Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Проверьте свои расчеты

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
14 августа 2015 18 просмотров

Спасибо за ответ, жаль что в нем освещен только вопрос по форме ДО1 иДО. А что на счет ДТС -1 (декларация таможенной стоимости) и ДК-1 (документ контроля таможенных платежей)? И самый главный вопрос, почему в Декларации на товары раздел 47-50 Исчисления платежей и Уплата таможенных платежей в ДК-1 часто не сходиться? И как это исправить? Заранее спасибо за ответ

Первая часть запроса осталась без рассмотрения в связи с тем, что в ней не установлена конкретика спорного или неразрешенного вопроса. В статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) таможенный представитель – юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. А в статье 60 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации» сказано, что таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

В статье 60 в части 3 сказано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 12 ТК ТС отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.
Таким образом, порядок документооборота между организацией и ее таможенным представителем выстраивается на основании договорных условий. Так, во всех подзаконных документах речь идет именно о декларанте (его представителе) не выделяя отдельно норм для того или другого лица (если речь не идет о каких-либо специальных правилах).
Согласно п. 3 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.

Пунктом 5 указанной статьи определено, что, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 утвержден Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, а именно контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости товаров.

Приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 утверждена Инструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, Регламент действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров (Приложение № 2), Регламент действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (Приложение № 3).
В соответствии с подп. 45 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 47 «Исчисление платежей» декларации на товары указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.

Исчисление сумм таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в основной строке (основных строках) раздельно по каждому виду платежа, в том числе условно начисляемого.
В соответствии с Приказом ГТК России от 04.01.1995 № 2 «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей» в случае уплаты таможенных платежей авансом платежный документ должен быть зарегистрирован в отделе таможенных платежей и заверен специально уполномоченным должностным лицом отдела таможенных платежей.

При каждом списании авансовых средств в счет уплаты таможенных платежей инспектор отдела таможенного оформления (ОТО) на оборотной стороне авансового платежного документа указывает номер ГТД, выводит остаток денежных средств и заверяет данную запись личной номерной печатью.
Таким образом, суммы платежей в авансовой форме, подтвержденные ДК-1 и в ГТД практически никогда не совпадают. Аванс может использоваться для уплаты платежей по нескольким таможенным декларациям, например. Таким образом, суммы, указанные в платежке и в конкретной декларации, совсем не обязательно должны совпадать (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 26.09.2006 № КА-А40/9217-06).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка