Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
30 июля 2015 34 просмотра

Неужели нет никакой судебной практики по этому вопросу? например, если работник не ходил в отпуск 10 лет подряд, то при выявлении санкции будут равнозначны тому, что сотрудник не ходил 2 года... и что значит срок давности 2 месяца со дня СОВЕРШЕНИЯ правонарушения? как определить срок наступления правонарушения?

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ составляет 2 месяца со дня его совершения. Официальных разъяснений о том, как считать срок давности при непредоставлении отпуска, нет. На практике срок начинает течь с момента окончания года, за который должен быть представлен отпуск (например, 31.12.2014). Ответственность предусмотрена в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Таким образом, санкции не равнозначны и зависят от состава нарушения. Часто судебные акты различного уровня отменяются именно в связи с неправильным применением судами норм о сроках привлечения к ответственности. Так, решением Московского городского суда от 18.09.2014 № 7-8058/2014 было отменено решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Обоснование

Решение Московского городского суда от 18.09.2014 № 7-8058/2014

«Судья: Шамова А.И.
Судья Московского городского суда А.С. Андриясова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Генерального директора ООО "М" В.М. *** на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года, которым

Постановление, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в городе Москве N *** 14 от 05 марта 2014 г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "М" к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено, ООО "М" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч), в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "М" без удовлетворения,

установил:

Постановлением N *** /14, вынесенным начальником отдела Государственной инспекции труда в городе Москве *** Е.В. от 05 марта 2014 г. Общество с ограниченной ответственностью "М" (ООО "М") привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32150,00 рублей.

Законный представитель ООО "М" обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "М" В.М. *** выражает несогласие с решением судьи, просит его и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что судьей неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; ненадлежащим образом произведена оценка доказательств по делу; неверно применены нормы материального права; выводы суда не основаны на материалах дела; вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности.

В судебное заседание генеральный директор ООО "М" В.М. *** не явился, извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие заявителя.

Суд, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие законного представителя ООО "М".

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда при рассмотрении жалобы, во исполнение распоряжения Государственной инспекции труда в г. Москве от 29.01.2014 г. N *** /5/1 в период с 04 февраля 2014 г. по 03 марта 2014 г. была проведена проверка ООО "М" по адресу г. Москва *** с целью выполнения Государственной инспекцией труда в городе Москве плана на 2014 год проведения проверок соблюдения в хозяйствующих субъектах трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ходе проведения проверки в ООО "М" были выявлены нарушения трудового законодательства:

- продолжительность еженедельного непрерывного отдыха в январе 2014 г. работников *** М.Д., *** И.А., *** Е.Ч. и других была менее 42 часов (нарушение ст. 110 ТК РФ);

- работникам не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск более двух лет подряд (нарушение ч. 4 ст. 124 ТК РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении по правилам ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ по существу, нахожу решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы и постановления должностных лиц подлежащими изменению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, работникам *** А.А., *** А.В., *** С.С. была предоставлена часть отпуска в 2012 г. в количестве 14 календарных дней, *** В.М. 10 календарных дней, а в 2013 г. 09 календарных дней.

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что работникам не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск более двух лет подряд, не основан на материалах дела.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в рамках настоящего дела 31.12.2012 г., 31.12.2013 г.). Данное административное правонарушение не является длящимся.

Из содержания части 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ составляет два месяца со дня его совершения.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечению установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

А потому, суд приходит к выводу об исключении нарушения ч. 4 ст. 124 ТК РФ из постановления должностного лица, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В остальном доводы жалобы законного представителя ООО "М" В.М. *** не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Так, в соответствии со ст. 110 ТК РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Поскольку при рассмотрении дела в районном суде и при подачи жалобы в Московский городской суд ООО "М" не оспаривало факт нарушения продолжительности предоставления работникам *** М.Д., *** И.А., *** Е.Ч. еженедельного непрерывного отдыха в январе 2014 г., что также подтверждается материалами дела, оснований для освобождения ООО "М" от административной ответственности, в т.ч. по признаку малозначительности, не усматриваю.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "М" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 29.01.2014 г. N *** /5/1; протоколом об административном правонарушении от 03.03.2014 г.; предписанием N *** /5/2 от 03.03.2014 г.; табелем учета рабочего времени за период с 01.01.2014 по 31.01.2014 г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ООО "М" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде или об охране труда.

Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение со стороны ООО "М" законодательства о труде и об охране труда.

По существу в жалобе генерального директора ООО "М" не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что дело подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку отсутствуют лица, пострадавшие в результате нарушения, отсутствуют какие-либо негативные последствия, вред или ущерб, угроза охраняемым общественным отношениям.

Доводы заявителя нельзя признать состоятельными.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований трудового законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется. Доказательств того, что нарушение прав работников допущено не было, в том числе в обоснование доводов жалобы, суду, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, не представлено.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "М" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Административное наказание ООО "М" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.

Вместе с тем, по тексту решения судьи районного суда допущено неверное указание наименования юридического лица ООО "***" вместо ООО "М", что признает судом технической опиской, которая не влечет отмены решения судьи и может быть исправлена судом при рассмотрении жалобы без направления дела на новой рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.6–30.8 КоАП РФ

решил:

Постановление, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в городе Москве N *** 5/14 от 05 марта 2014 года и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО "М" изменить: исключить из постановления должностного лица N *** /5/14 от 05 марта 2014 года нарушение ч. 4 ст. 124 ТК РФ; по тексту решения судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года указать наименование юридического лица Общество с ограниченной ответственностью "М".

В остальном постановление должностного лица N *** /5/14 от 05 марта 2014 года и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "М" В.М. *** без удовлетворения.»

Кодекс РФ об административных правонарушениях

<…>


«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.812.2412.26частью 3 статьи 12.27частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1частями 12 и 2.1 статьи 14.55,статьями 14.55.114.55.215.3715.4019.4.2частью 7.1 статьи 19.5частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32,частью 7 статьи 19.5статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64-5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(Часть дополнена со 2 ноября 2002 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года № 130-ФЗ; дополнена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года № 94-ФЗ; дополнена с 1 января 2004 годаФедеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ; дополнена с 1 октября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 118-ФЗ; дополнена с 1 апреля 2005 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ; дополнена с 9 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 193-ФЗ; дополнена с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ; дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года № 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 139-ФЗ; дополнена с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года № 189-ФЗ; дополнена с 21 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 262-ФЗ; дополнена с 25 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 19-ФЗ; дополнена с 1 августа 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 141-ФЗ; дополнена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ; дополнена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; дополнена с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ; дополнена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 9-ФЗ; дополнена с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ; дополнена с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ; дополнена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 69-ФЗ; дополнена с 27 мая 2010 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ; дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года № 171-ФЗ; дополнена с 27 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2011 года Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 97-ФЗ; дополнена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года № 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 316-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 мая 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 49-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 186-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 96-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 249-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 311-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 365-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 198-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 112-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 375-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 363-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 355-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 434-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 189-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 159-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

<…>


Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

<…>

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка