Журнал, справочная система и сервисы
3 сентября 2015 56 просмотров

Компания-застройщик осуществляет продажу квартир - долевок, в том числе в рассрочку. Платежи от дольщиков - физических лиц поступают на расчетный счет компании за минусом комиссии банка (как правило 500 руб.). В поступившем платежном поручении в назначении платежа указывается общая сумма платежа, в т.ч. комиссия банка. Например, дольщик перечисляет 50 000 руб. Поступает на расчетный счет 49 500 руб.Можем ли мы комиссию банка проводить на расходы компании? Если да, то какие бухгалтерские записи должны быть?

Да, комиссию банка можно учитывать в составе накладных и прочих расходов. В бухгалтерском учете это будет оформляться след. проводкой: Дебет 91-2 Кредит 76.

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как застройщику отразить в бухучете и при налогообложении проценты по кредиту, полученному на строительство

<…>

Цена договора участия в долевом строительстве может складываться из денежных средств на возмещение затрат на строительство объекта и денежных средств на оплату услуг застройщика (ст. 5 Закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ).

При этом средства дольщиков, предназначенные для строительства объекта, застройщик может использовать на строго ограниченные цели. Эти ограничения указаны в статье 18 Закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ.* Данная норма не предусматривает возможность застройщика покрывать за счет средств дольщиков проценты по кредиту. Следовательно, учитывать суммы процентов в составе расходов нельзя (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Из статьи журнала «Учет в строительстве» № 7, июля 2010

Прочие затраты включают в стоимость строительства

<…>

Банковские и страховые услуги учитываются в составе накладных и прочих расходов.*

В пункте 4.30 Методики… МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1) установлено, что для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются соответствующие методические указания.

Согласно пункту 3.6 Методических указаний (МДС 81-33.2004), утвержденных постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 5, перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6. При этом банковские услуги являются административно-хозяйственными расходами* (п. 25 раздела I приложения № 6).

<…>

Таким образом, в сметной документации указанные расходы учитываются в статье накладных расходов, определяемых в процентном отношении от суммы выполняемых работ (в локальных сметах). И в главе 9 сводного сметного расчета (в суммах, не вошедших в локальные сметы) в составе прочих затрат (не более 3% от итогов глав 1–8 сводного сметного расчета).

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как застройщику отразить в бухучете и при налогообложении долевое строительство жилых домов

<…>

Строительство подрядным способом

Если застройщик строит жилой дом подрядным способом, то он выполняет только функции застройщика. От дольщиков он получает денежные средства:

<…>

Расходы

Затраты на строительство жилого дома отражайте по мере их возникновения и накапливайте по дебету счета 08-3* нарастающим итогом с начала строительства. При этом застройщик делает следующие записи:

Дебет 08-3 Кредит 60
– учтена в составе расходов на строительство стоимость работ, выполненных подрядчиком;

Дебет 19 Кредит 60
– учтен предъявленный подрядчиком НДС.

<…>

Строительство собственными силами

Если застройщик строит жилой дом собственными силами (в т. ч. частично привлекая подрядчиков), то он выполняет функции подрядчика.

Затраты на строительство жилого дома учитывайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (письмо Минфина России от 18 мая 2006 г. № 07-05-03/02):

Дебет 08 Кредит 10 (26, 60, 69, 70...)
– списаны затраты на строительство объекта при выполнении работ собственными силами.

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухучете оплату банковских расходов

<…>

В бухучете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, отражайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В зависимости от условий договора на дату признания расходов сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 76 (60)*
– отражены расходы по оплате услуг банка (банковская комиссия).

Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отразите проводкой:

Дебет 76 (60) Кредит 51
– оплачены услуги банка (списана банковская комиссия).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка