Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
20 августа 2015 53 просмотра

На балансе организации имеется два обьекта незавершенного строительства. Фактически строительство объектов уже закончено частично эксплуатируется, но отсутствует акт ввода в эксплуатацию. При этом организация несет затраты по эл. энергии, газу, фот и т.д. Может ли организация относить данные затраты (эл. энергия, газ и т.д.) на объекты незавершенного строительства?

 из существа Вашего вопроса следует, что объекты не введены в эксплуатацию, поэтому амортизация по ним не начисляется.

Эксплуатационные расходы (в том числе коммунальные платежи, на охрану и уборку помещений), связанные с содержанием такого имущества, до его перевода в состав основных средств не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ.

В случае если будет принято решение о переводе объектов в состав основных средств, расходы на их содержание (в том числе и за период, когда указанное имущество не использовалось в деятельности) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Если основное средство было построено в одном месяце, а на счете 01 (03) отражено в последующих, необходимо заручиться документами, подтверждающими неготовность его к использованию. Иначе при проверке налоговые инспекторы признают, что в момент приобретения имущество ошибочно не учли в составе основных средств. В результате налог на имущество за месяцы, в которых основное средство числилось на счете 08, пересчитают и на сумму недоимки начислят пени и штрафы (письма Минфина России от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, от 4 сентября 2007 г. № 03-05-06-01/98).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух


1.Статья: Письмо Минфина России от 22.05.13 № 03-03-06/2/18071

Письмо Минфина России от 22.05.13 № 03-03-06/2/18071

Об учете расходов

Вопрос: Банк для осуществления банковской деятельности приобрел, но пока не ввел в эксплуатацию здание. В период ремонта банк несет расходы, связанные с содержанием данного объекта (по оплате потребленной электроэнергии, за обслуживание инженерных сетей и лифтов, эксплуатацию линейно-кабельных сооружений и подключение каналов связи), а также за иные работы (услуги), необходимые для обеспечения нормального функционирования здания (охрану, уборку помещений и пр.). Также банк оплачивает арендную плату за земельный участок, на котором расположено здание. Необходимо ли при вводе в эксплуатацию включить в первоначальную стоимость здания расходы по обслуживанию и обеспечению его нормального функционирования для целей налога на прибыль? Каков порядок учета и признания указанных расходов, связанных с содержанием объекта и понесенных до ввода его в эксплуатацию, в случае, если первоначальную стоимость здания они не увеличивают: по мере оказания таких услуг в составе текущих затрат или после ввода объекта в эксплуатацию?*

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, понесенных банком до ввода в эксплуатацию приобретенного здания, и сообщает следующее.

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Пунктом 4 ст. 259 Кодекса предусмотрено начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начиная с 1го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

Из письма следует, что приобретенное для банковской деятельности здание не введено в эксплуатацию, поэтому амортизация по нему не начисляется.

Расходы (в том числе коммунальные платежи, на охрану и уборку помещений), связанные с содержанием такого имущества, до его перевода в состав основных средств не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций как не соответствующие положениям ст. 252 Кодекса.

В случае если будет принято решение о переводе здания в состав основных средств, расходы на его содержание (в том числе и за период, когда указанное имущество не использовалось в деятельности банка) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 № 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 23-24, ИЮНЬ 2013

2.Рекомендация: Как ввести в эксплуатацию основное средство

Внимание: если основное средство было приобретено, изготовлено или построено в одном месяце, а на счете 01 (03) отражено в последующих, необходимо заручиться документами, подтверждающими неготовность его к использованию. Иначе при проверке налоговые инспекторы признают, что в момент приобретения имущество ошибочно не учли в составе основных средств. В результате налог на имущество за месяцы, в которых основное средство числилось на счете 08, пересчитают и на сумму недоимки начислят пени и штрафы (письма Минфина России от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33от 4 сентября 2007 г. № 03-05-06-01/98).

По этому вопросу есть примеры судебных решений, принятых в пользу налоговых инспекций (см., например, решение ВАС РФ от 17 октября 2007 г. № 8464/07, определения ВАС РФ от 25 мая 2009 г. № ВАС-6250/09от 19 сентября 2008 г. № 11258/08от 28 апреля 2008 г. № 16599/07от 14 февраля 2008 г. № 758/08, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24 февраля 2009 г. № А29-3496/2007от 12 мая 2008 г. № А43-21471/2007-6-749от 25 апреля 2008 г. № А29-3494/2007Северо-Кавказского округа от 8 октября 2007 г. № Ф08-6588/2007-2440АЗападно-Сибирского округа от 23 июня 2008 г. № Ф04-3844/2008(7130-А75-40)Уральского округа от 28 октября 2008 г. № Ф09-7833/08-С3Московского округа от 5 ноября 2008 г. № КА-А40/10237-08).

Однако суды встают и на сторону налогоплательщиков, если налоговая инспекция не может представить доказательств того, что спорный объект пригоден к эксплуатации (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 17 июня 2008 г. № А65-26068/07от 10 июня 2008 г. № А55-14778/07,Уральского округа от 11 октября 2007 г. № Ф09-8293/07-С3Северо-Западного округа от 16 июля 2007 г. № А56-2271/2007).

Документами, подтверждающими, что на момент приобретения основное средство было не доведено до состояния, пригодного к использованию, могут быть:

  • акты сторонних организаций на оказание услуг по монтажу и наладке оборудования;
  • накладные на приобретение комплектующих к основному средству;
  • наряды на монтаж оборудования;
  • договор подряда на выполнение строительных работ;
  • отчеты о проделанной работе по доведению основного средства до состояния, пригодного к использованию.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка