Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24
22 июня 2015 12 просмотров

Производитель товара, реализуя свой товар оптом, передает дистрибьютору бесплатные рекламные материалы (постеры, диспенсеры, воблеры, флаги, стикеры, мобайлы и т.д.)Расходы на изготовление и распространение материалов оформления мест продаж относятся к нормируемым расходам на рекламу, но на практике оформление документов на распространение POS-материалов затруднено: получатели не заинтересованы в документальном оформлении передачи им подобных ценностей. Приемлемым ли является такой вариант списания в целях налогообложения по прибыли: отпуска материалов под отчет работнику организации с целью передачи получателям данных материалов, о которой этот сотрудник составляет впоследствии отчет? Дайте оценку такому способу списания в расходы по налогу на прибыль при условии, что НДС (если стоимость дороже 100 рублей) мы на числим.

По нашему мнению, при описанной Вами схеме Вы не сможете учесть расходы на безвозмездную передачу, как расходы на рекламу. Это связано с тем, что рекламные материалы должны быть переданы неопределенному кругу лиц, а Вы согласно отчету подотчетного лица передаете их дистрибьютору, а тот в свою очередь не предоставляет Вам никаких документов, позволяющих сделать вывод о том, что переданная продукция использована в рекламных целях или передана неопределенному кругу лиц, так как сам дистрибьютор- определенное лицо. То есть для списания расходов на рекламу нужно, чтобы дистрибьюторы передавали Вам отчеты или иные документы, подтверждающие факт использования ими полученных материалов.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу


Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

12.70741 (6,8,9)

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка