Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 июля 2015 26 просмотров

В составе нашей организации присутствует подразделение – Автохозяйство. В его составе порядка 150 единиц разнообразных транспортных средств и порядка 100 водителей. Исторически сложилась следующая система оплаты труда:Существует приказ директора организации, согласно которому устанавливаются тарифы за управление той или иной единицей техники. К примеру вождение легковым автомобилем объемом двигателя до 1,8 л стоит 50 рублей час, вождение легкового автомобиля объемом двигателя более 3,5 л стоит 60 рублей час. Вождение автобусов к примеру, дифференцируется по длине автобуса. Если длина автобуса к примеру 7 метров, то стоимость вождения составляет 55 рублей час, 9 м – 62 рубля соответственно. Так же существует положение о премирование, в соответствии с которым сотрудникам полагается премии, за вождение соответствующим транспортом в зависимости от длительности, дальности пути, сложности за рейс.При приеме на работу сотруднику в договоре, в условиях оплаты труда пишется, что оплата производиться в соответствии с положением об оплате труда в автохозяйстве. Без указание конкретных цифр.Оплата труда же происходит за фактическую выработку водителя, то есть в 3 часа дня ему сообщают, нуждается ли организация в его услугах, и если да - то на какой машине и по какой задаче. Если нет – сотрудник просто не выходит на работу, в его индивидуальном графике и табеле ставиться выходной. В конце месяца по путевым листам происходит подсчет, сколько водитель отработал часов на каждом из видов транспорта, данная величина умножается на тариф, после чего в соответствии с положением о премировании так же увеличиваются на премии, зависящие от расстояния пробега, времени в пути и других факторов.Вопрос: Не противоречит ли такая система труда действующему законодательству?

В силу п. п. 1.3 и 1.5 Отраслевого соглашения ("Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы"

(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24.10.2013) оно вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2016 г., распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения; распространяется на всех сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями. В письме Минтруда от 14.02.2014 № 14-4/10/В-756 сказано, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
Данное соглашение в разделе 3 гарантирует либо минимальную тарифную ставку рабочих 1-го разряда, либо минимальную гарантированную зарплату. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (далее - организации) устанавливается с 1 января 2014 года в размере 5554 рублей в месяц.

В пункте 3.2 Сказано, что в организациях, применяющих бестарифную систему оплаты труда, с 1 января 2014 года устанавливается минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса), отработавшего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда).

Минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса) не может быть менее двукратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе расположения организации. Он не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отличающиеся от нормальных, - работа в ночное время, в сверхурочное время и выходные дни и т.п.
Таким образом, Ваша система оплаты труда противоречит действующему законодательству. В такой ситуации помимо нормы, который должен отработать сотрудник (из вопроса следует, что она определяется за определенный учетный период) привязка заработной платы должна быть осуществлена к прожиточному минимуму (не меньше двукратного его размера).

Обоснование

Письмо Минтруда России от 14.02.2014 N 14-4/10/В-756 «О присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы»

На федеральном уровне заключено Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы между Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 29 ноября 2013 г. N 234/14-16), опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение N 3 к N 4 (13) 2013 г.), газете "Солидарность" (приложение к газете "Солидарность" N 1, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

В соответствии с частью 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации предлагаю работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Обращаю внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка