Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

На каком счете учитывать детские новогодние подарки

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 августа 2015 12 просмотров

Наша организация зарегистрирована и находится во Владивостоке. Мы импортируем строительные материалы из Японии для их дальнейшей перепродажи как покупателям, находящимся на территории Владивостока, так и покупателям из других регионов. Также, в будущем, планируем производить экспорт пиломатериалов из Владивостока в Японию, США и Корею. В связи с принятием нового закона "О свободном порте Владивосток" у нас возникли некоторые вопросы. Просьба, ответить на эти вопросы, предполагая, что наша организация не будет приобретать статус резидента свободного порта Владивосток.1. Отразится ли принятие данного закона на сумму таможенных сборов и пошлин, которые мы уплачиваем при импорте товаров, предназначенных для перепродажи владивостокским покупателям?2. Отразится ли принятие данного закона на сумму таможенных сборов и пошлин, которые мы уплачиваем при импорте товаров, предназначенных для перепродажи покупателям, находящимся за пределами свободного порта Владивосток?3. Отразится ли принятие данного закона на сумму экспортных пошлин и сборов для товаров, вывозимых с территории свободного порта Владивосток?4. Если принятие данного закона повлияет на сумму импортных и экспортных пошлин, уплачиваемых нашей организацией, то в чем будет выражено это влияние? А именно, будут ли пошлины и сборы полностью отсутствовать или они будут только уменьшены, но не отменены полностью? Спасибо!

Указанный Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» вступает в силу только 12.10.2015 (за исключением отдельных положений). Соответственно, на данный момент нет ни какой-либо практики применения положений оного в отношении экономических субъектов Владивостока ни соответствующих разъяснений органов государственной власти.

Изменения касаются особенностей осуществления на территории свободного порта Владивосток, в числе прочего, государственного ветеринарного надзора и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, трудовой деятельности, градостроительной деятельности, лицензирования, таможенного регулирования и др.

Однако распространяет данный закон свое действие только на резидентов, то есть лиц которые заключили соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Да, с 1 с 1 января 2016 г. резиденты свободного порта Владивосток также вправе возмещать НДС в ускоренном порядке при соблюдении определенных законом условий (пп. 4 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, пп. «б» п. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 214-ФЗ).

Однако нерезидентов данные положения никак не должны затронуть, как и в случаи с другими свободными экономическими зонам.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Федеральный Закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ

<…>

«Статья 4. Типы особых экономических зон

1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

4) портовые особые экономические зоны.*

1.1. Для обеспечения указанных в статье 3 настоящего Федерального закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер.1

2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.5

2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.4

2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.5

2.3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.4

2.4. Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.1

3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.4

4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.1

5. На территории особой экономической зоны не допускается:1

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;

2) Пункт утратил силу с 4 августа 2013 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 231-ФЗ - См.предыдущую редакцию;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне».

<…>

05.08.2015

С уважением, Арсен Магамаев,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем экспертной поддержки Системы Юрист

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка