Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 июля 2015 12 просмотров

Скажите, пожалуйста, нужно ли согласно Закону № 82-ФЗ об отмене печатей вносить изменения в устав о том, что мы будем в дальнейшем применять печать в своей деятельности? Законы № 208-ФЗ и 14-ФЗ. если буквально истолковать нормы этих законов, то получается, что мы должны внести изменения в устав, включив в него сведения о печати. Спасибо!

Да, исходя из буквального толкования закона, в случае дальнейшего использования печатей АО и ООО, в уставы обществ должна быть внесена информация о наличии печати.

07.04.2015 в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ и в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ внесены изменения (статьи 2, 6, пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Теперь АО и ООО может не иметь печать. При наличии печати сведения о печати должны быть указаны в уставе Общества.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Статья: Правовые новости.

<…>

«Компании теперь не обязательно иметь печать

Если же она планирует продолжать ею пользоваться, то об этом должно быть сказано в уставе организации.

Такой привычный для многих реквизит документа, как оттиск печати компании, больше не является обязательным, и из-за его отсутствия к сторонам нельзя предъявить претензии. Это стало возможным в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Теперь компания может использовать другие способы идентификации документов. Например, с помощью электронной подписи, голограммы или специального бланка. Впрочем, если компания хочет продолжать пользоваться печатью, то запрета на это нет. При этом ее необязательность дает простор для творчества: можно сделать печать любого цвета и формы*. Саму информацию о компании на печати можно, кстати, упростить — например, указать только краткое наименование организации, а не полное.

Впрочем, в ближайшее время лучше не торопиться с отменой печати. Хоть из ряда законов упоминание об обязательности печати убрали, есть несколько случаев, где работодателю без нее не обойтись. Например, печать организации все также требуется в трудовой книжке работника (на титульном листе и при увольнении)*. Правила ведения и хранения трудовых книжек и Инструкция по их заполнению не корректировались. Требуется печать работодателя и на больничном листе ( п. 65 приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н). С одной стороны, данные документы являются подзаконными актами, и уж если в силу федерального закона компания может не иметь печати, значит, в больничных и трудовых книжках она не требуется. Но, скорее всего, поначалу придется объяснять ФСС и ПФР, с чем связано отсутствие этого реквизита в документе. А это, как известно, чревато временными и другими затратами. Поэтому пока не стоит торопиться, лучше дождаться разъяснений проверяющих органов.

Сам же процесс отмены печати для компании довольно прост. Из устава организации нужно исключить положение о том, что она использует печать. Иначе проверяющие и контрагенты могут потребовать, чтобы компания наносила оттиск на документы. В том случае, если компания хочет, наоборот, сохранить право пользования печатью, то ей это условие нужно включить в устав. Если же такое положение уже в нем содержится, дополнительно ничего корректировать не придется*.».

<…>

31.07.2015

С уважением, Ирина Коноплева,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Системы Юрист

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка