Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 июля 2015 280 просмотров

Организация применяет общий режим налогообложения и является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Основной вид деятельности – свиноводство. Также организация осуществляет производство мяса, полуфабрикатов (мясо для шашлыка, фаршы, пельмени, котлеты и пр.) и колбасных изделий.Допускается ли при определении доли расходов на производство мяса и его первичную переработку в общих расходах на производство полуфабрикатов и колбасных изделий учитывать в качестве расходов по сельхоздеятельности затраты на нарезку, измельчение, специи и упаковку?Вправе ли организация по деятельности, связанной с производством полуфабрикатов, применять ставку налога на прибыль в размере 0%?Вправе ли организация применять ставку 0% по деятельности, связанной с производством колбасных изделий, если помимо свинины собственного производства используется покупное мясо?

Да, допускается при определении доли расходов на производство мяса и его первичную переработку в общих расходах на производство полуфабрикатов и колбасных изделий учитывать в качестве расходов по сельхоздеятельности затраты на нарезку, измельчение, специи и упаковку. Так как:

- эти расходы являются экономически обоснованными и связанными с деятельностью, направленной на получение дохода, т.е. в т.ч. сельхозхозяйственной (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такие расходы учитываются в составе расходов на предпродажную подготовку, в т.ч. и у производственных организаций (письмо от 24.02.11 № КЕ-4-3/2952);

- что считать сельскохозяйственной продукцией и продукцией первичной переработки, указано в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458. Последующая промышленная обработка – это дальнейшая переработка сельскохозяйственной продукции в производстве. Ее результатом является выпуск готовой продукции: полуфабрикатов, сыра, колбасных изделий и т. п.

Производители сельхозпродукции, занимающиеся ее промышленной переработкой, могут в расчет доли включить и часть выручки от реализации такой продукции. Она рассчитывается исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции к общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья (п. 2.2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ).

То есть из общей суммы расходов на производство, первичную и последующую переработку произведенной ими сельхозпродукции они должны сначала выделить расходы на производство и первичную переработку. Затем часть выручки от продажи ими продукции промышленной переработки пропорционально этой доле расходов включить в расчет 70-процентной доли, а в оставшейся части выручку не учитывать.

Т.е. организация вправе по деятельности, связанной с производством полуфабрикатов, применять ставку налога на прибыль в размере 0%, но только при условии, что доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки сырья, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Эта доля должна быть не менее 70 процентов.

Если помимо свинины собственного производства используется покупное мясо, то организация вправе применять ставку 0% по деятельности, связанной с производством колбасных изделий, так же только если доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки сырья, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Эта доля должна быть не менее 70 процентов.

Так как продукция, произведенная (переработанная) из покупного сырья, не может быть учтена в составе сельхозпродукции, произведенной (переработанной) из сырья собственного производства. При этом доходы от реализации такой продукции нужно учесть в составе общих доходов от реализации товаров (работ, услуг). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 июля 2011 г. № 03-11-06/1/11, от 17 июля 2009 г. № 03-11-06/1/34.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

По какой ставке платить налог на прибыль
<…>

13. Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций.

В отношении прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на ЕСХН, установлена налоговая ставка 0 процентов. Нулевая налоговая ставка применяется как при налогообложении прибыли от реализации произведенной (переработанной) собственной сельхозпродукции, так и в отношении внереализационных доходов, непосредственно связанных с основной сельскохозяйственной деятельностью.
Применять нулевую налоговую ставку могут только те сельскохозяйственные товаропроизводители (рыбохозяйственные организации), которые соответствуют критериям, установленным пунктами 2 или 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Одним из таких критериев является доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки сырья, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Эта доля должна быть не менее 70 процентов. При определении 70-процентной пропорции в знаменатель не включайте доходы, не связанные с сельскохозяйственной деятельностью. Например, доходы от реализации имущественных прав или от продажи доли в уставном капитале другой организации. С таких доходов налог на прибыль нужно платить в общем порядке, то есть по ставке 20 процентов.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 8 мая 2015 г. № 03-03-06/1/26784, от 7 февраля 2014 г. № 03-03-06/1/4922.

Ситуация: может ли сельхозпроизводитель, имеющий право на нулевую ставку налога на прибыль, отказаться от этой льготы и начислять налог по ставке 20 процентов

Нет, не может.

Налогоплательщик вправе отказаться от налоговых льгот и других необязательных элементов налогообложения (п. 2 ст. 56 НК РФ). Однако нулевая ставка налога не относится к налоговым льготам. Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения, установленным для всех категорий налогоплательщиков (п. 1 ст. 17 НК РФ). Изменять ее по своему усмотрению в большую или меньшую сторону налогоплательщик не вправе. Правомерность такого вывода подтверждается письмами Минфина России от 21 октября 2013 г. № 03-11-11/43791, от 5 августа 2011 г. № 03-03-06/1/455, от 27 августа 2010 г. № 03-05-04-01/42, а также пунктом 3 определения Конституционного cуда РФ от 15 мая 2007 г. № 372-О-П.

Поэтому все сельхозпроизводители, которые находятся на общей системе налогообложения и соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, обязаны применять нулевую ставку налога на прибыль (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

Главбух советует: из-за обязательного применения нулевой налоговой ставки сельхозпроизводители лишены права переносить на будущее убытки, сложившиеся у них в предыдущих периодах (абз. 2 п. 1 ст. 283 НК РФ). Поэтому, если организации необходимо воспользоваться этой возможностью, единственный выход – нарушение условий, установленных в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

Организации, которые производят и перерабатывают сельхозпродукцию (осуществляют ее первичную и последующую переработку), должны применять нулевую ставку налога на прибыль при выполнении следующих условий:

  • организация производит (перерабатывает) продукцию из сырья собственного производства (выращенного или добытого силами организации);
  • доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки сырья, составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Это следует из положений пункта 1.3 статьи 284 и пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

Если изменить структуру доходов (например, увеличить долю реализации покупной сельхозпродукции или повысить уровень доходов, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью), организация может утратить статус сельхозпроизводителя, о котором говорится в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ. В этом случае она должна будет начислять налог на прибыль по ставке 20 процентов (п. 1 ст. 284 НК РФ) и сможет переносить сложившиеся убытки на будущее. Ограничения, установленные абзацем 2 пункта 1 статьи 283 Налогового кодекса РФ, на нее распространяться не будут.

<…>

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Кто может перейти на уплату единого сельхозналога
<…>

Ситуация: Как для целей ЕСХН определить долю доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства, если организация производит промышленную переработку продукции

Если организация самостоятельно осуществляет промышленную переработку всей сельхозпродукции первичной переработки, соотношение между доходами от реализации сельхозпродукции и общим объемом реализации нужно рассчитать другим способом. Поскольку доход от реализации продукции промышленной переработки включает в себя стоимость продукции первичной переработки сырья, расчет соотношения нужно сделать в два этапа.

Сначала следует определить долю расходов, связанных с первичной переработкой сырья, в общей сумме расходов на производство сельхозпродукции (включая расходы на первичную и промышленную переработку). Для этого используйте формулу:

Доля расходов на первичную переработку сельскохозяйственного сырья = Расходы на первичную переработку сельскохозяйственного сырья : Общая сумма расходов на производство сельхозпродукции (включая расходы на первичную и промышленную переработку) ? 100%


Затем нужно рассчитать долю доходов от реализации сельхозпродукции первичной переработки в общей сумме доходов от реализации. Для этого используйте формулу:

Доля доходов от реализации сельхозпродукции первичной переработки = Доходы от реализации сельхозпродукции, прошедшей промышленную переработку ? Доля расходов на первичную переработку сельскохозяйственного сырья : Общая сумма доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ? 100%

Пример определения доли доходов от реализации сельхозпродукции первичной переработки. Организация осуществляет последующую промышленную переработку всего сельскохозяйственного сырья

ЗАО «Альфа» занимается производством муки из сырья собственного производства (выращивает рожь и пшеницу). Вся сельхозпродукция используется в качестве сырья для выпечки хлеба, который организация реализует покупателям.

Вся производимая «Альфой» продукция классифицируется следующим образом.

Сельскохозяйственная продукция:

Продукция первичной переработки:

Продукция промышленной переработки – хлеб (не включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458).

С 1 января 2013 года организация планирует перейти на ЕСХН. Для этого она должна рассчитать долю доходов от реализации сельхозпродукции первичной переработки в общем объеме доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2011 год (п. 5 ст. 346.2 НК РФ).

Общий объем доходов, полученных «Альфой» в 2011 году, составил 1 500 000 руб., в том числе:

  • выручка от реализации хлеба – 1 050 000 руб.;
  • выручка от реализации работ (услуг) – 100 000 руб.;
  • доходы от сдачи имущества в аренду – 350 000 руб.

Затраты «Альфы» за 2011 год составили:

  • на производство зерна – 400 000 руб.;
  • на производство муки – 300 000 руб.;
  • на производство хлеба – 500 000 руб.

Чтобы определить долю доходов от реализации сельхозпродукции и продукции первичной переработки в общем доходе от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2011 год, бухгалтер «Альфы» произвел следующие расчеты.

1. Расчет доли доходов от реализации муки и зерна в объеме доходов от реализации хлеба. Для этого он определил соотношение расходов на производство зерна и муки к общей сумме расходов на производство хлеба (п. 2.2 ст. 346.2 НК РФ):

(400 000 руб. + 300 000 руб.) : (400 000 руб. + 300 000 руб. + 500 000 руб.) ? 100% = 58%.

2. Расчет доли доходов от реализации продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья в общей сумме доходов от реализации продукции (товаров работ, услуг):

(1 050 000 руб. ? 58%) : (1 050 000 руб. + 100 000 руб.) ? 100% = 53%.

Доходы от сдачи в аренду помещения являются внереализационными. Поэтому при определении доли доходов от реализации сельхозпродукции в общем объеме доходов от реализации они не учитываются.

Доля доходов от реализации продукции первичной переработки составляет менее 70 процентов. Следовательно, с 1 января 2013 года «Альфа» не вправе перейти на уплату ЕСХН.

Если часть сельхозпродукции первичной переработки организация реализует, а часть использует для промышленной переработки, соотношение между доходами от реализации сельхозпродукции и общей суммой доходов от реализации определяйте по формуле:

Доля доходов от реализации сельхозпродукции первичной переработки = Доходы от реализации сельхозпродукции первичной переработки, которая не направлялась на промышленную переработку + Доходы от реализации сельхозпродукции, прошедшей промышленную переработку ? Доля расходов на первичную переработку сельскохозяйственного сырья, используемого в промышленной переработке : Общая сумма доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ? 100%


Такой порядок следует из положений пункта 2.2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

<…>

Ситуация: Можно ли для перехода на ЕСХН в доходы от реализации сельхозпродукции собственного производства включить поступления от продажи продукции, произведенной собственными силами из покупного сырья

Нет, нельзя.

Организация вправе перейти на ЕСХН при соблюдении следующих условий:

Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.1, подпункте 1 пункта 5 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ.

Продукция, произведенная (переработанная) из покупного сырья, не может быть учтена в составе сельхозпродукции, произведенной (переработанной) из сырья собственного производства. При этом доходы от реализации такой продукции нужно учесть в составе общих доходов от реализации товаров (работ, услуг). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 июля 2011 г. № 03-11-06/1/11, от 17 июля 2009 г. № 03-11-06/1/34.

В таком же порядке должны определять структуру своих доходов рыбохозяйственные организации, которые собственными силами перерабатывают покупное сырье. Их продукция считается произведенной собственными силами только в том случае, если улов водных биологических ресурсов и выпуск изготовленной из этого улова продукции осуществляется одной и той же организацией. При этом форма привлечения персонала и использования основных средств значения не имеет. Например, для переработки улова организация может привлечь персонал по договору аутсорсинга и использовать арендованное оборудование. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 августа 2009 г. № 03-11-11/155, от 24 марта 2009 г. № 03-11-06/1/11, от 25 февраля 2009 г. № 03-11-06/1/08 и в письме ФНС России от 31 августа 2010 г. № ШС-37-3/10292.

<…>

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.03.2014 № 03-03-05/10831

О порядке обложения налогом на прибыль организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей

Вопрос
Основными направлениями деятельности Общества являются производство (выращивание) и реализация предприятиям, населению живой птицы цыплят-бройлеров, продукции тушки цыплят-бройлеров, субпродукты мяса птицы, полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров (бедро, голень, грудка, крылышко, окорочок, филе, ноги), яйцо, яйцо инкубационное, колбасные изделия, фарш, котлеты, сосиски и другой продукции.
Приложением 1 к постановлению Правительства РФ от 25 июля 2006 года № 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" утвержден перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции (утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года № 446). Согласно данному перечню к сельскохозяйственной продукции птицеводства относятся:
продукция кур (984100), цыплята-бройлеры (984837), цыплята промышленного и родительского стада (984817 984818 984826 984827), продукция выращивания птицы (984920), продукция выращивания птицы прочей (984929), продукция взрослых кур (984923), продукция мясных и мясо-яичных кур (984928), продукция птицы, не вошедшая в основные группировки (984930) и т.д.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25 июля 2006 года № 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" установлено, что к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям.
Положения Общероссийского классификатора ОК 005-93 не раскрывают содержание понятия "удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции".
ООО осуществляет производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства в виде живой птицы, продукции первичной переработки (продукция мяса птицы, тушка, субпродукты, полученные в результате убоя), а также продукции промышленной переработки мяса птицы собственного производства (колбасы, полуфабрикаты и т.д.). Показатель выручки от реализации продукции определяется по правилам ведения бухгалтерского учета. ООО производит сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей переработки и изготовления нового продукта в рамках единого технологического процесса, и показатель выручки может быть определен только при реализации конечного произведенного продукта покупателю. При этом не может считаться реализацией передача продукта от одного подразделения (цеха) другому подразделению с целью его дальнейшей переработки в рамках одной организации.
В связи с этим не представляется возможным определить, какую часть выручки можно брать при расчете удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции.
Если считать, что в расчет удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции (живых кур, цыплят-бройлеров) включается только выручка от прямой и непосредственной реализации сельскохозяйственной продукции (живых кур, цыплят-бройлеров) в общем объеме выручки и не включается в расчет доли дохода, выручка от реализации продукции первичной переработки (например, часть произведенной обществом сельскохозяйственной продукции, которая не реализуется иным переработчикам в виде сельскохозяйственной продукции (живых кур, цыплят-бройлеров), а используется самим сельхозпроизводителем в виде сырья собственного производства), означает неправильный расчет удельного веса дохода от произведенной сельскохозяйственной продукции.
На основании вышеизложенного просим дать разъяснение, можно ли считать выручку, полученную от реализации продукции из первичной переработки (т.е. продукция мяса птицы, тушка, субпродукты, полученные в результате убоя), произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства в рамках единого технологического процесса, как доход от реализации сельскохозяйственной продукции?

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу о порядке обложения налогом на прибыль организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.
Пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) к сельскохозяйственной деятельности относится разведение сельскохозяйственной птицы (код 01.24).
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301, к продукции животноводства относится птица для убоя (код 98 9684), которая является не готовой продукцией, а сырьем для производства мяса.
Учитывая, что процесс забоя и обработки птицы является последним звеном в технологическом процессе производства мяса птицы, его можно рассматривать как первичную переработку сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, прибыль от реализации мяса птицы (тушка, субпродукты), полученного в результате убоя птицы собственного производства в рамках единого технологического процесса, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций может признаваться доходом от реализации сельскохозяйственной продукции.

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер», № 23, декабрь 2014

Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете подготовку товара к продаже

Торговые компании вправе учесть подготовительные затраты сразу

Порядок учета предпродажных затрат важно прописать в «учетке»

Суды не против вычета НДС со стоимости многооборотной тары

Многие товары требуют предпродажной подготовки. В частности, это продукция, реализовать которую можно исключительно в упаковке (некоторые продукты питания), таре (напитки), бывшие в употреблении товары (которые необходимо привести в надлежащий вид) и пр.

Рассмотрим, что важно знать, чтобы без проблем доказать экономическую обоснованность предпродажных расходов. А также что важно учитывать, чтобы не потерять на НДС и не ошибиться при составлении записей бухгалтерского учета в отношении работ по предпродажной подготовке.

Порядок списания затрат на предпродажную подготовку зависит от вида деятельности компании

Затраты на предпродажную подготовку компания вправе отнести к материальным расходам (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). Причем независимо от того, проводит она подготовку товара самостоятельно или заказывает такие услуги стороннему подрядчику (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Такие расходы компания вправе учесть при расчете налога на прибыль:

— как прямые расходы, включив их в стоимость самого товара. Тогда расходы уменьшат налогооблагаемую прибыль в периоде реализации этого товара (ст. 319 и подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ и письмо Минфина России от 11.01.13 № 03-03-06/1/6);
— в составе косвенных расходов. В этом случае такие затраты будут участвовать при расчете налога на прибыль текущего периода (ст. 320 НК РФ и письмо УФНС России по г. Москве от 26.07.12 № 16-15/067379@).

Компания вправе самостоятельно выбрать вариант учета затрат на предпродажную подготовку (подробнее читайте ниже). Для этого она в учетной политике прописывает, к каким видам расходов (прямым или косвенным) она предполагает относить затраты на предпродажную подготовку товара (ст. 318 НК РФ). Отметим, что выбор способа списания затрат на предпродажную подготовку может зависеть от вида деятельности компании.

Это интересно

Как заполнять счет-фактуру, если в рамках предпродажной подготовки компания доработала товар

Нередко организация дорабатывает приобретенный у поставщика товар и продает его конечному потребителю. Это могут быть помолотые и упакованные специи, автомобильные шины, на которые компания установила шипы, и пр. Причем зачастую компания закупает товар за границей, а усовершенствует и реализует его уже на территории РФ.

В этом случае Минфин России отмечает, что в графах 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры компании нужно проставить прочерк (письмо от 15.08.13 № 03-07-08/33247). При этом если в графе 10 счета-фактуры проставлен цифровой код РФ 643 и в графе 10а указана страна происхождения товаров — Россия, то покупатель без проблем сможет заявить вычет по НДС (письма Минфина России от 10.01.13 № 03-07-13/01-01 и от 13.12.12 № 03-07-13/01-57)

Производственные организации

Если компания реализует товары, которые сама же и производит, ей целесообразно при выборе способа учета расходов на предпродажную подготовку руководствоваться разъяснениями ФНС России (письмо от 24.02.11 № КЕ-4-3/2952@)1.

Ведомство напомнило, что НК РФ прямо не ограничивает компанию в распределении расходов на прямые и косвенные. Но такое распределение затрат должно быть обоснованным. В частности, налоговики сослались на позицию ВАС РФ, приведенную в определении 13.05.10 № ВАС-5306/10:

«Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, Кодекс не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика».

Минфин передумал — «упрощенец» не учитывает затраты на переоборудование помещения перед продажей

Таким образом, механизм распределения затрат компании должен быть экономически обоснованным и обусловленным технологическим процессом. Отнести затраты к косвенным компания вправе только в случае, если нет возможности считать их прямыми. Аналогичные выводы сделали Минфин России (письма от 30.08.13 № 03-03-06/1/35755 и от 29.05.09 № 03-03-06/1/355) и суды (постановления ФАС Московского от 28.01.11 № КА-А40/17545-10 и Уральского от 25.02.10 № Ф09-799/10-С3 округов).

Торговые компании

Для торговых организаций НК РФ содержит более простой порядок распределения расходов на прямые и косвенные (ст. 320 НК РФ).

Такие организации вправе отнести к косвенным любые затраты, за исключением стоимости товаров, которые реализованы в отчетном месяце, доставки этих товаров до покупателя (если она не включена в цену товара) и внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ). Об этом напомнил Минфин России в письмах от 04.09.12 № 03-03-06/1/465 и от 07.06.08 № 03-03-06/353.

Минфин России считает неправомерным вычет НДС со стоимости многооборотной тары, если покупатель ее возвращает

Одним из самых распространенных видов предпродажной подготовки товара является его затаривание для защиты от внешнего воздействия, сохранности при транспортировке и реализации. При этом тара может быть как однократного использования, так и многооборотной, возвратной.

На практике сложности возникают с вычетом НДС со стоимости тары, которую продавец приобретает для упаковки товара. По мнению Минфина России, право на вычет НДС зависит от того, возвращает ли покупатель тару продавцу. Если да, то права на вычет нет. Если же тара остается в распоряжении покупателя, то продавец вправе заявить к вычету НДС, предъявленный ему при покупке такой тары (письмо Минфина России от 30.04.13 № 03-07-11/15419).

Аналогичные выводы содержат также письма Минфина России от 29.12.12 № 03-07-11/566 и УФНС России по г. Москве от 02.10.07 № 19-11/093454. Аргументы ведомств — если залоговые цены на многооборотную тару не включаются в базу по НДС (п. 7 ст. 154 НК РФ), налог, уплаченный поставщику при ее приобретении, продавец не принимает к вычету.

Некоторые суды поддерживают ведомства и считают, что спорный НДС продавцу нужно учитывать в стоимости многооборотной тары (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.10.09 № А28-753/2009-13/21).

Но большинство судов занимают выгодную для налогоплательщиков позицию. Так, ФАС Поволжского округа в постановлении от 15.11.11 № А65-2998/2011 признал правомерность вычета НДС со стоимости многооборотной тары. По мнению суда, НК РФ не содержит запрета для такого вычета. И если компания использует тару для реализации продукции, которая облагается НДС, то она может применить спорный вычет.

Поддержал налогоплательщика и ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 14.07.11 № А29-8379/2010. Судьи сослались на то, что залоговая стоимость тары не является основной целью деятельности компании — компания передает тару покупателю вынужденно, в связи с реализацией товара, которая облагается НДС. Поэтому компания правомерно заявила вычет со стоимости тары в полном объеме.

Предпродажная подготовка здания обоснует право не начислять налог на имущество

Суды согласны: предпродажная подготовка — еще один аргумент, что здание — товар, а не ОС

Если компания приобрела здание, помещение или иной объект основных средств с целью его дальнейшей продажи, то такое имущество она учитывает в качестве товара. В этом случае в бухгалтерском учете компания отражает приобретенный объект на счете 41 «Товары» и не включает его стоимость в налоговую базу по налогу на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Суды на практике, как правило, соглашаются, что по имуществу, учитываемому в качестве товаров, компания вправе не начислять налог на имущество (постановления ФАС Северо-Западного от 16.04.10 № А56-26848/2009 и Северо-Кавказского от 13.08.10 № А32-9533/2009-70/87 округов).

Ведомства против вычета НДС со стоимости возвратной многооборотной тары

Дополнительным аргументом в пользу налогоплательщика будут мероприятия по предпродажной подготовке здания. В одном из дел ФАС Западно-Сибирского округа согласился, что здание предназначено для перепродажи и не подлежит обложению налогом на имущество, в том числе и потому, что при наличии предварительного договора купли-продажи организация проводила в нем работы по реконструкции и улучшению (постановление от 28.06.11 № А70-6665/2010).

Читайте на е.rnk.ru

Какие аргументы помогут компании обосновать перевод ОС в разряд товаров, чтобы не платить налог на имущество

Иногда компания решает продать недвижимое имущество, которое уже не использует в предпринимательской деятельности. На время поиска покупателя компания может перевести объект из состава основных средств в категорию товаров и не платить налог на имущество. Такой способ налоговой оптимизации актуален и для движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств до 1 января 2013 года.

Однако контролерам давно известен этот способ сокращения налоговой нагрузки. Поэтому при проверке они пытаются уличить компанию в фиктивном переводе имущества в категорию товаров.

Какие доводы помогут налогоплательщикам отстоять свою позицию, читайте в статье «Обосновав перевод объекта из состава основных средств в категорию товаров, удастся сэкономить на налогах» // РНК, 2014, № 12

Как «упрощенцам» правильно учесть расходы на предпродажную подготовку

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают базу по «упрощенному» налогу на стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей перепродажи, и на расходы, связанные с приобретением и реализацией этих товаров (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поскольку мероприятия по предпродажной подготовке связаны с реализацией товаров, полагаем, что спорные затраты можно учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Такие затраты продавец учитывает после перехода права собственности на товар. Факт оплаты покупателем в этом случае роли не играет (письма Минфина России от 28.07.14 № 03-11-11/36937 и от 17.02.14 № 03-11-09/6275 (доведено для сведения налоговиков на местах письмом ФНС России от 18.03.14 № ГД-4-3/4801@), постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.10 № 808/10).

Отметим, что учесть расходы на достройку помещения в рамках его подготовки к продаже рискованно. Дело в том, что такие затраты не поименованы в закрытом перечне расходов «упрощенца» (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому, по мнению Минфина России, учитывать их при расчете «упрощенного» налога продавец не вправе (письма от 11.08.14 № 03-11-11/39768, от 07.08.13 № 03-11-06/2/31778 и от 01.02.08 № 03-11-04/2/25).

Вместе с тем ранее финансовое ведомство позволяло учитывать спорные затраты. В письме от 24.10.06 № 03-11-04/2/219 финансисты посчитали, что расходы, связанные с подготовкой проектной документации и проведением ремонта приобретенных квартир в связи с их переводом из жилого фонда в нежилой и дальнейшей продажей, относятся к материальным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 и подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Бухгалтерские записи при осуществлении предпродажной подготовки зависят от того, к каким расходам компания отнесла затраты в «учетке»

В бухгалтерском учете в стоимость товаров компания включает все затраты, связанные с их приобретением и доведением до состояния, пригодного для использования по назначению (п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н). В том числе и затраты на предпродажную подготовку.

При этом торговые компании вправе учитывать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов до момента передачи этих товаров в продажу в составе расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01). В этом случае затраты на предпродажную подготовку полностью включаются в состав коммерческих расходов в себестоимости продаж текущего периода (п. 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

Учитывая, что в данном случае возможны различные варианты учета, выбранный метод компании нужно закрепить в учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н).

На счетах бухгалтерского учета мероприятия по предпродажной подготовке товаров компания отразит следующими записями:

Дебет 41 Кредит 60 — принят к учету товар;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС, предъявленный поставщиком;
Дебет 68 Кредит 19 — принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком.

Затраты на предпродажную подготовку товара компания учитывает в составе себестоимости:

Дебет 41 Кредит 10 (70, 69, 60) — отражены затраты на предпродажную подготовку товара (фасовку, упаковку);
Дебет 60 Кредит 51 — произведены расчеты с поставщиком товара.

Затраты на предпродажную подготовку товара компания учитывает в составе расходов на продажу:

Дебет 44 Кредит 10 (70, 69, 60) — отражены затраты на предпродажную подготовку товара (фасовку, упаковку);
Дебет 60 Кредит 51 — произведены расчеты с поставщиком товара.

Работы по предпродажной подготовке товара из материалов заказчика производит сторонняя организация (подробнее читайте ниже):

Дебет 10-7 Кредит 10-4 — переданы подрядчику материалы для выполнения работ по предпродажной подготовке товаров;
Дебет 10-7 Кредит 44 (41) — включена в состав расходов на продажу либо в себестоимость товара стоимость израсходованных материалов;
Дебет 44 (41) Кредит 60 — включена в состав расходов на продажу либо в себестоимость товара стоимость выполненных подрядчиком работ;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
Дебет 68 Кредит 19 — принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком;
Дебет 60 Кредит 51 — произведены расчеты с подрядчиком.

Обратите внимание

Услуги по предпродажной подготовке автомобилей можно перевести на ЕНВД

Систему налогообложения в виде ЕНВД можно применять при ведении деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (подп. 3 п. 2 ст. 346 НК РФ).

Услуги по предпродажной подготовке автотранспорта (код 017615 ОКУН) относятся к прочим услугам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код 017600 ОКУН) (Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163).

Таким образом, компании, которые оказывают услуги по предпродажной подготовке автомобилей, вправе применять ЕНВД (письма Минфина России от 05.08.09 № 03-11-06/3/203, от 07.07.09 № 03-11-06/3/184 и от 06.07.09 № 03-11-06/3/183)

Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются экономически обоснованными

<…>

Одним из условий признания расходов при расчете налога на прибыль является их экономическая обоснованность (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы, которые не соответствуют этому критерию, при расчете налога на прибыль учесть нельзя.

Ситуация: как при расчете налога на прибыль применить термин «экономически оправданные расходы»

Степень экономической оправданности расходов организация оценивает самостоятельно. Ни одна из отраслей права не содержит определения этого термина.

Раньше расшифровку данного понятия давал пункт 5 Методических рекомендаций по применению главы 25 Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729. В нем было указано, что под «экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота». Однако приказом ФНС России от 21 апреля 2005 г. № САЭ-3-02/173 данные рекомендации были отменены.

Таким образом, на сегодняшний момент понятие «экономическая оправданность» является оценочным. Анализ судебной практики позволяет выделить следующие критерии экономической обоснованности расходов:
– наличие прямой взаимосвязи расходов с предпринимательской деятельностью (см., например, постановления ФАС Московского округа от 30 мая 2013 г. № А40-79395/12-90-422 и от 4 сентября 2012 г. № А40-9474/12-140-44);
– направленность понесенных затрат на получение дохода, которая определяется результатом всей хозяйственной деятельности организации, а не получением дохода в конкретном налоговом периоде (определения ВАС РФ от 19 января 2009 г. № 17071/08, Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, постановления ФАС Московского округа от 11 сентября 2013 г. № А40-115264/12-90-585, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2013 г. № А78-5170/201, Центрального округа от 24 сентября 2012 г. № А14-10351/2011);
– связь расходов с обязанностями организации, условиями договора или положениями закона (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 9 апреля 2013 г. № А35-7128/2012, Северо-Кавказского округа от 25 июля 2012 г. № А53-11418/2011);
– соответствие цен рыночному уровню (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 ноября 2013 г. № А33-16624/2012, Волго-Вятского округа от 18 марта 2011 г. № А82-8294/2008).

ФНС России предложила свои критерии оценки экономической обоснованности расходов при расчете налога на прибыль. Они изложены в письме ФНС России от 27 апреля 2007 г. № ММ-6-02/356 для внутреннего пользования, положения которого налоговые инспекции будут использовать в работе.

Во-первых, при расчете налога на прибыль можно признать любые обоснованные расходы. А не только те, которые прямо названы в главе 25 Налогового кодекса РФ. Связано это с тем, что перечень расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, является открытым (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Во-вторых, расходы признаются обоснованными, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (письма Минфина России от 5 сентября 2012 г. № 03-03-06/4/96, от 21 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/279). Такая направленность не означает, что от осуществления расходов организация должна обязательно получить прибыль. Может быть получен и убыток. При этом убыточность должна оцениваться не по отдельной операции, а в целом по конкретному виду деятельности организации. Например, разовые продажи товаров по ценам ниже закупочных не свидетельствуют об отсутствии экономической обоснованности затрат. Если же организация ведет торговлю в убыток на систематической основе, в связи с чем этот вид деятельности нерентабелен, то расходы на приобретение товаров могут быть признаны экономически необоснованными.

Обоснованность расходов, которые не связаны с конкретным видом деятельности, должна оцениваться исходя из экономического эффекта от их совершения. Например, при определении обоснованности расходов по управлению организацией налоговая инспекция проанализирует, изменились ли экономические показатели организации. Если после заключения введения внешнего управления эти показатели ухудшились, то это будет основанием проверки цели осуществления данных расходов.

В-третьих, расходы являются необоснованными, если они были совершены с единственной целью – сэкономить на налоге на прибыль. То есть не должны учитываться при расчете налога на прибыль расходы, которые были направлены не на получение дохода, а на получение необоснованной налоговой выгоды в виде экономии на налоге на прибыль. Критерии признания налоговой выгоды необоснованной определены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Главбух советует: чтобы при налогообложении прибыли учесть расходы, порядок отражения которых в законодательстве не прописан, организация должна четко показать их экономическую обоснованность. Заранее позаботьтесь об этом. Закрепите экономическую обоснованность тех или иных расходов во внутренних документах организации (приказах, распоряжениях, должностных инструкциях сотрудников и т. д.).

Например, приобретение для организации легко запоминающихся телефонных номеров оформите приказом руководителя.

Ситуация: кто должен доказывать экономическую обоснованность расходов при расчете налога на прибыль

Доказать, что расходы экономически необоснованны, должна налоговая инспекция. Это следует из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Такая точка зрения подтверждается письмами Минфина России от 10 апреля 2013 г. № 03-03-06/2/11897, от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/535, определениями Конституционного суда РФ от 25 января 2012 г. № 134-О-О, от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, от 4 июня 2007 г. № 366-О-П, постановлениями Президиума ВАС РФ от 10 июля 2007 г. № 2236/07, Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53, а также окружной арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 17 июля 2013 г. № Ф03-2803/2013, Волго-Вятского округа от 7 августа 2012 г. № А29-5041/2011, Восточно-Сибирского округа от 26 июня 2013 г. № А19-18625/2012).

<…>

Из статьи журнала «Учет в сельском хозяйстве», № 2, февраль 2013

Какие внереализационные доходы не подпадают под нулевую ставку

Предприятия, не перешедшие на ЕСХН, могут уплачивать налог на прибыль по нулевой ставке. Однако это касается не всех доходов хозяйства – напомнили чиновники*.

* Письма Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/611 и № 03-03-06/1/612.

Ставка 0 процентов действует бессрочно

С 1 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 284 Налогового кодекса РФ. Теперь она дополнена пунктом 1.3, который предусматривает для сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих общую систему, ставку по налогу на прибыль в размере 0 процентов. Новшества внесены Федеральным законом от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ. Напомним, что ранее льготную ставку для сельскохозяйственных товаропроизводителей Налоговый кодекс РФ не предусматривал. Такой порядок налогообложения был предусмотрен статьей 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ. Он действовал с 2004 по 2012 год. А в соответствии со статьей 2.1 с 2013 года сельхозпроизводители должны были применять ставку налога на прибыль в размере 18 процентов, а начиная с 2016 года – 20 процентов. Но с 1 января 2013 года статья 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ утратила силу. И теперь нулевая ставка установлена пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и действует бессрочно.

Нужно соответствовать критериям

Для применения нулевой ставки по налогу на прибыль предприятие должно являться сельскохозяйственным товаропроизводителем, а значит, соответствовать ряду критериев, которые приведены в статье 346.2 Налогового кодекса РФ. В частности, компания должна:

  • производить сельскохозяйственную продукцию. При этом она может проводить ее первичную и промышленную переработку (в том числе на арендованных основных средствах);
  • иметь долю выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки в общей выручке не менее 70 процентов.

Все критерии должны выполняться в совокупности.

Если организация самостоятельно не производит сельскохозяйственную продукцию, то она не может быть признана сельскохозяйственным товаропроизводителем (письмо Минфина России от 7 июля 2011 г. № 03-11-06/1/11).

Причем имеет значение не просто факт производства сельскохозяйственной продукции. Производитель должен самостоятельно нести расходы, которые связаны с переработкой продукции, и выполнять ее собственными силами без привлечения к процессу третьих лиц. Поэтому не является основанием для применения пониженной ставки по налогу на прибыль производство продукции из покупного сырья, а также переработка на условиях давальческой обработки сырья.

Порядок расчета пропорции

Итак, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработки должна составлять 70 процентов в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг). В эту долю должна входить выручка только от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработки, без промышленной переработки.

Сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся помимо производства сельскохозяйственной продукции ее переработкой, должны четко различать понятия первичной переработки произведенного ими сельскохозяйственного сырья и последующей (промышленной) переработки.

Продукция первичной переработки – это продукция, которая:

  • произведена непосредственно из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
  • прошла технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения;
  • используется или в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции, или продается без последующей промышленной переработки.

Что считать сельскохозяйственной продукцией и продукцией первичной переработки, указано в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458.

Последующая промышленная обработка – это дальнейшая переработка сельскохозяйственной продукции в производстве. Ее результатом является выпуск готовой продукции: полуфабрикатов, сыра, колбасных изделий и т. п.

Производители сельхозпродукции, занимающиеся ее промышленной переработкой, могут в расчет доли включить и часть выручки от реализации такой продукции. Она рассчитывается исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции к общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья (п. 2.2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ).

То есть из общей суммы расходов на производство, первичную и последующую переработку произведенной ими сельхозпродукции они должны сначала выделить расходы на производство и первичную переработку. Затем часть выручки от продажи ими продукции промышленной переработки пропорционально этой доле расходов включить в расчет 70-процентной доли, а в оставшейся части выручку не учитывать.

Кроме того, в формуле расчета 70-процентной доли не учитываются:

Не все доходы облагаются по ставке 0 процентов

Формулировка пункта 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ дословно звучит так: «Налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельхозпродукции, устанавливается в размере 0 процентов». Аналогично она звучала и в статье 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ, который утратил силу.

Неясность касается вопроса, что считать деятельностью, связанной с этой реализацией.

В разных письмах чиновники трактуют эту формулировку по-разному.

Так, в письме от 9 июня 2010 г. № 03-03-06/1/396 Минфин России указал, что субсидии, полученные на погашение процентов по кредитам, на приобретение элитных семян, минеральных удобрений и пестицидов, могут рассматриваться в качестве доходов, связанных с деятельностью по реализации произведенной сельхозпродукции.

А в письме от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/220 чиновники из финансового ведомства разрешили облагать по ставке 0 процентов субсидии, полученные на возмещение затрат на приобретение минеральных удобрений и на возмещение ущерба, нанесенного аномальной погодой.

Кроме того, по ставке 0 процентов облагаются субсидии, полученные в целях возмещения затрат (письмо Минфина России от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/217):

  • понесенных вследствие засухи;
  • на поддержку элитного семеноводства;
  • на приобретение средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на приобретение сельхозтехники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

По такой же ставке облагается страховое возмещение от страховых компаний по договорам страхования животных (письмо Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/296).

А также грант, полученный на развитие животноводческой фермы (письмо Минфина России от 15 октября 2012 г. № 03-03-06/1/550).

А вот доходы в виде списанной кредиторской задолженности перед поставщиком облагаются по ставке 20 процентов, поскольку, по мнению финансистов из высшего финансового ведомства, указанные доходы получены не от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции. А значит, они подлежат налогообложению по общей нельготной ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/612).

По этой же ставке следует облагать и доходы в виде субсидий на компенсацию расходов, связанных со строительством дороги и газопровода. Такое мнение чиновники высказали в письме Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/611. В этом письме они указали, что эти субсидии также не связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и, следовательно, также должны облагаться по ставке 20 процентов.

При этом доходы и расходы по видам деятельности, облагаемым по разным ставкам, должны учитываться раздельно. Об этом налоговики указали в письме ФНС России от 10 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2119@.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка