Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Отправляем пояснения по НДС не разом, а частями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 сентября 2015 8 просмотров

Бухучет при оказании услуг.Как разделить прямые расходы 20 сч. (з/плата, аренда, амортизация ОС) Если сотрудники (юрист, финансист) работают и для организации и оказывают консультации другой организации, специального отдела нет? Правильно ли я понимаю, необходимо разделить расходы по этим сотрудникам на прямые относящиеся к деятельности организации (20 сч.) и к управленческим расходам (26 сч.)?Нужно ли открывать субсчета к 20 сч. (Пр-р: Начислена з/пл юриста Д 20 "Юридический отдел" К70 - 10 000,00 руб, начислена з/плата финансового отдела Д 20 "Финансовый отдел" К 70 - 20 000,00 руб) или можно сделать одной проводкой Д 20 "Основное производство/консультации" К70 - 30 000,00 руб. Т.е. нужно ли все расходы распределять между отделом юриста и финансиста, если 1 час консультации у этих отделов стоит одинаково?

В данной ситуации зарплата юриста относится на 26 счет и не учитывается на остальных затратных счетах.

Общехозяйственные расходы можно списывать одним из двух способов:

Выбранный способ списания общехозяйственных расходов закрепите в учетной политике для целей бухучета.

Обоснование

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам.

Например, расходы, связанные с управлением организацией (управленческие расходы), включают в себя:

Списание общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы можно списывать одним из двух способов:

  • на счет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»);
  • на счет 90-2 «Себестоимость продаж».
    • административно-управленческие;
    • на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
    • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    • арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;
    • расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
    • налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т. п.);
    • другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления организацией и связаны с ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.
  • на счет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»);
  • на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

Выбранный способ списания общехозяйственных расходов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 20 ПБУ 10/99).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка