Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Минфин необоснованно требует взносы со стоимости путевок

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
29 июля 2015 13 просмотров

Просим ответить на вопрос:Наша организация является плательщиком налога на имущество от кадастровой стоимости.В свидетельстве о государственной регистрации права собственности на помещение указана площадь 2429,00 кв.м.,а на сайте Росреестра площадь нашего помещения с тем же кадастровым номером указана больше 2434,00 кв.м. Вопрос: При расчете авансовых платежей по налогу на имущество мы руководствуемся нашим свидетельством о собственности на имущество. Правильно ли мы действуем?Спасибо.

Если вы рассчитываете налог на имущество исходя из кадастровой стоимости и из доли площади помещения во всем объекте, то для расчета доли помещения следует брать документы кадастрового учета (например, кадастровый паспорт) и сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Их можно получить в электронном виде через сайт rosreestr.ru. Если в кадастровом паспорте площадь указана не верно из-за технической ошибки, то организации нужно подать заявление об устранении ошибки, с приложением копий технического паспорта и свидетельства о гос. регистрации права собственности. Руководствоваться свидетельством о праве собственности вы не вправе.

Обоснование

Журнал «Учет. Налоги. Право» № 35, Сентябрь 2014

<…>

Кадастровая стоимость изменилась. Стоимость здания после ее утверждения могла измениться, например, если в кадастре исправили техническую ошибку или компания оспорила результаты оценки. Как разъяснил департамент финансов, в этом случае для расчета налога на имущество надо брать новую стоимость здания из кадастровой справки, а не из постановления № 772-ПП.

Неизвестна стоимость помещения. Если стоимость каждого отдельного офиса не определена, но известна кадастровая стоимость всего здания, то налог за помещение надо рассчитывать исходя из доли его площади во всем объекте (п. 6 ст. 378.2 НК РФ). Но не ясно, на основании каких документов надо определять долю. Департамент финансов уточнил, что для расчета доли помещения следует брать документы кадастрового учета (например, кадастровый паспорт) и сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Их можно получить в электронном виде через сайт rosreestr.ru за 300 рублей.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка