Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 сентября 2015 31 просмотр

1.Управляющий ТСН потратил денежные средства на регистрацию ТСН в марте 2015г. В августе он компенсирует затраты, отправляя на свою банковскую карту по ошибке на 3000 больше, чем указано в авансовом отчете. Как сделать возврат данных денежных средств (3000 руб.)?Что указать в назначении платежа?Как отразить в авансовом отчете данную операцию?2.Если председатель или управляющий ТСЖ, работающий на основании договора ГПХ, сам себе возмещает служебные расходы, то в данном случае пишется заявление или издается приказ?

Каких-либо разъяснений по Вашему вопросу нет.

1. В начале еще раз заострим Ваше внимание насчет трудовых отношений.

Цитата из письма Минтруда России, которое отсутствует в открытом доступе

«На основании положений частей 1 и 3 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) руководство деятельностью ТСЖ осуществляется правлением товарищества. Правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

Исходя из положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.

В соответствии со статьёй 17 Трудового кодекса трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции.

Таким образом, поскольку статьей 149 Жилищного кодекса на председателя правления ТСЖ возложено выполнение определенных функций на этой выборной должности, то его деятельность можно отнести к трудовой деятельности физического лица.»

Переподписание договора каждый квартал еще более подтверждает наличие трудовых отношений и возможность переквалификации со всеми вытекающими последствиями.

2. Порядок выдачи подотчетных средств не является элементом учетной политики, так как учетная политика – выбор методов бухгалтерского и налогового учета операций из предоставленных нормативными документами или порядок, разработанный организации при отсутствии установленного нормативными документами. То есть закрепленный Вами порядок выдачи подотчетных средств в учетной политике не имеет никакой силы, так как он не имеет никакого отношения к тому, что должно содержаться и утверждаться в учетной политике. Порядок выдачи утверждается отдельным положением или приказом.

3. Если денежные средства не выдавались авансовый отчет не составляется. В такой ситуации пишется заявление с просьбой компенсировать расходы и прикладываются документы, о чем сказано ниже. То есть составление авансового отчета в данной ситуации противоречит законодательству. Соответственно, вопрос об отражении в авансовом отчете возникнуть не должен. Точнее, может возникнуть только в отношении излишне полученной суммы

4. В назначении платежа укажите возврат подотчетных средств. Авансовый отчет не составляйте, так как отчитываться не за что, расходы не были произведены

5. Возмещение расходов производится на основании заявления с приложением документов о понесенных затратах.

Обоснование

1. Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как возместить сотруднику перерасход денег, выданных под отчет

<…>

Сотрудник может приобрести для организации необходимые товары (работы, услуги) за счет личных средств. В этом случае авансовый отчет можно не оформлять, так как этот документ обязаны составлять лишь те сотрудники, которым были выданы деньги организации (п. 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Для возмещения личных расходов сотруднику нужно написать заявление и приложить к нему подтверждающие покупку документы (кассовые чеки, накладные, бланки строгой отчетности, проездные документы и т. д.).

<…>

2.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

<…>

Ситуация: должен ли сотрудник оформить авансовый отчет, если вернул всю полученную подотчетную сумму

Нет, не должен.

44.1941 (6,8,9)

Авансовый отчет служит основанием для списания расходов, которые организация понесла через сотрудника (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55).

Если же сотрудник вернул всю сумму, выданную ему под отчет, никаких расходов не возникает.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка