Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24
29 июня 2015 6 просмотров

У фирмы прошла выездная налоговая проверка с 06.02.20145 по 02.06.2015 года.29.05.2015 год фирма подала уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль и НДС за проверяемый период.Должна ли была налоговая продолжить проверку при получении уточненных декларации?

В ходе выездной налоговой проверки организация имеет право представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации за проверяемый период.
Представление уточненной налоговой декларации в таком случае может явиться основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки (на усмотрение проверяющих). Однако, учитывая то, что Вы подали уточненные декларации незадолго до окончания срока выездной проверки, проверяющие могут отразить в акте только факт ее подачи, а также то, что проверить данные этой декларации они не успели.

Кроме того, если решение по результатам выездной налоговой проверки было принято без учета уточненных деклараций, налоговый орган вправе впоследствии назначить повторную выездную налоговую проверку по соответствующим налоговым периодам.

Обоснование

1. Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какова продолжительность выездной налоговой проверки

Продолжительность проверки

По общему правилу продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (абз. 1 п. 6 ст. 89 НК РФ).

Продление проверки

Основанием для продления выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может стать:

  • принадлежность проверяемой организации к категории крупнейших;
  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации налоговых правонарушений, но требует дополнительной проверки;
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, пожар и т. д.) на территории, где проводят проверку;
  • наличие обособленных подразделений в составе проверяемой организации;
  • непредставление (несвоевременное представление) организацией документов, необходимых инспекции для проведения выездной проверки;
  • иные обстоятельства.

Об этом говорится в пункте 2 приложения 4 к приказу ФНС России 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Иные обстоятельства определяют в каждом конкретном случае. При этом необходимость и срок продления проверки определяют исходя из:

  • длительности проверяемого периода;
  • объемов анализируемых документов;
  • количества налогов, по которым назначена проверка;
  • количества видов деятельности, которыми занимается организация;
  • разветвленности организационно-хозяйственной структуры организации;
  • сложности технологических процессов;
  • других обстоятельств по усмотрению инспекции.

Об этом сказано в подпункте 6 пункта 2 приложения 4 к приказу ФНС России 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Чтобы продлить срок выездной проверки, инспекция, которая ее проводит, должна направить мотивированный запрос в вышестоящий налоговый орган. На основе этого запроса руководитель (его заместитель) вышестоящего налогового органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении.

Данный порядок предусмотрен пунктом 3 приложения 4 к приказу ФНС России 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

<…>

2. Из статьи журнала «Учет в производстве », № 8, август 2014

Если подана «уточненка» в период выездной проверки

<…>

Сроки подачи «уточненки»

Налоговый кодекс РФ не запрещает подавать уточненные декларации в случае назначения, проведения или окончания выездной налоговой проверки.

По мнению налоговиков, если «уточненка» представлена незадолго до окончания проверки, когда уже нет времени принять ее во внимание, этот факт отражается в акте проверки. А сама декларация изучается уже в рамках камеральной проверки. Данная точка зрения отражена в письмах ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705от 21ноября 2012 г. № АС-4-2/19576. Вполне логично, что с позиции контролирующих органов подобный вывод распространяется и на «уточненки», поданные после того, как проверка окончена, но решение по ней еще не было вынесено.

Однако у судов иное мнение.

Так, ФАС Московского округа в постановлении от 13 мая 2014 г. № Ф05-3977/14 отметил, что Налоговый кодекс РФ не запрещает подавать уточненные декларации за соответствующий период в случае назначения, проведения или окончания выездной налоговой проверки этого же отрезка времени. Не установлен запрет и на подачу «уточненки» после принятия решения по результатам проверки.

Таким образом, по мнению судей, если организация представила уточненную декларацию после составления акта проверки, но до вынесения решения по ней, налоговикам следует либо учесть показатели этого отчета, либо назначить повторную проверку.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 16 марта 2010 г. № 8163/09 при рассмотрении подобного дела принял сторону компании. Предприятие представило корректирующую декларацию после составления акта налоговой проверки, и инспекция при вынесении решения не учла ее показатели, а также не назначила проведение повторной проверки. Это не позволило фискалам отстоять правомерность своего решения в суде.

Есть еще одна точка зрения: налоговики не вправе вынести решение по выездной проверке без учета поданной предприятием уточненной декларации. Данный подход отражен в постановлениях ФАС Уральского округа от 22 октября 2012 г. № Ф09-10051/12 (определением ВАС РФ от 28 декабря 2012 г. № ВАС-16744/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Центрального округа от 10 сентября 2012 г. № А64-4329/2011ФАС Уральского округа от 11 мая 2012 г. № Ф09-3241/12ФАС Северо-Западного округа от 2 сентября 2011 г. № А56-69003/2010.

Получается, что, исходя из арбитражной практики, инспекция не может проигнорировать корректирующую декларацию, поданную до вынесения решения по результатам проверки. По мнению судей, «уточненка» может быть подана компанией после фактического завершения проверки и даже после вынесения акта. Главное, чтобы организация успела представить ее до момента вынесения решения. Учитывая вышесказанное, можно предположить, что в подобных ситуациях фискалы будут придерживаться позиции о назначении повторной проверки. Заметим: в соответствии с абзацем 6 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ повторная выездная проверка может проводиться в случае, если в представленной уточненной декларации сумма налога меньше, чем в первоначальной.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка