпунктом подтверждается также нотариально заверенными копиями соответствующих уставных документов. Данные документы представляются при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу.

При применении освобождения от налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом учитывается срок ранее использованного освобождения от налогообложения в отношении льготируемого имущества инвестора.

3. Исключение инвестора из реестра инвестиционных проектов является основанием для прекращения применения налоговой льготы, предусмотренной настоящей статьей.

4. Датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата принятия решения о включении инвестора в реестр инвестиционных проектов. Для инвесторов, подписавших соглашение с Правительством Калужской области о сотрудничестве (инвестиционное соглашение) до вступления в силу настоящего Закона, датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания такого соглашения, если иная дата не установлена соглашением о сотрудничестве (инвестиционным соглашением) с Правительством Калужской области.

5. При правопреемственности в случае реорганизации юридического лица новый инвестор включается в реестр инвестиционных проектов. При этом датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала срока реализации инвестиционного проекта юридическим лицом, которое было реорганизовано.

6. Инвесторы, указанные в настоящей статье, имеют право заявить налоговую льготу в течение 4 последовательных лет с даты начала срока реализации инвестиционного проекта.

7. Течение срока применения налоговой льготы начинается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, за который налоговая льгота была заявлена инвестором, и заканчивается по истечении установленного периода освобождения от налогообложения.

8. При применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей статьей, размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике должен быть не ниже пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Калужской области, установленной Правительством Калужской области за квартал года, соответствующий отчетному (налоговому) периоду, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

9. Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящей статьей, являются*:

- решение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Калужской области. Данный документ представляется при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу;

- для объекта (объектов) недвижимости - акт о приеме-передаче здания (строения, сооружения), оформленный в порядке, установленном законодательством. Данные документы представляются при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу, а также прилагаются к налоговой декларации за каждый налоговый период;

- для иных объектов, кроме объектов недвижимости, - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), оформленные в порядке, установленном действующим законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке). Данные документы представляются при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу, а также прилагаются к налоговой декларации за каждый налоговый период;

- документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации (или их копии, заверенные в установленном порядке). Данные документы представляются при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу, а также прилагаются к налоговой декларации за каждый налоговый период;

- документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике, заполненные в установленном порядке, за квартал, предшествующий дате подачи в налоговый орган налогового расчета по авансовому платежу по налогу (налоговой декларации) за каждый отчетный (налоговый) период, соответствующая форма федерального государственного статистического наблюдения, заверенная в органах статистики;

- документы, подтверждающие наличие установленного объема реализации товаров в соответствии с кодом вида экономической деятельности 21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (только для инвесторов, выручка от реализации произведенных товаров которых в соответствии с кодом вида экономической деятельности 21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в общем объеме выручки от реализации произведенных товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов и общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений которых в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет свыше 500 млн. рублей). Данные документы прилагаются к налоговому расчету по авансовому платежу по налогу (налоговой декларации) за каждый отчетный (налоговый) период.

10. Инвесторам, указанным в настоящей статье, льгота предоставляется по имуществу этих организаций, за исключением имущества, передаваемого полностью или частично в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, владение, пользование или распоряжение. Данное ограничение не распространяется на имущество, подлежащее освобождению в соответствии с настоящей статьей, переданное организации, являющейся в соответствии с законодательством дочерней или основной по отношению к передавшему имущество инвестору, включенному в реестр инвестиционных проектов, а также организации, являющейся дочерней по отношению к организации, являющейся основной к такому инвестору.

Статья 5. Общие условия для применения налоговых льгот

1. Общими условиями для применения налоговых льгот являются*:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу*;

2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью на конец налогового периода, в котором налогоплательщик (за исключением налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона) заявил налоговую льготу;

3) налогоплательщик (за исключением казенных, автономных, бюджетных учреждений) не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении его не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

4) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, по срокам перечисления (уплаты), приходящимся на отчетный (налоговый) период.

2. Документами, подтверждающими условия для освобождения от налогообложения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, являются*:

1) документ, подтверждающий отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, выданный соответствующим налоговым органом Калужской области*;

2) документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, выданный соответствующим финансовым органом Калужской области;

3) документы, подтверждающие отсутствие у налогоплательщика недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, заверенные руководителями органов соответствующих фондов;

4) справка за подписью руководителя организации с указанием начисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц в течение отчетного (налогового) периода по срокам перечисления (уплаты), приходящимся на отчетный (налоговый) период.

Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, прилагаются к налоговой декларации за налоговый период. Документ, предусмотренный подпунктом 4 настоящего пункта, прилагается к налоговому расчету по авансовому платежу по налогу (налоговой декларации) за очередной отчетный (налоговый) период.»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка