Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
22 июля 2015 467 просмотров

Необходимо ли при направлении работника в служебную командировку оформлять на него доверенность организации на внесение наличных денежных средств (денежные средства будут внесены за оплату проживания в гостинице)?

Это не обязательно, однако, если не выдать доверенность, то гостиница не сможет выставить счет – фактуру на имя организации (если, конечно, гостиница не применяет БСО). Таким образом, это обстоятельство остается на усмотрение организации.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как учесть при налогообложении расходы на наем жилья во время командировки. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

НДС

Если расходы по найму жилья уменьшат налогооблагаемую прибыль, входной НДС по ним примите к вычету из бюджета (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Ситуация: какими документами подтвердить право на вычет НДС по расходам, связанным с проживанием сотрудника во время командировки

Право на вычет НДС по расходам на проживание сотрудника во время командировки может быть подтверждено:

Такой вывод позволяют сделать положения пункта 7 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ, а также пункт 18 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Сумма налога в этих документах должна быть выделена отдельной строкой. А счет-фактура выставлен на имя организации, которая направила сотрудника в командировку (для этого необходимо предъявить доверенность).*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 25 февраля 2015 г. № 03-07-11/9440, от 19 июля 2013 г. № 03-07-11/28554, от 21 ноября 2012 г. № 03-07-11/502 и т. д.

<…>

Из статьи Газета «Учет. Налоги. Право», № 13, aпрель 2015

Как подтвердить вычет НДС по командировочным

Вычет можно заявить по двум документам — первичке или счетам-фактурам.

Как правило, в командировке сотрудники оплачивают расходы на проживание и проезд с учетом НДС. При этом право на вычет подтверждают счета-фактуры, к которым приложен документ об оплате услуг (например, кассовый чек), либо бланки строгой отчетности. Бланк должен быть составлен в соответствии с требованиями Положения (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359). Такой вывод следует из пункта 7 статьи 171, пункта 1 статьи 172 НК РФ, пункта 18 приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26.12.11 № 1137.

Исполнитель услуг должен выделить сумму налога в этих документах отдельной строкой. А счет-фактуру выставить на имя организации, которая направила сотрудника в командировку. Чтобы он смог это сделать, сотруднику надо выдать доверенность от имени компании (письма Минфина России от 25.02.15 № 03-07-11/9440, от 19.07.13 № 03-07-11/28554).*

Из ситуации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

обязательно ли выдавать доверенность подотчетному лицу, для того чтобы он выступал от имени организации

Нет, не обязательно. Законодательство не содержит такого требования.

Однако если не выдать доверенность сотруднику, у организации могут возникнуть проблемы с получением счета-фактуры. Именно этот документ служит основанием для вычета НДС по приобретенным через сотрудника товарам (работам, услугам) (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Сложность с получением счета-фактуры может возникнуть потому, что при продажах за наличный расчет розничные продавцы вправе не выставлять счета-фактуры, а ограничиться кассовыми чеками (п. 7 ст. 168 НК РФ). Действуя без доверенности, сотрудник организации выступает как обычный человек, приобретающий вещи для личного использования. Поэтому продавец не обязан выписывать ему счет-фактуру.

Но если сотрудник предъявит доверенность от организации, поставщик должен будет выставить счет-фактуру. В этом случае сотрудник станет действовать от имени организации, и у продавца появится обязанность выписать требуемый документ (п. 3 ст. 168 НК РФ).*

Такая позиция изложена в письме МНС России от 10 октября 2003 г. № 03-1-08/2963/11-АЛ268.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка