Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
16 июля 2015 4 просмотра

Заключаем договор с тур компанией (ТУИ) на проведение семинара для клиентов компании в Турции. Правильно ли мы понимаем, что тур деятельность с 2011 года не подлежит лицензированию, вместо этого должно быть у компании фин. обеспечение от 5 млн руб. для международных туров?И второй вопрос, достаточно ли для заключения договора копии выписки из ЕГРЮЛ, в кото. подтверждены полномочия ген.директора, также компания проверена на сайте www.fedresurs.ru?

Да, действительно в настоящее время отменено ранее действовавшее лицензирование деятельности в области оказания турагентских и туроператорских услуг. В связи с этим лицензии остались лишь у тех организаций, которые их получили ранее, но и они не обязаны предоставлять на обозрение потребителям или иметь в наличии лицензию на осуществление туристической деятельности. Вместо лицензирования законодатель предусмотрел другие гарантии защиты прав туристов - иметь определенное финансовое обеспечение. Однако это касается только туроператоров.

Выписки не достаточно. Весьма желательно получить от контрагента копии документов, подтверждающих полномочия его представителей. Указанный интернет-ресурс даст лишь поверхностное представление о компании. Для получения более полного представления можно воспользоваться рекомендацией: Как проверить нового контрагента при помощи внешних источников информации (государственные реестры, интернет-сайты, СМИ). В частности, та же судебная практика может выявить обстоятельства, которые повлияют на возможность заключение договора.

Обоснование

Из статьи журнала «Юрист компании», № 7, июль 2009

Как клиенту турфирмы отстоять свои права

<…>

6. Я слышала, что сейчас туроператоры обязательно должны страховать свою ответственность. Это значит, что я со своими претензиями по поездке должна идти именно в страховую компанию или все-таки могу обратиться к туроператору?

Действительно, сейчас туроператор должен либо застраховать свою ответственность перед клиентами, либо получать банковскую гарантию.* Однако обращаться с претензиями туристы по-прежнему должны сначала к туроператору, с которым заключен договор. Порядок возмещения реального ущерба (то есть затрат, которые вам пришлось понести из-за того, что туроператор не выполнил свои обязательства) сейчас следующий. Турист в 20-дневный срок подает письменную претензию туроператору и одновременно в страховую компанию, чтобы не терять время в случае отказа туроператора. Если он в течение 10 дней не ответил вам на претензию или отказался предоставить требуемую денежную компенсацию, то вы можете обратиться с требованием о возмещении ущерба в страховую компанию или в банк, предоставивший туроператору банковскую гарантию. К письменному требованию турист должен приложить копию ответа туроператора на претензию, а также документы, подтверждающие размер ущерба. Что касается компенсации морального вреда и упущенной выгоды, то их нужно взыскивать непосредственно с туроператора. Если туроператор отказался их компенсировать в добровольном порядке, туристу нужно обращаться в суд.

<…>

Из статьи журнала «Учет в туристической деятельности», № 9, сентябрь 2014

Когда ответственность несет туроператор

<…>

Турагент реализовывал путевки недобросовестного туроператора. Многие услуги по ним не были оказаны путешественникам. Несет ли ответственность перед клиентами турагент?

Отвечает
Е.Е. Иванова,
главный редактор журнала

Нет. Полную ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка