Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
29 июля 2015 194 просмотра

КУ ДЕЗ по ГХ на основании Соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт сетей теплоснабжения возмещает УП расходы по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения. Цель субсидии-оказание финансовой помощи на проведение кап.ремонта сетей теплоснабжения, источник финансирования - местный и окружной бюджет. Субсидия целевая.Работы па капитальному ремонту сетей теплоснабжения УП осуществляет своими силами без привлечения подрядчиков.Субсидия предоставляется на основании выставленного счета-фактуры с приложением КС-2, КС-3.Вопрос: Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете полученную субсидию. Включаются ли указанные денежные средства в налоговую базу по НДС.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются:

Дт 76 Кт 86- сумма бюджетных средств, подлежащих получению для ремонта теплосетей (уведомление о бюджетных ассигнованиях);

Дт 10 Кт 60 –закупка материалов для ремонта;

Дт 86 Кт 98-2 –бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов, в части израсходованных на покупку материалов;

Дт 20 Кт 10 – материалы переданы в производство;

Дт 98-2 Кт 90-1 учтена в составе выручки сумму субсидии в части материалов;

Дт 20 Кт 70, 69 и т.д. – расходы на проведенный ремонт;

Дт 86 Кт 98-2 –на доходы будущих периодов отнесены расходы на ремонт хозяйственным способом;

Дт 98-2 Кт 90-1 – учена в составе выручки сумма государственной помощи, направленная на финансирование расходов на ремонт хозяйственным способом.

Дт 51 Кт 76 – по мере фактического получения бюджетных средств.

Полученная субсидия не учитывается для целей налога на прибыль и не является налоговой базой для расчета НДС. Следовательно, счет-фактуру организация выставлять не должна. При этом, при проведение ремонтных работ хозяйственным способом законодательством не предусмотрено составление документы по форме КС-2 и КС-3.

Обоснование

Из рекомендации
1.Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

<…>

Пример отражения в бухучете поступления и использования государственной помощи на финансирование работы по содержанию и ремонту имущества в многоквартирных домах

Управляющая организация в январе получила средства из бюджета на финансирование работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере 3 520 000 руб.

Капитальный ремонт проведен в шестимесячный срок.

Затраты на капитальный ремонт за весь срок его проведения составили:
– 1 720 000 руб. – стоимость материалов;
– 1 800 000 руб. – зарплата работников (иные расходы аналогичного характера).

Операции по получению и использованию средств государственной помощи бухгалтер отразил следующим образом.

В январе:

Дебет 51 Кредит 86
– 3 520 000 руб. – поступили денежные средства в рамках государственной помощи.

В течение всего срока капитального ремонта по мере приобретения и расходования материалов:

Дебет 10 Кредит 60
– 1 720 000 руб. – оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98-2
– 1 720 000 руб. – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

Дебет 20 Кредит 10
– 1 720 000 руб. – списаны в производство материалы;

Дебет 98-2 Кредит 90-1
– 1 720 000 руб. – учтена в составе выручки сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

Дебет 20 Кредит 70 (69)
– 1 800 000 руб. – начислены выплаты в пользу работников (зарплатные взносы);

Дебет 86 Кредит 98-2
– 1 800 000 руб. – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу работников (источником уплаты зарплатных сборов);

Дебет 98-2 Кредит 90-1
– 1 800 000 руб. – учтена в составе выручки сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат работникам (зарплатных взносов).

<…>

2.Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Ситуация: нужно ли начислять НДС, если организация отремонтировала здание (помещение) хозспособом. Расходы на ремонт учитываются при расчете налога на прибыль

Нет, не нужно.

НДС начисляется при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом к строительно-монтажным работам для целей НДС относятся только те капитальные работы, в результате которых:

  • созданы новые объекты основных средств, в том числе объекты недвижимого имущества (здания, сооружения и т. п.);
  • изменилась первоначальная стоимость объектов, находящихся в эксплуатации (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям).

Такие условия перечислены в письме Минфина России от 5 ноября 2003 г. № 04-03-11/91.

Подтверждают этот вывод и положения абзацев 13, 14 пункта 3.1 Методических положений, утвержденных приказом Росстата от 11 марта 2009 г. № 37. Из них следует, что затраты на ремонт основных средств в состав капитальных вложений не включаются. Поскольку ни текущий, ни капитальный ремонт зданий и помещений к строительно-монтажным работам не относится.

<…>

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.10.2011 № 03-03-06/4/117

Налог на прибыль: субсидии, выделяемые муниципальному унитарному предприятию в целях возмещения затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении...

<…>

Вопрос:
Муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (далее - МУ ПОК и ТС) просит предоставить разъяснение по следующему вопросу:
В июле 2011 года между Администрацией муниципального образования и МУ ПОК и ТС заключен договор о предоставлении МУ ПОК и ТС субсидии в сумме 5000000 руб. на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении МУ ПОК и ТС, в рамках мероприятий по подготовке к зиме объектов ЖКХ и в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в городском бюджете на 2011 год. Капитальный ремонт теплосетей выполнен подрядным способом в сентябре 2011 года (стоимость работ подрядчика - 5000000 руб., в т.ч. НДС - 762711,86 руб.).
Как учесть данную субсидию в целях налогообложения прибыли?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, выделяемых муниципальному унитарному предприятию в целях возмещения затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
При этом положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество предоставляются унитарным предприятиям на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Как следует из запроса, субсидии муниципальному унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, по нашему мнению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые из бюджета на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).
В случае если субсидии получены организацией в качестве оплаты реализуемых этой организацией товаров (работ, услуг), то такие субсидии в соответствии с вышеуказанным подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка