Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 сентября 2015 393 просмотра

Включаются ли средства бюджетного финансирования, направленные на субсидирование процентной ставки по кредитам в состав доходов, подлежащих налогообложению ЕСХН, если получателем данной субсидии является сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив? Каков порядок отражения в составе затрат при ЕСХН данных процентов по кредитам?

В данной ситуации организации на ЕСХН должны включить в доходы средства полученной государственной помощи.

Полученные средства целевого финансирования включите в состав внереализационных доходов на дату их получения.

Уплаченные проценты учтите в составе расходов при ЕСХН (при соблюдении необходимых условий)

Обоснование

Из ситуации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

как учитывать государственную помощь организации, применяющей ЕСХН

Учет государственной помощи при ЕСХН зависит от того, признаются такие средства целевым финансированием в целях налогообложения или нет (абз. 5 п. 1 ст. 346.5, подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ).

Целевые поступления освобождены от налогообложения. Так сказано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Однако это правило действует только для некоммерческих организаций. Организации, которые выбрали ЕСХН, на практике являются только коммерческими. Поэтому эту норму они применять не могут.

Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов (абз. 5 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Других видов бюджетных средств, которые коммерческие сельскохозяйственные организации могут получить на компенсацию своих расходов, этот пункт не содержит.

Получается, что организации на ЕСХН должны включить в доходы средства полученной государственной помощи. Например, от налога не освобождены субсидии, которые коммерческие организации получают:

  • на возмещение понесенных затрат в связи с гибелью сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на возмещение ущерба от аномальных гидрометеорологических условий;
  • на поддержку элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

Об этом сказано в письмах Минфина Россииот 24 февраля 2015 г. № 03-11-11/9002,от 27 мая 2011 г. № 03-03-06/1/313,от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/220,от 3 февраля 2010 г. № 03-11-06/1/4.*

Полученные средства целевого финансирования включите в состав внереализационных доходов на дату их получения (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

Субсидии и другую помощь среднему и малому бизнесу, которые получены в соответствии сЗаконом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, учитывайте особым образом. Отражайте их в доходах пропорционально расходам, произведенным за счет грантов. Сделать это можно только в течение двух календарных лет с учетом года, когда получены средства. По окончании второго года всю неиспользованную сумму грантов отразите в доходах.*

Это следует из абзаца 5 подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ и разъяснено в письме Минфина России от 22 мая 2013 г. № 03-11-10/18194.

<…>

Из Налогового кодекса РФ
Части второй

<…>

Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов

<…>

2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:*

<…>

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа в порядке, предусмотренномстатьей 46настоящего Кодекса;*

<…>

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какие расходы можно учесть при расчете единого сельхозналога

Расходы, которые организация может учесть при расчете ЕСХН, должны быть:

<…>

Из ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 24.02.2015 № 03-11-11/9002 ЕСХН: денежные средства, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и части процентной ставки по инвестиционному кредиту, субсидии на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства]


Вопрос
Крестьянское (фермерское) хозяйство получило в 2014 году следующие виды господдержки: Возмещение части затрат на приобретение сельхозтехники (20%) - из бюджета Ростовской обл.Субсидия сельхозтоваропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства - из федерального бюджета и бюджета Ростовской обл.Возмещение части процентной ставки по инвестиционному кредиту - из федерального и областного бюджетов. Можно ли при исчислении ЕСХН применить ст.251 гл.25 ч.2 Налогового кодекса РФ или следует перечисленные субсидии включить в налогооблагаемую базу?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщиками не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Так, на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом. Доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса. Таким образом, денежные средства, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и части процентной ставки по инвестиционному кредиту, субсидии на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства, должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.* В месте с тем следует иметь в виду, что подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса предусмотрено, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка