Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О подвохах в пособиях и компенсациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
31 июля 2015 14 просмотров

Просим проконсультировать по следующему вопросу:В целях привлечения клиентов в НПФ и дальнейшего сотрудничества нам изготовили брошюры-презентации, где в краткой и доступной форме представлены услуги НПФ, для передачи на предприятия (список предприятий имеется).На изготовление и покупку брошюр у нас есть приказ, макет и первичные документы.В приказе основанием изготовления является - продвижение пенсионных услуг на рынке и повышение узнаваемости бренда НПФ.Стоимость одной брошюры без НДС составляет 411 руб.На каждое предприятие, во время встречи с руководством, передается письмо с предложением воспользоваться услугами НПФ в области пенсионного обеспечения работников и одна брошюра-презентация.можно ли данные расходы для целей налога на прибыль и НДС отнести к прочим или же это рекламные расходы?

В целях налогообложения прибыли Минфин России относит к брошюрам и каталогам буклеты, лифлеты, листовки. Чиновники допускают учитывать затраты на изготовление таких рекламных материалов в составе ненормируемых расходов на рекламу на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ (см., например, Письма Минфина России от 12.10.2012 № 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157).
Рекламными расходы такая продукция не признается. Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

Это означает, что реклама не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта. Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348). Следовательно, если раздача информационных брошюр осуществляется среди действующих клиентов (руководителей потребителей), то информация рекламной не признается.
И в этом случае примечательно будет письмо финансового ведомства от 04.07.2013 N 03-03-06/1/25596. Там сказано, что в случае если налогоплательщик планирует осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции должны быть включены в состав расходов организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса.

В случае если налогоплательщик намеревается осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием фамилий, имен, отчеств конкретных получателей, каталогов товаров, то эти расходы признаются расходами, связанными с реализацией этих товаров и могут учитываться в целях налогообложения прибыли в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Таким образом, если буклеты распространяются конкретным потребителям, то расходы признаются ненормируемыми на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Независимо от того, к какой категории затрат относятся расходы, вычет входного НДС по ним принимается в полном объеме на дату постановки на учет буклетов и при наличии счета-фактуры (ст. 169 и 172 НК РФ).

Обоснование

Из рекомендации Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка