Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Опасно заявлять вычет по кассовому чеку

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
6 июля 2015 22 просмотра

Мы работаем на УСН и арендуем офис у департамента недвижимости, получается мы являемся налоговыми агентами по НДС, данный налог мы начисляем и оплачиваем в бюджет, так у нас возникает вопрос, когда мы должны начислять и оплачивать данный налог? Ежемесячно или в момент оплаты аренды за офис? Дополнительно уточняем у Вас и просим более подробно расписать какими проводками этот НДС мы должны начислять у себя в бух.учете и дополнительно уточняем должны ли мы при этом вести книгу продаж и покупок, а затем прикреплять их к декларации по НДС? Спасибо!

1) налоговую базу по НДС налоговые агенты – арендаторы государственного (муниципального) имущества должны определять (в зависимости от того, что наступит раньше):

• либо на дату оказания услуг (как правило, в последний день месяца);

• либо на дату перечисления арендной платы арендодателю.

Ответ на вопрос, должна ли организация-арендатор перечислить НДС в бюджет, если арендную плату в текущем налоговом периоде она не перечисляла, является неоднозначным. Подробнее об этом в ситуации № 2 в полном ответе.

2) удержание налога из сумм, причитающихся арендодателю оформляется проводками:

Дебет 19 Кредит 60 – учтен НДС, предъявленный арендодателем;

Дебет 60 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – удержан НДС налоговым агентом.

3) налоговому агенту нужно оформить счет-фактуру, заполнить книгу продаж и сдать налоговую декларацию. Поскольку организация на упрощенке не является плательщиком НДС, перечисленный в бюджет НДС с арендной платы она не вправе принять к вычету. И заполнять книгу покупок ей не нужно.

Обоснование
1.Из ситуации

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

В каких случаях организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС при аренде государственного (муниципального) имущества

Организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, если она или ее обособленное подразделение арендует государственное (муниципальное) имущество у органов государственной власти или местного самоуправления.

То есть если договор аренды со стороны арендодателя заключен от имени территориального подразделения Росимущества, регионального комитета по управлению имуществом или аналогичных структур местного самоуправления.

Если в договоре аренды в качестве арендодателя указана организация, у которой государственное (муниципальное) имущество находится в оперативном управлении или хозяйственном ведении (например, ГУП или МУП), то обязанности налогового агента по НДС у арендатора не возникают.

На практике широко распространены трехсторонние договоры аренды государственного (муниципального) имущества. Помимо арендатора, такие договоры подписывают представители Росимущества и балансодержателя (государственного учреждения, на балансе которого состоит имущество, сдаваемое в аренду). В этом случае действуют те же правила. Если в роли арендодателя выступает балансодержатель, а подразделение Росимущества лишь подтверждает его полномочия, то арендатор не должен исполнять обязанности налогового агента. Всю сумму арендной платы, включая НДС, он перечисляет арендодателю, который самостоятельно рассчитывается с бюджетом.

Если же арендодателем по договору является то или иное подразделение Росимущества, то арендатор исполняет обязанности налогового агента. Сумму арендной платы он должен перечислить арендодателю, а удержанный с этой суммы НДС – в бюджет.

Независимо от того, кто является арендатором – организация или ее обособленное подразделение, сумму НДС, удержанную из арендной платы, нужно перечислять в бюджет по местонахождению организации.

Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ и разъяснен в определении Конституционного суда РФ от 2 октября 2003 г. № 384-О, в письмах Минфина России от 26 ноября 2010 г. № 03-07-11/448от 23 июня 2010 г. № 03-07-11/266от 10 июня 2004 г. № 03-03-11/92, ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886 и от 17 мая 2005 г. № ММ-6-03/404.

Такого же мнения придерживаются арбитражные суды (см., например, определения ВАС РФ от 16 мая 2008 г. № 6133/08от 18 апреля 2008 г. № 4388/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 13 марта 2008 г. № Ф08-7079/07-2869АМосковского округа от 23 января 2008 г. № КА-А40/13848-07, Восточно-Сибирского округа от 11 ноября 2008 г. № А19-6940/08-20-Ф02-5533/08от 4 мая 2006 г. № А19-11831/05-33-Ф02-1977/06-С1Дальневосточного округа от 26 января 2005 г. № Ф03-А80/04-2/3814).

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не является объектом обложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ). Поэтому при аренде государственного (муниципального) имущества у казенных учреждений обязанности налогового агента по НДС у арендаторов не возникают. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 10 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/18836.

Главбух советует: подписывая договор аренды государственного (муниципального) имущества, проверьте, чтобы сумма арендной платы была указана с НДС. Если такое условие не прописано, арендатору придется платить налог сверх стоимости аренды, указанной в договоре.

При аренде государственного имущества налоговую базу по НДС арендаторы – налоговые агенты должны определять как сумму арендной платы с учетом налога. Перечислить НДС в бюджет арендатор обязан, удержав налог из доходов арендодателя. Сумму НДС следует исчислить по расчетной налоговой ставке. Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 161 и пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Если в договоре аренды государственного (муниципального) имущества не указано, как сформирована цена аренды: с учетом НДС или без налога, то исходя из требований налогового законодательства, арендатор должен самостоятельно рассчитать налог, умножив сумму арендной платы, указанную в договоре, на величину расчетной ставки НДС (18/118). Полученную сумму НДС налоговый агент обязан перечислить в бюджет, а остальную часть арендной платы – арендодателю. Правомерность такого подхода подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33.

На практике реализовать такой порядок расчетов с арендодателем государственного имущества очень трудно. Между тем неправильно составленный договор не освобождает арендатора от исполнения обязанностей налогового агента по НДС (п. 4 ст. 173 НК РФ). Поэтому, как правило, организации начисляют НДС не по расчетной, а по прямой ставке и перечисляют его в бюджет за счет собственных средств. Некоторые арбитражные суды считают, что такой способ уплаты НДС не противоречит законодательству (см., например,определение ВАС РФ от 23 сентября 2010 г. № ВАС-10832/10, постановления ФАС Уральского округа от 6 ноября 2012 г. № Ф09-10574/12от 11 мая 2010 г. № А76-23629/2009-35-529от 25 февраля 2010 г. № Ф09-832/10-С2).

Однако, оптимальный вариант в подобной ситуации – уточнение суммы арендной платы путем изменения условий договора. Арендная плата должна быть указана с учетом НДС. Изменить условия договора можно, заключив с арендодателем дополнительное соглашение (ст. 450 ГК РФ).

После уплаты сумму удержанного НДС можно принять к вычету.

2.Из ситуации

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Должна ли организация (арендатор) перечислить НДС в бюджет, если она арендует государственное (муниципальное) имущество. Арендную плату в текущем налоговом периоде она не перечисляла

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

При аренде государственного (муниципального) имущества организации-арендаторы признаются налоговыми агентами по НДС (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ).

По общему правилу налоговую базу по НДС налоговые агенты – арендаторы государственного (муниципального) имущества должны определять (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • либо на дату оказания услуг (как правило, в последний день месяца);
  • либо на дату перечисления арендной платы арендодателю.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, в абзаце 1 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ прямо предусмотрена обязанность удерживать и перечислять в бюджет налог только из средств, уплачиваемых арендодателю. Из содержания этой нормы можно сделать вывод, что сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет, налоговый агент должен определять именно при оплате аренды. То есть либо в момент перечисления арендодателю предварительной арендной платы, либо в момент оплаты фактически оказанных арендных услуг. Поэтому, если в текущем налоговом периоде организация-арендатор не перечисляла арендную плату (например, из-за отсутствия средств на расчетном счете), обязанностей налогового агента у нее не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 6 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/5402.

Следует отметить, что до выхода этого письма официальная точка зрения контролирующих ведомств по данному вопросу не высказывалась. Между тем арбитражная практика по возникавшим спорам была неоднородной. Некоторые судьи пришли к выводам, аналогичным разъяснениям ФНС России (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 5 октября 2009 г. № А53-25809/2008Северо-Западного округа от 6 июля 2009 г. № А66-9315/2008Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2009 г. № Ф04-2129/2009(4293-А67-42)Уральского округа от 24 июня 2008 г. № Ф09-4480/08-С2Московского округа от 20 декабря 2007 г. № КА-А40/11879-07Восточно-Сибирского округа от 17 марта 2004 г. № А19-14080/03-44-Ф02-779/04-С1).

Однако в ряде судебных решений была отражена противоположная позиция (см., например, определение ВАС РФ от 12 марта 2009 г. № ВАС-2218/09, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 ноября 2008 г. № Ф04-6761/2008(15404-А67-42)Северо-Западного округа от 21 июня 2004 г. № А26-128/04-29). В основе этих решений лежали общие правила уплаты НДС, установленные налоговым законодательством. Налоговая база определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ: либо на день оказания услуг, либо на день оплаты (частичной оплаты). Платить налог нужно по итогам каждого квартала (п. 1 ст. 174ст. 163 НК РФ). Никаких исключений из этих правил для налоговых агентов не предусмотрено.

Арендодатель оказывает услуги арендатору постоянно (ежедневно) (п. 5 ст. 38 НК РФ). Следовательно, определять налоговую базу и перечислять НДС в бюджет организация-арендатор должна по итогам каждого квартала независимо от фактической оплаты услуг арендодателя (п. 4 ст. 166 и ст. 163 НК РФ).

Учитывая отсутствие единого толкования пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ, в рассматриваемой ситуации окончательное решение организация должна принять самостоятельно.

3.Из рекомендации:

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить НДС в бухучете и при налогообложении

Налоговые агенты

Если организация выполняет обязанности налогового агента по НДС, удержание налога из сумм, причитающихся продавцу (арендодателю), оформляйте проводками:

Дебет 19 Кредит 60
– учтен НДС, предъявленный продавцом (арендодателем);

Дебет 60 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– удержан НДС налоговым агентом.

Если НДС перечислен в бюджет за счет собственных средств, сделайте проводки:

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– отражена сумма НДС, подлежащая уплате налоговым агентом за счет собственных средств;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51
– перечислен НДС за счет собственных средств.

4.Из рекомендации:

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как вести книгу продаж

Чтобы определить сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, организация должна вести книгу продаж. Делать это можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Электронный формат книги продаж утвержден приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. № ММВ-7-6/93.

Форма и порядок ведения книги продаж установлены в приложении 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Книгу продаж ведите за каждый налоговый период – поквартально (п. 8 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Построчный комментарий к заполнению формы приведен в таблице.

При ведении книги продаж используйте установленные ФНС России коды видов операций.

Что регистрировать в книге

В книге продаж регистрируйте:

  • счета-фактуры, составленные организацией при совершении операций, которые признаются объектом налогообложения по НДС;
  • показания лент ККТ и бланки строгой отчетности (при розничной торговле населению за наличный расчет);
  • счета-фактуры, составленные (выставленные) налоговыми агентами;
  • корректировочные счета-фактуры, составленные при увеличении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав), – регистрируются продавцами;
  • корректировочные счета-фактуры, составленные при уменьшении стоимости отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) товаров (работ, услуг, имущественных прав), – регистрируются покупателями;
  • счета-фактуры, на основании которых входной НДС был принят к вычету, – при восстановлении НДС в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ;
  • бухгалтерские справки-расчеты при восстановлении НДС по объектам недвижимости в соответствии спунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ.

Такой порядок предусмотрен пунктами 114 и 15 раздела II приложения 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

В частности, в книге продаж регистрируются счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры), составленные при следующих условиях:

5.Из рекомендации:

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как составить и сдать декларацию по НДС налоговому агенту, не являющемуся плательщиком НДС

Налоговую базу и сумму налога по операциям, в которых организация выступает в качестве налогового агента по НДС, отразите в декларации по НДС.

Форма декларации

Форма декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558. По этой форме нужно отчитываться начиная с I квартала 2015 года (п. 2 приказа ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Срок сдачи

Сдать декларацию в налоговую инспекцию нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Если 25-е число месяца приходится на выходной день, сдайте декларацию в первый же следующий за выходным рабочий день. Например, декларацию за I квартал 2015 года нужно представить не позднее 27 апреля 2015 года (25 и 26 апреля – выходные дни).

Куда сдавать декларацию

Декларацию сдавайте в налоговую инспекцию по местонахождению организации – налогового агента (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Как сдать

По общему правилу декларации по НДС можно сдавать в инспекции только в электронном виде и только через уполномоченных спецоператоров. Однако на налоговых агентов, которые не являются плательщиками НДС, это правило распространяется лишь в том случае, если они занимаются посреднической деятельностью и выставляют (от своего имени) или получают (на свое имя) счета-фактуры с выделенной суммой налога. Начиная с отчетности за I квартал 2015 года, они должны сдавать декларации в электронном виде независимо от численности сотрудников. Декларации, сданные такими налоговыми агентами на бумажных носителях, будут считаться непредставленными. Соответственно, за подачу деклараций по НДС на бумаге налоговые инспекции будут штрафовать их не по статье 119.1 (нарушение способа представления деклараций – штраф 200 руб.), а по статье 119 Налогового кодекса РФ, а также блокировать их банковские счета (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Налоговые агенты, которые не являются плательщиками НДС и не занимаются посреднической деятельностью, по-прежнему вправе сдавать декларации по НДС:

Такой порядок следует из положений пункта 5 статьи 174, пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и подтверждаетсяписьмом ФНС России от 26 февраля 2014 г. № ГД-3-3/780.

Подробнее о составе и способах представления отчетности по НДС в налоговые инспекции см. таблицу.

Порядок заполнения

Декларацию нужно заполнить в рублях, без копеек. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Если какие-либо показатели для заполнения декларации отсутствуют, то в соответствующих строках и графах поставьте прочерки.

После того как декларация составлена, последовательно пронумеруйте все страницы начиная с титульного листа. Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом: «001», «002»… «029» и т. д.

Об этом сказано в разделе II Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Для отражения операций налоговых агентов в декларации по НДС предусмотрен раздел 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» и раздел 7, в котором приводятся сведения об операциях, не облагаемых НДС.

Так как организация – налоговый агент не является плательщиком НДС, к этим разделам нужно оформить титульный лист. Кроме того, если организация применяет специальный налоговый режим, также заполните раздел 1 декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика». Если показатели для этого раздела отсутствуют, во всех строках поставьте прочерки. При этом в титульном листе в реквизите «по месту нахождения (учета)» нужно указать код «231». Об этом сказано в абзаце 11 пункта 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 7 заполняйте, если в текущем квартале организация – налоговый агент участвовала в операциях, которые одновременно соответствуют двум условиям:

  • указаны в статье 161 Налогового кодекса РФ;
  • не облагаются НДС.

Такие правила предусмотрены абзацами 349 пункта 3 и пунктами 4444.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Например, раздел 7 нужно заполнить, если организация – налоговый агент арендует земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности: плата за пользование природными ресурсами освобождена от обложения НДС (подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Заполнение титульного листа

На титульном листе декларации укажите:

  • ИНН и КПП организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняйте слева направо; в двух ячейках, оставшихся свободными, поставьте прочерк);
  • номер корректировки (для первичной декларации 0, для уточненной проставляется порядковый номер уточненной декларации начиная с 1);
  • код налогового периода согласно приложению № 3 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

На титульном листе должны быть дата заполнения декларации и подписи представителей организации.

Такой порядок предусмотрен разделами II и III Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Заполнение раздела 2

В разделе 2 декларации по НДС укажите:

Строку 060 раздела 2 заполняйте слева направо, в пустых ячейках нули не проставляйте.

Такие правила предусмотрены разделом V Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 2 нужно заполнить отдельно (на разных страницах) по каждому участнику операций, в которых организация выступала в качестве налогового агента. При наличии нескольких договоров с одним участником (например, с арендодателем – органом государственной власти) раздел 2 можно представить на одной странице. Об этом сказано в пункте 36 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Строк для указания налоговой базы и ставки НДС в разделе 2 декларации не предусмотрено. Следовательно, приводить расчет НДС налоговым агентам не нужно.

Заполнение раздела 7

В разделе 7 декларации укажите:

  • в графе 1 коды операций, приведенные в приложении № 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558;
  • в графе 2 стоимость реализованных товаров (работ, услуг) по соответствующим кодам операций;
  • в графе 3 стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) по соответствующим кодам операций;
  • в графе 4 сумму НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которая не подлежит вычету, по соответствующим кодам операций.

Это предусмотрено разделом XII Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Заполнение разделов 8 и 9

Налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС, удержанные суммы налога к вычету не принимают. Соответственно, полученные счета-фактуры в книге покупок они не регистрируют. Поскольку данных для заполнения раздела 8 декларации по НДС у таких налоговых агентов не будет, заполнять этот раздел они не должны. Это следует из положений пунктов 3 и 45 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 9 декларации заполняют все налоговые агенты. Заполнить его нужно в случае возникновения обязанности по уплате НДС в бюджет. В нем указываются сведения из книги продаж.

Пример оформления декларации по НДС налоговым агентом, который не является плательщиком НДС

ООО «Альфа» применяет упрощенку.

В течение II квартала 2015 года организация выполняла обязанности налогового агента по НДС:

  • при аренде муниципального имущества по договору с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Мытищи Московской области (не является казенным учреждением). Договор действует с 1 апреля 2015 года. Месячная стоимость аренды с учетом НДС – 200 000 руб. Код операции для заполнения декларации – 1011703. На сумму арендной платы составлен счет-фактура от 13 апреля 2015 г. № 001;
  • при приобретении консультационных услуг у иностранной организации «Бета», не состоящей в России на налоговом учете. Стоимость услуг с учетом НДС – 3350 долл. США или 120 622 руб. по курсу Банка России на дату оплаты услуг. Код операции для заполнения декларации – 1011712. Услуги в сумме 120 622 руб. оплачены 8 мая 2015 года. На эту сумму составлен счет-фактура от 8 мая 2015 г. № 002. Налог в сумме 18 400 руб. удержан и перечислен в бюджет 8 мая 2015 года (платежное поручение от 8 мая 2015 г. № 25).

На титульном листе декларации по НДС за II квартал бухгалтер указал общие сведения об организации, код налоговой инспекции, в которую подается декларация, и код 231, означающий, что декларация представляется по местонахождению налогового агента (абз. 11 п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Раздел 2 декларации по НДС бухгалтер «Альфы» заполнил по каждой из перечисленных операций (на отдельных страницах).

Сумма НДС по аренде муниципального имущества отражена в разделе 2 на странице 003:
200 000 руб. ? 3 мес. ? 18/118 = 91 525 руб.

Сумма НДС по сделке с организацией «Бета» отражена в разделе 2 на странице 004:
120 622 руб. ? 18/118 = 18 400 руб.

Составление декларации бухгалтер закончил заполнением раздела 1. В нем он указал общую сумму налога, исчисленную к уплате по декларации, – 109 925 (91 525 руб. + 18 400 руб.).

В разделе 9 отражены сведения из книги продаж по данным операциям.

24 июля 2015 года налоговая декларация по НДС за II квартал 2015 года, подписанная генеральным директором «Альфы» Львовым, представлена организацией в налоговую инспекцию.

6.Из статьи журнала «ВМЕНЕНКА», № 8, АВГУСТ 2014

Как правильно оформлять документы при аренде государственного имущества

Заполним налоговую декларацию по НДС

Даже если вы уплачиваете только ЕНВД и не являетесь плательщиком НДС, выполняя обязанности налогового агента по НДС, вы должны подать налоговую декларацию по этому налогу. Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н

Налоговые агенты, арендующие государственное или муниципальное имущество, должны заполнять титульный лист и раздел 2 декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента». Здесь необходимо отразить налоговую базу и сумму налога, которую вы удержали с арендной платы.

Раздел 2 следует заполнять отдельно по каждому арендодателю. Если арендодателей несколько, заполняется соответствующее количество листов раздела 2.

Некоторые нюансы заполнения раздела 2. В строках 020 и 030 укажите наименование и ИНН арендодателя. В строке 060 зафиксируйте сумму налога, удержанную при перечислении арендной платы и подлежащую уплате в бюджет. В строке 070 проставьте код операции. Налоговые агенты — арендаторы государственного или муниципального имущества указывают код 1011703.

В строках 010080—100 в рассматриваемом случае будут прочерки.

Если вы имеете право поставить налог к вычету, то сумму вычета с арендной платы за государственное или муниципальное имущество отражаете в строке 210 раздела 3 декларации.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка