Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как узнать КБК по взносам и налогу на упрощенке

Подписка
Срочно заберите все!
№24
11 августа 2015 5 просмотров

Инспектор технадзора требует от нас открыть какой-то специальный счет в банке для создания резерва на ликвидацию аварий на опасных производствах в соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 г.№116-ФЗ.Я пыталась ему объяснить,что резерв я могу создать проводкой бухгалтерской(Д-т 91.2/к-т 96),но этого он не понимает.Есть ли какое-то разумное объяснение его требованию?Может быть в законодательстве что-то есть по поводу открытия банковского счета для этих целей?Размер денежных средств на этом счете его не интересует,"хоть 100 руб."Я же не понимаю при чем здесь счета в банке и резервы.Помогите,пожалуйста,разобраться.СПАСИБО!

Инспектор технадзора прав. Если вы эксплуатируете опасные производственные объекты, то Вы должны создать резервы материальных и финансовых ресурсов.

Методики создания резерва нет, практики по данному вопросу также не имеется.

Если организация должна создавать такой резерв в силу законодательства, то обычно издается приказ руководителя о создании такого резерва.

Создание такого резерва выражается в закупке определенных ТМЦ, как резервных, которые будут числиться у организации на балансе в качестве резерва для возможных локализаций аварий. Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.

Что касается создания финансового резерва, то можно открыть депозит и положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного счета.

Приказ составляется в произвольной форме в виде…на основании закона №… приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет…

Никаких процентов и методик по расчету, сколько должно быть материальных и финансовых ресурсов для закупки ТМЦ, нет. То есть данный вопрос нужно решить с органами, которые вынесли предписание о необходимости создания такого резерва, если предписание не выносилось, то можно обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, как к органу исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Что касается создания резерва в виде проводки Дебет 91 Кредит 96, то ее отражение не приводит к ФАКТИЧЕСКОМУ наличию материальных и финансовых ресурсов.

Однако, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва предстоящих расходов в виде оценочного обязательства.

Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства.

Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (п. 16 ПБУ 8/2010).

То есть, если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет, если были, то оно создается и отражается проводкой Дебет 91 Кредит 96.

В налоговом учете такие резервы не создаются, то есть закупленные ТМЦ, списываются в расходы в общем порядке, при передаче их в эксплуатацию.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка