Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О подвохах в пособиях и компенсациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
7 сентября 2015 48 просмотров

Прошу дать консультацию по следующему вопросу. Организация применяет общую систему налогообложения, основной вид деятельности производство пиломатериалов. Организация построила выставочный дом и разместила на выставке загородного домостроения.Данный домик является сборным из деревянных конструкций. Цель установки выставочного домика – продажа продукции, реклама продукции и домокомплектов. Вопрос: как документально должна оформить организация строительство данного выставочного образца.

В Вашем случае в зависимости от срока использования и стоимости данного имущества, создание выставочного домика, который будет использоваться в рекламных целях, оформите как поступление материалов или основного средства. Если данная рекламная конструкция по установленным условиям будет учтена в составе материалов, то её создание оформите складским приходным ордером по унифицированной форма № М-4 или по форме, разработанной самостоятельно с содержанием всех необходимых реквизитов. Если же выставочный домик будет учтен в составе основных средств, то его поступление оформите актом приема-передачи основного средства по форме ОС-1 или по самостоятельно разработанной форме с содержанием всех необходимых реквизитов. Одновременно с составлением акта заполните инвентарную карточку по форме № ОС-6 в одном экземпляре.

Обоснование

1. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении образцы товаров, переданные в качестве экспонатов для выставки. Образцы непригодны для дальнейшей реализации

В бухучете стоимость образцов товаров учтите в составе коммерческих расходов, в налоговом учете – в составе расходов на рекламу.

Передачу товаров со склада на выставку отразите внутренней проводкой в аналитическом учете:

Дебет 41 субсчет «Товары на выставке» Кредит 41 субсчет «Товары на складе»
– переданы товары на выставку.

После проведения выставки стоимость товаров, которые не подлежат дальнейшей реализации, спишите на коммерческие расходы (п. 57 ПБУ 10/99). В учете сделайте проводку:

Дебет 44 Кредит 41 субсчет «Товары на выставке»
– списана стоимость товаров, использованных для выставки.

Проводку сделайте на дату составления акта о списании товаров.

В налоговом учете стоимость товаров, переданных для участия в выставке, относится к расходам на рекламу. Их можно учесть в полной сумме как расходы на уценку товаров, использованных для выставки (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ). В данном случае уценка будет равна стоимости товаров.

Входной НДС, принятый к вычету при покупке товаров, которые использованы для выставки, восстанавливать не нужно. Ведь переданные на выставку товары использованы организацией для деятельности, облагаемой НДС. Это следует изпункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

2. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Учет рекламных конструкций

Затраты на создание или покупку рекламной конструкции (например, стенда, щита) формируют первоначальную стоимость этой конструкции. В зависимости от срока использования и установленного учетной политикой лимита стоимости имущества, признаваемого объектом основных средств, учитывайте рекламную конструкцию:

на счете 10 «Материалы» в качестве материалов;

на счете 01 «Основные средства» как объект основных средств (п. 5 ПБУ 6/01).

Суммы, учтенные на счете 10, можно списать единовременно в момент ввода рекламной конструкции в эксплуатацию:

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списаны затраты на рекламную конструкцию.

Стоимость рекламной конструкции, признанной объектом основных средств, списывайте через амортизацию:

Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 02
– начислена амортизация по рекламной конструкции.

Независимо от вида рекламы суммы, накопленные за месяц на счете 44, спишите на себестоимость продаж как коммерческие расходы (п. 9 ПБУ 10/99). Для этого в бухучете сделайте проводку:

Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет «Расходы на рекламу»
– списаны рекламные расходы на себестоимость продаж.

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть световую вывеску в качестве рекламных расходов. Стоимость вывески превышает 40 000 руб.

Да, можно, но только если информация на вывеске признается рекламой.

Если световая вывеска носит информационный характер об организации, то такая вывеска не подпадает под понятие рекламы. А значит, расходы на ее изготовление и размещение не относятся к рекламным расходам. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация может учесть вывеску в составе основных средств, первоначальная стоимость которого определяется как сумма расходов на ее приобретение (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257 НК РФ). После введения вывески в эксплуатацию ежемесячно начисляйте по такому объекту амортизацию (п. 3 ст. 272 НК РФ). Срок полезного использования вывески установите в соответствии с техническими условиями или рекомендациями исполнителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Если световая вывеска является рекламной, срок ее полезного использования – более 12 месяцев и стоимость – более 40 000 руб., то она относится к объектам основных средств (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257 НК РФ). Рекламными расходами в этом случае будут признаваться амортизационные отчисления по данному имуществу (п. 4 ст. 264 НК РФ). Если срок полезного использования рекламной световой вывески установлен организацией не более 12 месяцев, то при расчете налога на прибыль она не включается в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ). Стоимость вывески учтите в качестве расходов на рекламу в полном объеме на дату подписания акта приема-передачи вывески (подп. 28 п. 1п. 4 ст. 264подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.

3. Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов

Приемка на складе

Поступление материалов оформляет кладовщик или другое материально ответственное лицо склада. Составить приходный ордер ответственный сотрудник должен в тот же день. В одном экземпляре по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:

унифицированная форма № М-4 (постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);

форма, которую вы создали самостоятельно. Важно, чтобы она содержала все необходимые реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Изготовление собственными силами

Готовую продукцию или ее часть можно оприходовать как материалы для другого вида производства. В этом случае при передаче материалов на склад составляют требование-накладную.

Для этого можно воспользоваться унифицированной формой № М-11, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Или же можно разработать свою форму требования-накладной. Главное, чтобы в ней были все необходимые реквизиты. Выбор закрепите в учетной политике приказом руководителя.

Это следует из положений пункта 57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119нстатьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 4 ПБУ 1/2008.

4. Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении строительство (изготовление) основных средств хозспособом

Документальное оформление

После обследования объекта комиссия должна дать заключение о возможности его использования. Для этого нужно составить первичный документ, который должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Таким документом может быть акт по форме № ОС-1а или по форме № ОС-1.

Акт по форме № ОС-1а применяйте при строительстве зданий (сооружений). Составьте его в момент включения объекта в состав основных средств (в момент отражения его стоимости на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности») (абз. 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Акт составьте на основании первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы. Реквизиты организации-сдатчика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняйте.

В акте по форме № ОС-1а укажите:

номер и дату его составления;

полное наименование основного средства;

место приемки основного средства;

заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;

номер амортизационной группы и срок полезного использования основного средства;

сведения о содержании драгоценных металлов, камней;

другие характеристики основного средства (общая площадь, количество этажей и т. д.).

Кроме того, поставьте пометку о заключении приемочной комиссии (например, запись «Можно эксплуатировать»). Оформленный акт утверждается руководителем организации.

При изготовлении собственными силами других основных средств (кроме зданий и сооружений) используйте форму акта № ОС-1. Заполняя его, применяйте те же правила, что и при составлении формы № ОС-1а.

Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Одновременно с составлением акта по форме № ОС-1а (ОС-1) заполните инвентарную карточку по форме № ОС-6а(ОС-6) в одном экземпляре. Инвентарную карточку оформляйте на основании акта и первичных документов. В дальнейшем вносите в карточку сведения обо всех изменениях, влияющих на учет основного средства (переоценка, модернизация, внутреннее перемещение, выбытие). Отражайте эти сведения на основании первичных документов (например, на основании акта приема-сдачи модернизированных основных средств по форме № ОС-3).

Такой порядок предусмотрен указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка