Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
4 сентября 2015 50 просмотров

Нашей организации (Застройщик на ОСНО) довелось столкнуться с таким понятием, как банковская гарантия. Взяли ее для обеспечения исполнения гос.контракта на долевое участие в строительстве многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда,а часть квартир будет продана по ДДУ. Если я правильно понимаю порядок отражения бух. операций, то расходы на комиссию за рассмотрение документов банком и выпуск гарантии необходимо относить на счет 91. Но ни прочих расходов, ни прочих доходов у нас в принципе на данный момент нет, так как квартиры будут проданы по ДДУ и реализация пройдет в учете после подписания актов приема-передачи. Предполагаю, что эти затраты надо временно отнести на сч. 26 и потом включить в с/с? Разъясните, пожалуйста, правильный порядок действий со всеми проводками? И какие документы в качестве "закрывающих" нам должен предоставить банк?

Нет, неправильно.

Выдача банковских гарантий относится к банковским услугам, то есть к услугам кредитных организаций.

Основным нормативным документом по признанию расходов в бухучете является ПБУ 10/99. Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 услуги кредитных организаций являются прочими расходами, то есть в обязательном порядке отражаются на 91 счете, никакой 26 здесь не применяется (так как на 26 счете учитываются общехозяйственные расходы по обычным видам деятельности). При этом в соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том периоде, в котором они имели место, то есть Вы должны признать их единовременно в периоде выдачи гарантии на 91 счете.
Проводка Дебет 91 Кредит 76, никаких дальнейших проводок не будет. Тот факт, что у организации нет никаких доходов и расходов в текущем периоде, значения не имеет.

Законодательством не предусмотрена предоставление «закрывающих» документов банком при выдаче им гарантии, то есть у Вас будет сама банковская гарантия и платежный документ, их будет достаточно для признания расходов.

При этом Вы можете установить в своей учетной политике, что будете признавать данные расходы в составе расходов будущих периодов, с отражением на счете 97 – Дебет 97 Кредит 76, списывая ежемесячно Дебет 91 Кредит 97 в течение срока действия гарантии

Обоснование

ПРИКАЗ, ПБУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.05.1999 №№ 33Н, ПБУ10/99

«III. Прочие расходы

11. Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

<…>

18. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).Если организацией, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка