Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Новые лидеры и апрельские задания

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 июля 2015 916 просмотров

ООО на ОСНО приобрели в лизинг легковую машину (для директора). машина будет использоваться как в личных целях так и по работевопрос: как лучше оформить данную машину (в аренду директору или по приказу) какими документами. Какими документами подтверждать расходы ГСМ и т.д.налогообложение?

В соответствии с п.2 ст.615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. Если договором лизинга предусмотрено такое право, то организация может передать автомобиль в субаренду директору. В данном случае все расходы на содержание автомобиля будут являться расходами директора, включая платеж по субаренде. Если такое условие отсутствует в договоре, то в целях организации учета расходов на автомобиль организация обязана вести раздельный учет расходов, связанных с деятельностью организации - обоснованных и относящихся к личным расходам директора. В данном случае целесообразно утвердить правила пользования служебным автомобилем, в котором прописать принципы применяемые организацией в отношении материальных затрат на автомобиль; утвердить перечень расходов на содержание автомобиля, которые оплачиваются компанией; сформулировать политику компании в отношении расходов, которые оплачиваются директором; определить подход организации в отношении ДТП; определить ежемесячную отчетность по автомобилю (путевые листы, авансовые отчеты и т.п.). При одновременном использовании имущества в служебных и личных целях основное внимание необходимо уделить способам разделения обоснованных и необоснованных расходов, их документальному подтверждению. Помимо прямых расходов, которые относятся однозначно только к служебным или личным, необходимо разработать принципы разделения общих расходов (техническое обслуживание, лизинговые платежи и прочее), организация не имеет права учитывать данные расходы в налоговом учете в полном объеме.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

1.Из статьи журнала «Учет в сельском хозяйстве», №12, декабрь 2013
Название статьи

Служебная машина используется в личных целях

<…>

В хозяйстве некоторые автомобили из числа автотранспорта используются не только в производственных, но и в личных целях. Можно затраты на служебные машины полностью учитывать в налоговых расходах?

Отвечает
Ю.В. Ушаков,
аудитор

Нет, так поступить нельзя. Расходами признаются любые затраты при условии, что необходимы для деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому затраты на личные поездки работника на служебном автомобиле нельзя признать в налоговом учете. Причем расходы должны быть возмещены работником, чтобы у налоговиков не было оснований для признания их его доходом, полученным в натуральной форме.

Обоснованность затрат на содержание и эксплуатацию автомобиля должна подтверждаться первичными документами. Например, для учета расхода топлива используется путевой лист, форму которого хозяйство может разработать, утвердить и приложить к учетной политике. В листе фиксируются показания спидометра и расход топлива. Кроме того, чиновники обратили внимание, что нужно указывать подробную информацию о маршруте (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). То есть записи должны быть максимально конкретными. Только так можно установить, связаны были поездки со служебным заданием или нет.

<…>

2.Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные

<…>

Внимание: Использование сотрудником служебного транспорта без путевых листов или других подтверждающих документов может быть расценено как использование автомобиля в личных целях. А раз так, то инспекторы могут потребовать начислить НДФЛ с дохода, полученного в натуральной форме. Например, исходя из стоимости аренды машины за период пользования. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка