Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Вы разобрались, как работать с онлайн‑кассами?

Подписка
Срочно заберите все!
№23
18 августа 2015 471 просмотр

Мы отчитываемся в пенсионный фонд электронно. Нужно ли в этом случае распечатывать и подписывать руководителем по каждому сотруднику раздел 6 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица"? Спасибо.

Нет, не нужно.

Организация вправе представлять в территориальный орган ПФР расчеты по страховым взносам в форме электронных документов (ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.

Вместе с этим пунктом 6 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р, предусмотрено, что при представлении сведений о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП обязанность представлять сведения в орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена.
Таким образом, организации, представляющие отчетность в электронном виде, не обязаны хранить эту же отчетность в бумажном виде. Минфин России в письме от 22.08.2012 № 03-02-07/1-202 указал, что налогоплательщик не обязан хранить документы на бумажном носителе, а случае необходимости вправе представить их контролирующим органам в электронном виде.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как составить и сдать расчет взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (форма РСВ-1 ПФР)

<…>

Хранение расчетов

Расчеты по форме РСВ-1 ПФР нужно хранить в течение шести лет. Кроме того, вместе с расчетами следует хранить все документы, которые подтверждают начисление и уплату страховых взносов. Например, это индивидуальные карточки, расчетные ведомости, платежные поручения и прочее. Такие правила предусмотрены пунктом 6 части 2 статьи 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ*.

Любовь Котова,

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

2. Статья: Хранить ли отчетность на бумаге?

Если налогоплательщик составил истребуемые документы в электронном виде, он может направить их в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. При этом Налоговый кодекс не обязывает хранить их на бумажном носителе. В налоговый орган отчет можно подать в электронном виде (приказ МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169). Налогоплательщик не обязан подавать ее на бумажном носителе. И в инспекции, и у налогоплательщика она будет храниться в электронном виде*.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка