Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 июля 2015 67 просмотров

Приобрели лекарства для аптечки в офис, есть чеки с выделенным НДС. Что делать с НДС и расходами в НУ, можем ли мы их принять?

Расходы на приобретение лекарств для офисной аптечки возможно учесть при расчете налога на прибыль при условии что аптечка укомплектована медикаментами, которые перечислены в Требованиях к комплектации аптечек для оказания первой медицинской помощи. НДС по таким расходам также может быть принят к вычету при соблюдении всех необходимых условий (наличие счета-фактуры и пр.).

Обоснование

1. Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга

Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на приобретение медикаментов для коллективной офисной аптечки

Можно, при условии что аптечка укомплектована медикаментами, которые перечислены в Требованиях к комплектации аптечек для оказания первой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ установлено, что организация может учесть в составе прочих расходов затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренные законодательством.

Приобретение медикаментов для укомплектования коллективных аптечек (в т. ч. офисных) соответствует требованиям, которые законодательство предъявляет к работодателям.

Во-первых, в соответствии с абзацем 17 части 2 статьи 212, частью 1 статьи 223 Трудового кодекса РФ и пунктом 26приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н на работодателей возлагается санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников. Чтобы обеспечить безопасные условия труда, все организации и предприниматели обязаны по установленным нормам:

оборудовать помещения для оказания сотрудникам медицинской помощи;

создать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

Во-вторых, в соответствии со статьей 25 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ все организации и предприниматели должны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, выполнению санитарных правил, предупреждению травм и заболеваний, связанных с условиями труда. Отсутствие укомплектованных коллективных аптечек, позволяющих оказывать сотрудникам первую медицинскую помощь, существенно затрудняет исполнение этой обязанности.

Таким образом, затраты на приобретение медикаментов для коллективных аптечек (в т. ч. офисных) следует квалифицировать как расходы:

направленные на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;

обусловленные нормами федерального (а в отдельных случаях – и регионального) законодательства;

непосредственно связанные с ведением деятельности, направленной на получение доходов.

Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. При этом представители контролирующих ведомств считают, что при налогообложении прибыли можно учитывать затраты на приобретение только тех медикаментов, которые перечислены в требованиях к комплектации аптечек для оказания первой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н. Следует отметить, что в данный перечень входят лишь перевязочные материалы и механические кровоостанавливающие средства. Но поскольку замена медикаментов, предусмотренных требованиями, не допускается, расходы на приобретение других препаратов и лекарственных средств при расчете налога на прибыль не учитываются. Такой вывод можно сделать из писем Минфина России от 3 октября 2012 г. № 03-03-06/2/112 и от 20 августа 2012 г. № 03-03-06/1/412.

2. Из рекомендации Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Когда входной НДС можно принять к вычету

<…>

Условия вычета

В общем случае входной НДС принимайте к вычету, если одновременно выполняются следующие четыре условия:

налог предъявлен поставщиком;

товары, работы или услуги приобретены для облагаемых НДС операций, в том числе и для перепродажи;

приобретенные товары, работы или услуг приняты на учет;

получен правильно оформленный счет-фактура (универсальный передаточный документ).

Об этом сказано в статьях 169171172 Налогового кодекса РФ.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка