Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
9 сентября 2015 6 просмотров

Приблизительную форму документов, обязательные реквизиты, нужно ли указывать сферу применения печати, полученной от сторонней организации. Почему не требуется доверенность на использование чужей печати? Разве не могут спросить на каком основании у меня находится печать и кто за нее отвечает? Внутреннее использование печати требует приказа об использовании печати на предприятии и назначении ответственных, а третье лицо может по своему усмотрению ею распоряжаться и не нести ответственности? Можно какую нибудь более подробную статью направить для ознакомления.

В ч. 1 п. 5 ст. 2 того же Закона об ООО установлено, что общество вправе иметь круглую печать. В отношении печати законодатель обязывает только то, что бы наличие оной было отражено в Уставе. Порядок хранения целиком зависит от того, как его определит сама организация. Обычные хранением занимается ответственный работник. Возложение этой функции на тех же учредителей (не являющихся работниками организации) или лиц, предоставляющих бухгалтерские услуги, не запрещено.

Учитывая то, что рабочее место бухгалтера территориально удалено от организации, документы могут так же оформляться бухгалтером в электронном виде с использованием электронной подписи и передаваться для распечатки на бумажный носитель для проставления кассиром подписи и оттиска печати (штампа). То есть в указанном случае необходимость в передаче печати будет отсутствовать.

Отсутствие необходимости в доверенности связано с тем, что теперь пункт 4 ст. 185 ГК РФ теперь указывает на то, что письменное уполномочие на представление интересов может содержаться как в отдельном документе (доверенности), так и в том же договоре. Данные положения договора будут иметь ту же юридическую силу, что и доверенность, составленная в виде отдельного документа. То есть, фактически, на данный момент допускается включать в договор отдельными условиями текст стандартных доверенностей. Соответственно, указание в договоре о том, что передается доверенность и оформление соответствующего акта передачи достаточно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Главбух».

1. Рекомендация. Круглая печать стала необязательной

<…>

«Президент РФ подписал Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ, который отменяет обязанность использовать круглую печать хозяйственными обществами.* Каждое хозяйственное общество должно было иметь круглую печать, при этом с развитием современной техники наличие на документе печати общества не дает гарантию его подлинности.

Более того, контрагенты и государственные органы зачастую обращают внимание лишь на наличие печати общества на документе, не изучая детально подпись руководителя или иного представителя юридического лица.

Законодатели отмечают, что институт «круглой печати» в современном обществе стал рудиментарным и следует заменить его более актуальными способами идентификации (например, электронной подписью, специальными бланками компаний, голографическими печатями).

Закон не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации. При этом при отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.

Ранее Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ изменил порядок удостоверения доверенности, выданной юридическим лицом, в части отмены необходимости наличия на доверенности печати юридического лица».

<…>

2. Рекомендация. Все самое важное о печатях и штампах для любой бухгалтерии

<…>

«Основная печать должна храниться у главного ответственного лица, желательно в сейфе. А вот мелкие штампы могут лежать у работников, которые постоянно их используют. Для контроля за штампами и печатями периодически нужно проводить проверки. Для этого приказом руководителя создается специальная комиссия. Но чтобы печати и штампы уж точно никуда не затерялись, нужно вести журнал учета. Строгой формы нет, составить его можно на свое усмотрение (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Журнал в сейфе должен хранить ответственный за печати и штампы работник».

<…>

09.09.2015

С уважением, Арсен Магамаев,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем экспертной поддержки Системы Юрист

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка